Перечесть ступени
23 Февраля 2014 четырнадцать тыщ 30 один
, проследив, как изменялась коробка, делают прогнозы, что с ней станет в самом недалеком будущем.
В это не достаточно кто веровал, но автоматическая коробка появилась и в Lada Granta. Выпихнет ли в этой машине Коробка автомат механическую КПП? Навряд ли...
Коробка – непростой и капризный механизм.
Зубчатые шестерни десятилетиями вертятся в сердечко автомобиля, перенаправляя вращающий момент от мотора на колесную ось. За свою историю коробка пережила много технических революций, и принцип ее работы изменялся кардинально. Увесистая «кочерга» ручки переключения передач уступила место малогабаритному джойстику, а в последних моделях премиум-класса пропала совсем.Ремень от Бенца
Как авто движки стали вмещать в себя «табун породистых скакунов», инженеры начали находить метод очень отлично навести лошадиные силы в подходящем направлении. В одна тыща восемьсот восемьдесят 6 году Карл Бенц выдумал механизм, который можно считать прародителем коробки. По механической части это изобретение было бесхитростным: два различных по поперечнику диска с канавками на ведущем валу.
Диски соединялись с движком при помощи крепкого кожаного ремня, а «втыкнуть» вторую помогал мощный рычаг. Кстати, созданию КПП почти во всем содействовала жена Карла – Берта. Во время долгого авто вояжа супруга известного инженера очень утомилась от того, что ей приходилось своими руками толкать авто под горку. Супруг жалобы выслушал и делему поправил.
Трудно поверить, но даже конструкция, выдуманная Карлом Бенцем, добивалась доработки. За это дело взялся его приятель Вильгельм Майбах. Приблизительно в одна тыща девятьсот году «король конструкторов» заместо «бенцовских» дисков стал устанавливать зубчатые колеса, а недолговечный ремень поменял более надежной цепью.
Высший пилотаж
Наряду с Майбахом над исконными болячками первых КПП работал и Луи Рено. Еще в одна тыща восемьсот девяносто девять году он запатентовал первую в истории коробку с подвижными валами и зубчатыми колесами.
Фактически сходу изобретение грядущего промышленника взяли на вооружение фактически все автоконцерны.В том же году Рено сел за руль революционного автомобиля: для удобства водителя мощнейший по тем меркам движок агрегатировался трехступенчатой коробкой с возможностью заднего хода. Механизм КПП стал более сложным: вращающий момент передавали уже не цепи, а карданные шарниры с валом. 3-я «скоростная» передача называлась прямой, чуток позднее к ней прилипла другая кличка – «высшая» либо «Top Gear».
Синхронизируй это
Луи Рено сделал прорывной механизм, который с возрастом дополняли и усовершенствовали, но принципно не изменяли. Возникновение уравнителей оборотов либо, как именуют их в народе, синхронизаторов настолько очень облегчило переключение передач, что инженеры даже отважились на неслыханное. Они перенесли рычаг КПП с пола на управляющую колонку (америкосы до сего времени употребляют схожее размещение селектора – прим. ред.).
Главный плюс – удобство и относительная свобода в салоне. Дальше – более. Конструкцию КПП на время оставили в покое и взялись за сцепление. Инженеров волновали трения, рывки, износ накладок и остальные проблемы. Здесь на помощь автомобилистам пришли кораблестроители, которые уже применяли особый механизм – гидромуфту. В одна тыща девятьсот 30 году Гарольд Синклер, работая в компании «Даймлер», разработал схожую коробку и для наземного транспорта.
Не считая гидромуфты, которая сглаживала все противные импульсы, в авто появилась также планетарная передача – механизм из нескольких зубчатых колес, крутящихся вокруг центральной, «солнечной» шестерни. Это был последний главный шаг развития механической коробки. Все, что было после, существенно облегчило жизнь автомобилистов, но революции в механизме работы МКПП не сделало.
Минус педаль
Рвение к комфорту – вот современный движок прогресса.
Колесить по дорогам на «ручке», сжигая сцепление в пробках, стало неловко. Автомобилестроению нужна была встряска. И вот в одна тыща девятьсот 40 семь году с сборочного потока сошел 1-ый серийный автомобиль с автоматической коробкой Hydra-Matic – «американец» от концерна GM.Правда, 1-ые опыты с Коробка автомат проводили еще в 20-х годах. Новенькая коробка представляла из себя трехскоростную коробку с гидравлической системой управления переключением. Чуток позднее, посреди 50-х гг., Мерседес-бенз вышел на рынок с четырехдиапазонным «автоматом». Предстоящая история Коробка автомат – это война за надежность: муфты сменили гидротрансформаторы, пересчитывались придаточные числа, подбиралось более действенное масло, систему работы «автомата» привязали к электронике.
К тому же в помощь водителю, который «скучает» по ручной маневренности, инженеры вживляют в механизм подрулевые лепестки, дозволяющие перебрасывать супротивные передачи в ручном режиме. В принципе, эволюция Коробка автомат заключается в возникновении дополнительной передачи. Если в две тыщи два году баварский автогигант шокировал общественность шестиступной Коробка автомат, то в 2013-м – никто особо не опешил 9 ступеням под капотом.
Разгон без ступеней
Nissan Teana – один из числа тех автомобилей, где вариатор не мешает движку, а отлично его дополняет.
С возникновением Коробка автомат стало понятно, что основную борьбу за покупателя выиграет тот, кто предложит большее количество ступеней переключения передач. Но другой путь развития машиностроения был на ладошки: совершенно отрешиться от «автоматических» ступенек. Тем паче что схожий механизм был известен еще в XIX веке. Тогда вариаторы работали в приводах промышленного оборудования и на двухколесном транспорте.
На авто длительное время ставить вариаторы побаивались: очень сложна и недолговечна была конструкция. Первыми вывести вариаторы в серию отважились инженеры Volvo и случилось это в конце 70-х годов.
В конечном итоге доработанный вариатор без особенный заморочек пробегал не больше 30 тыщ км – дальше дорогостоящая подмена. Естественно, настолько малый ресурс поставил крест на европейских «вариаторных» опытах.Здесь на замену скандинавам пришли жители страны восходящего солнца. Они существенно перетрусили конструкцию, добавив гидравлики и электроники. С того времени и начался вариаторный бум. На данный момент авто с схожей коробкой есть фактически у каждого производителя, многие даже успели отрешиться от традиционных «автоматов» в пользу бесступенчатого собрата.
«Автомат» наполовину
В Бмв убеждены: новенькая M5 так хороша с 7-ступенчатой SMG, что другие КПП можно не предлагать. И не предлагают...
РКПП, в ближайшее время получающая все большее распространение, соединяет внутри себя черты «автомата» и «механики». Пытаясь «объять необъятное», производители «роботов» пока натыкаются лишь на раздраженные отзывы: дергается, не едет, ломается. Но все ли так плохо? РКПП существенно сберегает бензин: расход горючего сравним с расходом на «ручке», порою даже экономичнее.
Современные «роботы» очень технологичны, и большая часть их «болячек» уже излечены. Более того, конкретно «роботы» остаются полигоном для последующих инженерных решений. Так, относительно не так давно широкой авто общественности была представлена секвентальная 7-ступенчатая коробка спортивного типа M, если проще – SMG. Конкретно схожим «роботом» оснащают свои массивные авто баварские инженеры из Бмв.
Инноваторская коробка оборудована персональными тягами привода переключения передач.Это означает, что фактически отсутствует утрата тяги при переключении передач. Если прибавить сюда механизм с 2-мя сухими сцеплениями и бессчетными водительскими режимами, то выходит сверхскоростная и комфортабельная РКПП. Самый главный вопрос касается надежности схожих агрегатов.
Что в конечном итоге
Возникновение SMG дает надежду на то, что КПП в дальнейшем не оставят без внимания. На данный момент автовладельцу принципиально не то, сколько передач перелопатит коробка его авто, а как комфортабельно и стремительно она это сделает. «Потеря комфорта» – вот чего страшатся за современным рулем, вот за что готовы переплачивать кровнозаработанные средства. Цель будущих трансмиссионных переворотов – соединить в одно целое комфорт, скорострельность и надежность. Так что будем ожидать новых витков прогресса.
Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволено купить для ледяной весны, и это должно быть фирменные летние покрышки. Для осени советуем купить шины в спб. В прочем Разве что, вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые можно заказать для ледяной весны, и это может быть будут качественные всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить летние шины. Безусловно когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина".