Колин Чепмен, его супруга и 20 5 фунтов инвестиций: так начинался Lotus
19 Сентября 2015
Кто таковой Колин Чепмен? В 2-ух словах и не скажешь. Основоположник, главный инженер и управляющий компании Lotus Cars Ltd. прямо до одна тыща девятьсот восемьдесят два года. Превосходный конструктор, обладавший, казалось, просто неиссякаемым потенциалом, смогший во 2-ой половине прошедшего столетия совершить реальную революцию в Формуле-1, задав вектор технического развития на многие десятилетия вперед.

Обычно, биографии большинства знаменитостей от автоспорта начинаются со слов вроде: «Отец деньком и ночкой пропадал в своей мастерской...», «Еще в детстве будущую звезду Формулы-1 предки дали в секцию картинга...» либо, к примеру, «В двенадцать лет «свистнул» у старшего брата ключи от машины и в первый раз сел за руль...». С Чепменом все было полностью по другому. Переломным событием в его жизни стало… знакомство с Хейзел Уильямс, с которой шестнадцатилетний Колин в первый раз повстречался на танцах.
Женщина, ставшая потом его супругой, был далека от автоспорта и авто железа. Но конкретно она в протяжении всей жизни поддерживала знаменитого инженера и заняла ему в свое время 20 5 фунтов на открытие Lotus Engineering Company, которая на момент собственного основания представляла собой маленькую мастерскую в подсобке на заднем дворе гостиницы, принадлежавшей папе Колина. Броско, что в ответ на все вопросы о происхождении наименования собственной конторы английский конструктор молчал как партизан. Версий много, но они все выдуманы фанатами и к реальности не имеют ни мельчайшего дела.
40-е
В одна тыща девятьсот 40 5 году Чепмен поступил в Английский институт на специальность инженер-механик. Уже тогда у него сформировался собственный подход к получению познаний: молодой Колин часто отдавал предпочтение работе в гараже, а не просиживанию штанов на лекциях.

Чепмен был конкретным адептом практического подхода. Он черпал свое вдохновение с гаечным ключом в руках, а не склонившись над чертежами и обложившись учебниками по теории. Как позднее покажет время, это сработало. И пока многие крутили пальцем у виска, слушая его еще одну концепцию, английский конструктор со собственной командой просто воплощали ее в жизнь.
В восемнадцать лет Чепмен с приятелем-тезкой Колином Дейром начали чинить подержанные авто для их следующей перепродажи. Дела у юношей шли очень хорошо, пока вновь принятые послевоенные законы не сделали их бизнес невыгодным. Вот тогда Колина и посетила идея о доработке стоковых автомобилей, и «первой ласточкой» стал Austin Seven, который после усиления шасси, неких кузовных работ и переборки мотора получил заглавие «Lotus Mk. I». Позднее 1-ая модель Lotus перейдет в личное использование Хейзел, а потом будет продана юному механику команды Team Lotus Грэму Хиллу. Тому самому Грэму Хиллу, который спустя полтора 10-ка лет станет двукратным фаворитом Формулы-1 и победителем дневного марафона в Ле-Мане.
В одна тыща девятьсот 40 восемь году Чепмен покинул институт с дипломом бакалавра в кармашке и подался на службу в Царские военно-воздушные силы. Службу он скоро оставил, налетав 30 5 часов, т.к. она обыденно добивалась времени, которого так не хватало для того, чтоб заниматься возлюбленным делом, и устроился в авиастроительную компанию De Havilland. Последующей вехой стал Lotus Mk.

Позднее Чепмен ушел из авиастроения и устроился работать в British Aluminium, что почти во всем стало предпосылкой приверженности профессионального изобретателя к «крылатому» металлу, обширное применение которого не один раз становилось одним из главных технических преимуществ английской конюшни. В те годы Колин смог собрать вокруг себя сплоченную команду из хороших профессионалов в области аэродинамики, механики и инженерии.
50-е
Чепмен, как я уже гласил, был прирожденным фаворитом. Невзирая на собственный большой конструкторский потенциал, решить некие задачки в одиночку он не мог, но он умел максимально верно формулировать цели и задавать общий вектор собственных проектов уже на стадии их зарождения. Выпущенный в одна тыща девятьсот 50 три Lotus Mk. VI наделал много шума в автоспортивной среде Британии. В базе болида лежала пространственная рама, сваренная из железных труб, а кузовные панели были выполнены из алюминия. Конкретно в Mk. VI Колин в первый раз воплотил свое видение спорткара – безупречное сочетание жесткости конструкции и малой массы.
Следующие две модели создавались очень сплотченно с Фрэнком Костином, который отвечал за аэродинамические характеристики кузовов.

Посреди 50-х Колин уволился из British Aluminium, чтоб вполне сконцентрироваться на собственном детище. Тогда же он поделил свою компанию на два дивизиона: Team Lotus, занимающийся только проектированием и созданием гоночных болидов, и Lotus Engineering, отвечающий за выпуск дорожных автомобилей, которые уже тогда славились отменной маневренностью. Визитной карточкой штатских машин Lotus и до настоящего времени является низкая масса, которая с лихвой компенсирует недочет мощности, являясь на выходе залогом выдающихся динамических характеристик.
В одна тыща девятьсот 50 семь году свет увидел инноваторский Lotus Type четырнадцать (Lotus Elite) с кузовом, стопроцентно выполненным из стекловолокна. Сочетание легкого кузова, жесткой рамы, независящей подвески всех колес и хорошего мотора Coventry-Climax мощностью всего восемьдесят «лошадей» стало гарантом огромного количества побед в разных кузовных сериях. А в одна тыща девятьсот 50 девять году это серийное двухместное купе пришло к финишу Ле-Мана на восьмой позиции. Итог более чем впечатляющий для тс, предназначенного для дорог общего использования. Автомобиль был резвым, равновесным, но неблагопристойно дорогим в производстве. Победы стоили средств – и иногда больших.
Спустя годы Чепмен решит и эту делему, применив характерный ему революционный подход. Но об этом чуток позднее.

Позднее Вандервел, впечатленный талантами 28-летнего инженера, предложил ему место третьего пилота в собственной команде. И имя Чепмена должно было показаться в стартовом листе на Гран-при Франции, но в квалификации Колин столкнулся с Майком Хоторном, а его болид перевоплотился в груду искореженного металла.
Дебют в качестве формульного пилота, мягко говоря, не задался, и англичанин навечно откинул помыслы о карьере гонщика, решив сконцентрироваться на технической составляющей автоспорта и менеджменте собственной команды.
Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволительно выбрать для зимнего сезона, и это может быть будут отличные всесезонные шины. Для осени предлагается купить летние колеса. Безусловно Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить возможно резину артикула SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, помните о шинах, которые можно отобрать для зимнего сезона, и это может быть будут фирменные летние шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Безусловно Раз вы пожелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить лучше шины артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Хорошие колеса".