воскресенье, 6 октября 2019 г.

ВАЗ-2346 Капрал - твердость на скручивание


ВАЗ-2346 "Капрал": твердость на скручивание?

26 Августа 2003

Ехать на таковой машинке просто жутко. Все как бы на месте – и "традиционный" руль, и рычаги КПП, и "раздатки", и нескончаемый вой из трансмиссионного тоннеля. А вот салонное зеркало заднего вида передает совершенно непривычную картину: на кочках и колдобинах петербургских дорог задняя часть пикапа ВАЗ-2346 пляшет или джигу, или лезгинку – короче, "танец малеханьких листовых рессор".

ВАЗ-2346 Капрал - твердость на скручивание

Ехать на таковой машинке просто жутко. Все как бы на месте – и "традиционный" руль, и рычаги КПП, и "раздатки", и нескончаемый вой из трансмиссионного тоннеля. А вот салонное зеркало заднего вида передает совершенно непривычную картину: на кочках и колдобинах петербургских дорог задняя часть пикапа ВАЗ-2346 пляшет или джигу, или лезгинку – короче, "танец малеханьких листовых рессор". Кстати, совсем независимо от кабины, которая сохраняет олимпийское спокойствие. Дошло до того, что на одном из перекрестков гробовым голосом к нам обратился сосед по сгустку: "Ребята, для вас бы к кузовщику"...

Нет, ребята, к кузовщику нам не нужно. Мы просто тестируем одно из уникальных изделий нашего автопрома, а поточнее, тольяттинской компании "ВАЗинтерсервис", создающей пикапы под известной маркой "ВИС". А катаклизм с задней частью грузовичка сотворен человечьими руками и смотрится как гипертрофированный шарнир, закрепленный меж кабиной и грузовой платформой. Конкретно при помощи него задняя часть может поворачиваться относительно фронтальной, кропотливо облизывая близлежащие выпуклости. Такая деталь дает и без того проходимой "Ниве" дополнительные достоинства на бездорожье, делая ее воистину "всепролазной". Но это на бездорожье...

Как это было

Легенда говорит, что на русские просторы идею "шарнирного" легкового автомобиля принес некоторый миллионер, захотевший приобрести универсальный джип и заказавший его в Тольятти. Там поглядели на забугорный опыт (в Англии, к примеру, делают такие машинки под маркой Lynx), ну и на свой, русский (сочлененные таким же образом военные гусеничные транспортеры русской армии пока уникальны) и решили взяться за заказ. Но пока делали, миллионер пропал, и готовый автомобиль остался невостребованным. Прошли годы. И вот уже в "ВАЗинтерсервисе", где работал создатель той необыкновенной конструкции, решили рискнуть и испытать снова – вдруг спрос превзойдет предложение? В таких критериях и состоялось 2-ое рождение этого увлекательного экземпляра, обретшего имя ВИС-2346 "Капрал".

Снаружи автомобиль кропотливо прячет свою уникальность – необходимо преклонить колени, чтоб убедиться в отсутствии непрерывной рамы и узреть шарнир, соединяюший две половины машины. Он, кстати, позаимствован создателями у станков-роботов, в каких употребляется как поворотно-опорное устройство.

Здесь же оказывается на виду и необыкновенное решение системы выпуска, которая, как у американских дальнобойщиков, размещается на задней стене кабины. Все дело в том, что она могла бы стать совсем ненадобным соединяющим звеном, которое подвергалось бы повреждениям при скручивании кузова. А так – недорого, накрепко и удобно. И эстетично, кстати. Забегая вперед, скажем, что топливный бак следовало бы тоже расположить где-нибудь, но только не на "сейсмически активной" местности – всякий раз при смещении задней части индикатор уровня горючего на приборной доске начинает тихо слетать с катушек, демонстрируя новые и достойные внимания данные по количеству горючего.

А так – на вид ничем не примечательная "Нива"-пикап, ну разве что раскраска радостная...

Интерьер тоже ничем не обнаруживает свою принадлежность увлекательному автомобилю. Двухместная кабина с багажным отделением, достаточным для нескольких сумок, стандартно-аскетичная, родом из Тольятти. Единственная необыкновенная деталь – тройной ручник, корягой торчащий меж кресел. Средний рычаг делает тут роль стопора для шарнира, а два дополнительных, нефиксируемых, тормозят правое и левое колеса по отдельности. Таковой вот "трекшн-контроль по-русски" – за неимением средств для сотворения современных систем стабилизации российские инженеры обязаны выдумывать самобытные конструкции, которые на простом механическом уровне подменяли бы дорогостоящую электронику.

"Резаный" в движении

Поездки на пикапах – занятие не для авто гурманов. Дальная от безупречной развесовка тянет за собой ворох заморочек с маневренностью, устойчивостью и всем тем, что обычно сопутствует равновесному автомобилю. А здесь к тому же "Нива", к которой претензий обычно больше, чем деталей в списке узлов и агрегатов. Но поездку мы вправду ожидали, предвкушая необыкновенные чувства от нестандартной конструкции. И ожидания оправдали себя.

Но сначала "Капрала" было нужно приготовить к поездке. Мы не имеем в виду регламентные проверки давления в шинах и уровня масла – речь о том, что этот автомобиль нужно выкатить на ровненькую асфальтовую площадку и до максимума застопорить средний рычаг "коряги" стояночного тормоза. Ездить по асфальту можно только после этой процедуры. Не сделаете этого – получите чувства, описанные во вступлении – калоритные, незабвенные. Все дело в том, что при помощи колодок средний рычаг тормозит сам шарнир, не давая ему передвигаться во время движения по "улучшенному" покрытию. По другому, войдя побыстрее в крутой "колдобистый" поворот, вы рискуете никогда не выйти из него за счет сверхоригинального поведения задней части автомобиля, снаряженной сверхжесткими рессорами. Тут принципиально также правильно закрепить две половины машины, не допуская перекоса мостов относительно друг дружку, по другому не миновать противных последствий. Твердость кузова – величавое дело, все-же. Но не на бездорожье – тут этот показатель совершенно излишний и приводит к досрочному вывешиванию колес. Но с распущенным шарниром такую ситуацию вообразить фактически нереально! 20 градусов угла осевого поворота – это та фора, которую с обеих сторон имеет "Капрал", повсевременно находящийся в контакте с поверхностью. Такие большие излишние хода задней подвески, в свою очередь, позволяют кабине накреняться на наименьшие углы, миниатюризируется и общая валкость пикапа. Правда, смотрится это жутковато – перекошенная платформа фактически упирается стопорами в особые резиновые отбойники, но автомобиль упрямо не вожделеет останавливаться! Вот только непонятно, как поведет себя пикап под полной загрузкой – не опрокинет ли незакрепленный груз, преодолевая суровое препятствие? Но это уже вопрос грамотной эксплуатации, а человек, покупающий таковой автомобиль, навряд ли будет "без царя в голове". Он оценит и ремонтопригодность обычной вэдовой "Нивы", и утилитарность кузова, и полное отсутствие капризной электроники. А главное – ему наверное придутся по нраву те же излишние 40 градусов, которые время от времени могут так понадобиться на рыбалке, охоте либо обычной джиповке вокруг сельских болот. Мы говорим, естественно, не о тех 40 градусах...

Помечтаем?

Да, а пока мы помечтаем. О том времени, когда такие пикапы будут предлагаться не только лишь независящими фирмами, да и нашими промышленными гигантами, которые могут позволить для себя проводить настоящие тесты схожих автомобилей. Когда в таких автомобилях умная электроника сама будет перекрыть шарнир при достижении определенной скорости. И еще – о том времени, когда увлекательных российских автомобилей будет больше.

Человек, покупающий таковой автомобиль, навряд ли будет "без царя в голове". Он оценит и ремонтопригодность обычной вэдовой "Нивы", и утилитарность кузова, и полное отсутствие капризной электроники.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно предпочесть для холодной поры, и это по возможности новые летние колеса. Для зимы рекомендуется купить резину в спб. Вероятно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить легко шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность избрать для холодной осени, и это возможно будут отличные зимние шины. Для зимы советуем купить зимние покрышки. Возможно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить легко шины категории SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина".