воскресенье, 6 октября 2019 г.

Парковка машины с автоматом на уклоне - необходимо ли ставить на ручник


Парковка машины с "автоматом" на уклоне: необходимо ли ставить на "ручник"

4 Февраля 2015 восемьдесят восемь тыщ семьсот

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит воспользоваться "ручником", совершая излишние движения, если можно просто включить селектор на "Р"? К тому же "ручник" может замерзнуть и не отключиться, не дав крутиться колесам, ну и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на 1-ый взор.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтобы ставить либо не ставить "автомат" на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество фактически единогласно, предпочитая воспользоваться не только лишь "паркингом" да и "ручником".

Парковка машины с автоматом на уклоне - необходимо ли ставить на ручник
Как, кстати, советуют и управления по эксплуатации автомобилей.

Хотя много и очень лихих воззрений вроде: "Про "ручник" я издавна запамятовал и на хоть какой горке оставляю собственный "Гелик" на "паркинге". Этот механизм очень надежен, и никакой "ручник" здесь не нужен".

Что перекрывает "паркинг"?

Вобщем, давайте вспомним, что собой представляет механизм "паркинга" на автоматических коробках. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами "собачка", "крючок" и т. п.), на котором имеется шип, входящий меж зубьями шестерни и не дающий ей крутиться.

Таким макаром механизм перекрывает выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет вертеться колесам. Приводится блокиратор в действие или конкретно механической тягой от селектора, или через электронный сервопривод.

Конкретно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне.

Парковка машины с автоматом на уклоне - необходимо ли ставить на ручник
Способен ли данный узел длительно выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где чинят коробки-"автоматы".

Что будет, если всегда ставить машину на "паркинг" на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту Коробка автомат компании Trans Gear Леонид Хенталов, система "паркинга" в Коробка автомат хоть какого типа довольно ординарна и надежна, но нескончаемого ничего нет. В критериях неизменной нагрузки, которая появляется при установке машины в режиме "паркинкг" без стояночного тормоза, детали механизма равномерно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда появляются такие препядствия, как трудность включения и отключения режима "паркинга" даже на ровненькой поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз ранее, чем выключен режим "паркинга", то он выключается с соответствующим щелчком, а если механизм изношен, то и вообщем с приметным усилием.

Как верно парковать автомобиль с Коробка автомат на уклоне?

Ставя машину на горку, идеальнее всего использовать таковой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем "ручник" — переводим селектор в режим "паркинга". При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем "паркинг" — держим ножной тормоз — снимаем "ручник".

И, кстати, "ручник" нужен к тому же так как при установке селектора на "паркинг", при отпускании ножного тормоза, машина может еще малость катиться (мастера молвят, что бывают случаи отката до полутора метров).

Парковка машины с автоматом на уклоне - необходимо ли ставить на ручник
Это нормально и происходит так как шестерня успевает оборотиться на маленькой угол, до того как ее перекроет шип. И этот момент принципиально учесть при плотной парковке, чтобы случаем не въехать в соседа либо огораживание.

Если же наклона нет и место ровненькое, то на ручной тормоз ставить необязательно. Потому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, "ручник" можно не затягивать и ограничиться "паркингом". Единственный момент, если в данном случае кто-либо въедет на скорости в ваш автомобиль и двинет его с места, то механизм паркинга, вероятнее всего, выйдет из строя и коробку придется чинить.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом "паркинга" ездить все-же можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не оказывает влияние.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: нужно подразумевать, что "паркинг" перекрывает только коробку, но шестерни междуколесного дифференциала продолжают крутиться.

Много случаев, когда просто ставят машину на "паркинг" и потом, подняв на домкрате, начинают "шевелить" колесо, желая найти там какую-либо неисправность, выяснить причину стука и т.д.. Крутнул посильней, и — вуаля! — 2-ое колесо тоже завертелось в оборотную сторону, машина с домкрата свалилась...

Парковка машины с автоматом на уклоне - необходимо ли ставить на ручник
И отлично, если никого в это время под ней не было...

Что в конечном итоге?

Исключительно в последних случаях ставим на "паркинг" без "ручника" — к примеру, когда очень велик риск "мертвого" замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И чаще пользуемся "ручником", даже при парковке на ровненькой местности — чтобы не "закисал". Зимняя мойка машины — только с кропотливой просушкой. Ну и возлагаем надежды на погоду, чтобы в ночь не ударяли морозы после оттепели...

Ну а вообщем, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде железного либо древесного "треугольника".

Парковка машины с автоматом на уклоне - необходимо ли ставить на ручник
Встали на несколько минут на "паркинге", подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись мало вспять, уперлись колесами в препятствие.

Так же помните о покрышках, которые позволительно предпочесть для зимнего сезона, и это возможно будут отличные всесезонные шины. Для зимы советуем купить летнюю резину. Возможно ежели вы захотите использовать колеса на джипах, то купить легко колеса артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "Питер Шина". Ну что сказать, купить резину в спб, которую не возбраняется наметить для лютых морозов, и это по возможности новые летние покрышки. Для зимы советуем купить летнюю резину. Вероятно если вы пожелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Склад Шин".