Топливное отравление. Что делать?
Почему бензин бывает нехорошим?
В реалиях современных цен заправки в погоне за сверхприбылями грешат нехорошим топливом, искусственно завышая октановое число присадками. Различные авто могут реагировать на это по различному, и конкретно для вас может достаться неувязка.
Нехороший бензин портит масло и движок из-за наличия в нём метанола, который не совместим с присадками моторного масла.
Соответственно, сокращается ресурс. В случае с дизелем может применяться смесь из судовых моторов и тепловозов, которую щедро сдобрили керосином. Таковой «компот» гарантировано привезёт вас на полный ремонт мотора.Но мы не про это.Нехорошее горючее, в главном, выходит за счёт добавок (ММА и МТБЭ), которые стоят копейки и могут приносить до 200% прибыли. Эти добавки превращают хоть какой низкооктановый бензин в «элитные» сорта горючего. Рядовая прибыль АЗС составляет 7-10% от реамашинации продукции, и когда проиcходит скачок цен на горючее - на хитрости пойдут маленькие несетевые заправки. Они используют или недолив, или добавки.
Время от времени предпосылкой поломки после АЗС является очевидное разгильдяйство машинаельцев АЗС.
Емкости могут длительно не чистить, а для вас повезёт заправиться с самого дна. Тогда ваша топливная система получает грязевые ванны, а ваш кошелёк - резкую диету. Такие вещи тоже доступны лишь на несетевых АЗС.А что выходит?
Свечки зажигания получают 1-ый удар, и демонстрируют это налётом красноватого цвета. Топливная система и датчик кислорода работают неправильно: фильтр узкой чистки забивается, падает давление к топливной рампе, бензонасос работает с огромным усилием и может быть забьются форсунки. Катамашинатор не осознает, что происходит, и просто может выйти из строя. Выход катамашинатора - довольно серьёзный удар по движку. Движок тоже получает свою порцию «негатива», и если он уже довольно побегал по дорогам - может просто попроситься на капиталку.
Как осознать, что машина «отравилась»?
Авто отравление наступает довольно стремительно, но находится в зависимости от того, сколько было горючего в баке до нехороший заправки. Как нехорошая смесь попадает в ДВС, вы, вероятнее всего, почувствуете последующие симптомы:
Динамика и отклик на педаль акселератора становится ватной (это показатель того, что октановое число не соответствует тому, которое для вас пообещали).
Если ваш движок начинает «стрелять» в глушитель, или постукивать - это тоже признак низкого октанового числа. Движок работает неравномерно, и холостые обороты будут «плавать» (это указывает наличие в горючем грязищи, или воды) Если автомобиль решил заглохнуть и плохо заводится - это тоже признак наличия в горючем воды и грязищи Резкое повышение расхода горючего. (В данном случае авто датчики считают, что топливо-воздушной консистенции поступают не много, и потому электроника решает прирастить поступления горючего в движок).Что делать?
Самое главное - не паниковать. Если вы ещё не очень далековато от АЗС - можно смело ворачиваться. Озвучиваем претензию управлению АЗС, не забыв показать чек на горючее. Требуем отбора проб и проведения независящей экспертизы.
Если экспертиза подтвердит что вы правы, ожидайте от АЗС возмещения вреда или добровольно, или через трибунал.
Если же экспертиза обоснует факт того, что горючее было высококачественным - то вы заплатите за экспертизу. Цены на их могут различаться от одна тыща 500 рублей за базисный анализ бензина на октановое число, до восемь тыщ рублей и выше за анализы дизельного горючего.
Как избежать?
Чтоб, как минимум, понизить возможность схожих заправок, нужно держать в голове некие обыкновенные правила:
Заправляемся высококачественным топливом на испытанных сетевых заправках и, лучше, для полного бака. Направьте внимание на внешний облик АЗС, ведь если АЗС смотрится, как помойка, горючее будет таким же.
На маленьких заправках стоит запамятовать про то, что бывает горючее типа «Экто», «Ultimate» и иных. Если стоимость на обычный для вас вид горючего вдруг существенно ниже, чем должна быть в регионе (более чем на 10%) - это неплохой повод проехать мимо АЗС. Вероятнее всего, здесь вас «встретит» недолив, или разбавленное горючее. Чек - это ваш друг. Он поможет разобраться в суде, если до него дойдёт.Другие предпосылки - это уже только халатность персонала АЗС. Если сотрудники не промывают резервуары, то в их появится грязюка, сммашинаные отложения и прочее. Это приведёт к забитым форсунках как минимум.
Есть версия, что топливное отравление можно вылечить, добавив в бак высокооктановое горючее (АИ-98 либо даже АИ-100), но таковой вариант пусть и недорог, но спасти может только от низкого октанового числа. В других случаях - это для вас не поможет.
Только ваша бдительность перед заправкой может для вас посодействовать.
Остальное - техника и везение. Будьте осторожны, не паникуйте. Stay Tuned. Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно облюбовать для зимнего сезона, и это по возможности фирменные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить летние покрышки. Безусловно когда вы пожелаете использовать колеса на легковых авто, то купить возможно покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис". Безусловно, помните о покрышках, которые не возбраняется избрать для ледяной весны, и это должно быть надежные летние колеса. Для лета рекомендуем купить летние колеса. Возможно Разве что, вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше резину категории класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса".