Тюнинг ВАЗ-2107: движок – ВАЗ, горючее – газ, предназначение – дрифт!
24 Сентября 2015 20 две тыщи 70 четыре
И все-же умопомрачительный мы люд – россияне! Всякий раз при случае ругаем наш автопром, но, как на каких-то авто соревнованиях либо выставках возникает Волга либо Жигули, мы обязательно болеем за их и встречаем их с еще большей радостью и большенными овациями, чем болиды забугорных компаний!
И это логично! Ведь выстроить конкурентоспособный спортивный автомобиль из российскей «заготовки» еще труднее, чем из куда более надежных и вначале более прогрессивных иномарок.
А если в конечном итоге этот экземпляр к тому же борется с ними на равных, то здесь уж респект обладателю и команде, построившей его. Конкретно такая эта красноватая «семерка» от самарского коллектива Clubturbo – ностальгическая наружность снаружи, суровое орудие снутри.Минималистичный стиль...
Что касается наружности, то это, пожалуй, самые прекрасные Жигули в русском дрифте. Никакого одичавшего, несуразного обвеса – только элементы, выделяющие традиционную наружность: широкие фендеры, спойлер «дактейл» и прекрасные колеса. Больше ничего и не надо! Все изготовлено очень аккуратненько, а завершает картину винил авторства CIAY. Кстати, кузов автомобиля весь родной: нет ни пластмассовых дверей, ни пластмассовых крыльев. Все заводское – железное. Из облегченных частей – только пластмассовый капот.
В салоне тоже ничего излишнего – каркас по приложению J, нужные приборы, спортивный руль и ковши. И тут все также выполнено очень аккуратненько и изготовлено под определенного пилота.
...но максималистичный тюнинг!
Зато в том, что касается технической внутренности, все еще необычнее. 1-ое, что отмечаешь стоя рядом с авто – запах выхлопа. Соответствующий бензиновый «привкус» отсутствует, зато присутствует… газовый. Да! Мы не ошиблись! Этот дрифт-кар вправду ездит на газе! Да не просто ездит, а не отстает от «прокачанных» движков RB и JZ. Ведь ко всему иному мотор тут к тому же с турбиной! Каково же удивление каждого, кто в первый раз заглядывает под капот, когда оттуда на него глядит родной ВАЗовский мотор. Да-да, вопреки расхожей практике ставить в Жигули движки от Ниссанов, этот экземпляр передвигается за счет российского агрегата.
Очевидно, он основательно доработан, чтоб выдерживать возросшие в пару раз нагрузки. В блок 20 одна тыща 100 20 6 установлены Н-образные шатуны длиной 100 20 один мм.
Их ребята заказывают в Китае по своим чертежам. Поршни кованые, под степень сжатия 10,2:1. Для облегчения «дыхания» мотора расточили каналы головки блока цилиндров, поставили увеличенные клапаны и широкофазные валы. Впуск собран на базе многодроссельного узла от Тоета Levin. Выпускной коллектор варили сами. Турбина не очень большая, TD05, но дует много – 1,5-1,6 бара на газе и 0,9 бара на бензине. Всем этим набором управляет опять-таки российский блок управления Январь 5.1. Для бесперебойной смазки мотора в экстремальных критериях установлен более производительный маслонасос и увеличен объем картера. Коробка взята из арсенала компании Бмв. Но почему же все-же газ?«На самом деле, все очень просто. Газ манит собственной дешевизной. После того, как мы начали проработку этого направления, большая часть служащих нашего Clubturbo перебежали с бензина на газ. Ведь даже обыденный бензин стоит 36-38 рублей за литр, не говоря уже о спортивном горючем, а газ – всего семнадцать рублей за литр!» – сказал Леонид Перелыгин, директор Clubturbo.
Не считая того, для использования горючего, в особенности спортивного, нужны более производительные форсунки, спортивный бензобак, отвечающий всем требованиям технических комиссаров на трассах, дорогой производительный бензонасос, а может быть и несколько насосов.
А все это стоит огромных средств. Газовый баллон же можно поставить хоть в багажник, хоть в салон – он отвечает всем требованиям техрегламента. Да, на газе чуток понижается мощность мотора, но не так, чтоб из-за этого переживать в дрифт-дисциплине. Тем паче, что газ позволяет безболезненно подымать давление наддува, чем в конечном итоге и компенсирует те изначальные утраты.Почему же все-же было решено собирать движок на базе ВАЗовского? Все до очевидного просто – это всераспространенная модификация, доступная по стоимости фактически всем. А потому что ребята, кроме дрифта, занимаются к тому же созданием и продажей тюнинг-комплектующих, то выбор для «боевого» автомобиля был очевиден – испытанные в автоспорте решения в предстоящем могут быть полезны клиентам.
«Мы специализируемся на производстве и продаже тюнинг-запчастей для автомобилей ВАЗ. Изготавливаем детали на собственном производстве, также размещаем заказы на заводах в Китае, которые продаем под своим брендом – Clubturbo. Это – зарегистрированный торговый символ на местности РФ. Фактически, потому мы и выстроили для дрифта конкретно ВАЗ».
Но не мотором единым увлекательна эта «семерка». Дрифт – это все-же больше подвеска, чем движок. Без нее даже три раза превосходный и мощнейший мотор вместе с умением пилота не вывезут вас на подий. Почему этой части автомобиля было уделено повышенное внимание. Вся подвеска для Жигулей была, на самом деле, сделана поновой. Место управляющий рейки занял агрегат от Фольксваген с электроусилителем от Lada Priora.
Для фронтальной подвески за базу взяли решения от небезызвестной европейской компании Wisefab. Они позволяют машине иметь большой выворот фронтальных колес и при всем этом обеспечивают надежную и правильную маневренность. Свою подвеску ребята, не мудрствуя коварно, окрестили «тазфаб». Конфигурации задели всего: верхних и нижних рычагов, кулаков, амортизаторов и пружин. Сзади заместо обычного моста сейчас стоит подрамник от Бмв, что в целом – довольно распространенное решение посреди хозяев традиционных Жигулей. И передняя, и задняя подвески собраны вполне на ШС (сферических шарнирах), другими словами мягеньких сайлентблоков нет.В течение сезона конструкция повсевременно дорабатывалась и совершенствуется до сего времени. Идет неизменный поиск хороших опций. В этом команде помогает неизменное роль в соревнованиях: выступления в чемпионате D.visions Запад и недавнешний дебют в РДС (Русская Дрифт Серия), где приходится соревноваться с очень сильными и резвыми конкурентами на очень массивных и отменно приготовленных болидах. Все вылезающие по ходу гонок недочеты устраняются, и конструкция равномерно доводится до эталона, способного на равных соперничать с машинами, подготовка которых обходится в разы дороже.
Планы огромные, но газ неизменен
К две тыщи шестнадцать году «семерка» будет в очередной раз разбираться и дорабатываться. Благо времени в межсезонье куда больше, чем меж шагами. Потому и конфигурации предстоят более катигоричные: решено отрешиться от задней подвески Бмв в пользу стопроцентно кастомного варианта на базе все той же Wisefab. Это должно сделать машину еще резвее. Также планируется выстроить движок большего объема, но все также на газе.
Убеждены, что ребятам получится совладать со всеми поставленными задачками, ведь машину в сегодняшнем виде они смогли собрать всего за три месяца, и это с нуля – с нагого кузова! А далее – испытания, испытания и снова испытания. И, очевидно, роль в очень вероятном количестве дрифт-соревнований.В уходящем сезоне это безумное авто пилотировал Алексей Мельников, к нему как к пилоту команда приценивалась в течение всего прошедшего года, помогая ему выступать тогда еще на его своей машине. Алексей показался коллективу более многообещающим из самарских пилотов. Ну и руководителю отыскать общий язык с юным гонщиком всегда проще. На самом деле, «семерка» была построена специально под него. Невзирая на то, что этот сезон был больше тестовым, и сначала вылезали различного рода недоделки конструкции (а именно электроусилителя руля), Алексею Мельникову удалось по итогам чемпионата D.visions Запад занять три место. Что явилось результатом первого и второго мест на шагах в Воронеже и Казани соответственно. Плюс, как уже упоминалось, в этом году Clubturbo дебютировали в РДС, и этот опыт показал, к чему нужно стремиться, и принес осознание того, что и как делать.
Хотим ребятам новых фурроров в последующем сезоне, тем паче что от идеи дрифтового ВАЗа они отрешаться не хотят.
Безусловно, помните о покрышках, которые позволительно заказать для зимы, и это возможно будут отличные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Вероятно при условии,что вы возжелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину сегмента SUV в магазине резины с низкими ценами "Шинсервис". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно взять для холодной поры, и это должно быть крепкие летние колеса. Для весны советуем купить зимние покрышки. В прочем Разве что, вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить легко колеса номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Зеленая шина".