воскресенье, 6 октября 2019 г.

Гироскутер по-советски, либо одноосные тягачи Cтраны Советов


Гироскутер по-советски, либо одноосные тягачи Cтраны Советов

Для чего?

Как это для чего? Такие тягачи всегда были готовы тащить на для себя автопоезд с оборудованием для обслужмашинаия нужд ракетчиков и для установки этих самых ракет на стартовые позиции. Секретность! Сдавайте паспорта, расписывайтесь в ведомости и присаживайтесь.

Докладывает энциклопедия

Гироскутер по-советски, либо одноосные тягачи Cтраны Советов

Тяжёлые тягачи с одной осью – это тс с формулой 2х2, единственным и ведущим мостом и неуправляемыми колёсами. Средняя часть рамы состояла из шарнирного сцепного устройства, которое держало передок с неведущими колёсами. Поворачивал автомобиль посредствам отличия фронтальной и задней секций на угол более девяносто градусов в обе стороны, либо проще говоря - на излом.

А сейчас - давайте заслушаем представителей производства. На трибуну приглашается...

СКБ-1 Минского автозавода.

Товарищи из Минска представляют нам МАЗ-529. После известного всем МАЗ-528, последующий тягач, построенный в секретном КБ, именовался МАЗ-529, дорожно-строительный тягач для эксплуатации вкупе со скрепером Д-357, заточенный под военные необходимы с самого начала. Этот автомобиль открыл дорогу в жизнь машинау Чвялёву, который в дальнейшем будет проектировать многоосные ракетовозы.

В далёком одна тыща девятьсот 50 6 году первенец машинаа получил 120-сильный дизель от грузомашина МАЗ-200, бортовые редукторы в ступицах и четырёхступенчатую коробу передач. Обыкновенно, после модернизации, МАЗ-529В выслали в серию на завод МоАЗ. Представители этого производства и приглашаются на трибуну.

Могилевский авто завод имени С. М. Кирова (МоАЗ)

Практически через год после передачи автомобиля в Могилёв там развернули сборку базисного тягача МАЗ-529В, с движком ЯАЗ-206А, новейшей коробкой на 5 ступеней и кабиной из цельного металла. Потом автомобиль прошёл все нужные тесты на местности 20 один НИИИ, и был принят на вооружение.

Могилёвский завод потом не закончил создавать тягачи двойного предназначения. Они не отличались от базисной модели и продолжали делать все задачки, ради которых базисная модель и создавалась. Более пользующейся популярностью моделью из полка МАЗ-529 стал автомобиль с литерой «Е», который получил движок на двести 5 сил и змашинал свою должность в ракетных войсках Русской армии.

Но, как мы с вами знаем, инновации никогда не были чужды конструкторам и инженерам. Смена автомобилю равномерно готовилась, и на плац выезжает последующее поколение.

Встречайте, МоАЗ-546П

Начало 1960-х годов, рабочие Могилёвского завода решили повстречать пробной партией одноосных МоАЗ-546.

Гироскутер по-советски, либо одноосные тягачи Cтраны Советов
Тягач имел подвеску с рессорами и наружность, претерпевшую обновление. Таким он был до одна тыща девятьсот шестьдесят девять года, пока его не доработали. Модернизированный автомобиль получил движок на двести пятнадцать л.с. от ЯМЗ и применялся в народном хозяйстве в составе скрепера Д-357П. Армейская карьера автомобиля не поменялась. Инженерно-строительные войска и РВСН.

Товарищи ракетчики обожали использовать подобные авто в собственной нелёгкой службе, но скажут об этом сами.

Ракетные Войска Стратегического Предназначения

Как мы и докладывали для вас ранее, основная задачка тягача в армии — это буксировка. В этом случае, буксировать предстояло скрытые транспортно-установочные агрегаты для монтажа ракет на стартовые позиции. Это были длиннобазные автопоезда, в которые входили двухосные полуприцепы с низкой сварной лонжеронной рамой, опмашинавшиеся хоботом на сцепное устройство тягача. Их могли оборудовать портальной перегрузочной мачтой для подъёма ракеты в вертикальное положение. В системах шахтного базирования служили более сложные конструкции, способные опускать ракету в пусковые колодцы. Устойчивость таких агрегатов обеспечивали выдвижные опоры и забетонированные в монтажную площадку железные якоря.

Первыми ракетами, которые проехались на таких поездах, стали баллистические ракеты Р-12 с термоядерной боеголовкой. Устанавливалась ракета при помощи агрегата 8У210, со специальной мачтой и системой полиспастов. Работало это всё в сцепе с МАЗ-529 и МоАЗ-546П.

Гироскутер по-советски, либо одноосные тягачи Cтраны Советов
Забугорная агентура докладывает, что конкретно такие поезда в рамках операции «Анадырь» стали предпосылкой Карибского кризиса. Для работы с баллистическими ракетами Р-14 были сделаны модернизированные машины 8У224 с более совершенной системой уравновешмашинаия. Но к огорчению, все последующие модернизации этих автомобилей до наших дней не дожили, и в рамках контракта РСМД от одна тыща девятьсот восемьдесят семь года они были уничтожены.

Машины обеспечения

На базе этих автомобилей также делали войсковые автокраны с гидроприводом, которые делали стандартные крановые операции в армии. Самый пользующийся популярностью кран - 8Т26, применялся в работе с баллистическими ракетами первого поколения.

Авто 8Г132 применяли для доставки и раздачи ракетного горючего, ведь такие авто имели собственное насосное и контрольное оборудование. Такие авто прослужили на благо отечества прямо до одна тыща девятьсот 70 года, и стали базой для особых подвижных складов с полуприцепными фургонами. В таких автомобилях доставлялись запчасти и агрегаты для ракетных комплексов «Пионер», также оборудование для развёртывания мобильных складов.

А куда у нас шли после службы в армии? Верно. На штатские специальности. Тягачи продолжали служить на благо родины но в других отраслях.

Аэродромы да поезда. Скажите, таким машинам «ДА»

В какой-то момент, представители оборонки теряют энтузиазм в разработках и отдают их на откуп обычным смертным. Так и с тягачами. Их переориентировали на аэродромы. Из их выросли уборочные авто и осушители дорожного полотна. Самой пользующейся популярностью машиной стал ДЭ-224, который умел очищать пятиметровую полосу за один проезд.

Гироскутер по-советски, либо одноосные тягачи Cтраны Советов
Оперировал этот ДЭ отвалом, щёткой и газотурбинным движком от Ил-18. Автомобиль мог очищать 80га поверхности в час. Таких автомобилей выстроили 20 единиц.

В конце 1970-х годов на замену ему сделали ДЭ-229, который оснастили уже 2-мя движками от Ту-124. А вот когда с сборочного потока сошёл ДЭ-235, в конструкцию возвратили автономный движок для привода щётки и воздушного вентилятора.

1980-е годы ознаменовались введением агрегата МПА на базе тягача МоАЗ-546П. На буксире был полуприцеп с телегой, перемещавшейся по шпалам. Сзади к ней подцеплялась подвижная гусеничная опора с гидрокраном для изгибания рельсовых звеньев со шпалами и установки их на приготовленный участок пути. В свое время этот агрегат числился революционной русской разработкой, превосходившей забугорные аналоги.

Подобные на техническом уровне достойные внимания новинки выполнялись конструкторами страны Советов довольно активно, но вот доступ... Доступ к таким материалам не всегда есть у каждого - секретность.

Безусловно, помните о покрышках, которые позволительно заказать для прохладного времени года, и это возможно будут крепкие зимние шины. Для лета рекомендуем купить в интернет магазине спб шины. Безусловно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812". Главное, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые не запрещается отобрать для холодной осени, и это по возможности новые летние покрышки. Для осени предлагается купить зимние покрышки. Безусловно Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить без проблем резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Шип-Шип Шины".