воскресенье, 6 октября 2019 г.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98


Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

4 Июня 2018 триста 40 девять тыщ 600 20 6

Если маркировка бензина на заправке не гласит для вас ничего, не считая его «номера», либо если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сейчас мы выясним, что значит число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более драгоценное горючее.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Что означают числа 92, девяносто 5 и 98?

еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в 2-ух словах разберемся с тем, для чего вообщем есть различные его сорта, и определим пару главных понятий.

Базисный механизм работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень подымается вверх, приблизительно в момент его заслуги верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее горючее толкает поршень вниз. В этом процессе принципиально, чтоб горючее начинало пылать впору – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же горючее вспыхивает самопроизвольно ранее времени, когда поршень еще идет ввысь, это вредит мотору, разрушая его. Потому одна из черт хоть какого бензина – это детонационная стойкость, другими словами его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость находится в зависимости от октанового числа бензина, которое обозначено в его маркировке: к примеру, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, различное октановое число не означает, что девяносто 5 бензин лучше 92: они просто различные и предназначены для различных моторов.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98
Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск появления детонации в их ниже. Потому для их подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, либо топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно увеличивает итоговую компрессию в цилиндре, и в итоге риск появления детонации тоже вырастает, потому таким движкам требуется более высокооктановое горючее, чтоб ее избежать.

Так что мыслить, что «95 бензин лучше 92» так же разумно, как считать, что «абсент лучше водки, так как в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит считать, что «95 бензин чище и лучше 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к горючему и соответствует животрепещущим нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Очередное заблуждение, связанное с бензином – мировоззрение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка неких хозяев старенькых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Естественно на самом деле процессы, происходящие в движке, труднее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в аспекты, можно выделить главный факт: в критериях обедненной консистенции высокооктановый бензин пылает несколько подольше, догорает позднее данного момента и тем вызывает увеличение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – а именно, клапанов.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98
Проще говоря, если вы заливаете в машину с простым атмосферным мотором с низкой степенью сжатия девяносто восемь бензин и ездите в умеренном темпе, вы делаете мотору только ужаснее – его применение оправдано только при желании «погонять», когда на больших оборотах топливовоздушная смесь имеет лучший состав, и высокооктановый бензин вправду приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высочайшей степенью сжатия либо снаряженных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» полностью оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в их достаточны для рационального сгорания высокооктанового бензина, и увеличение детонационной стойкости идет лишь на пользу. При всем этом снижение октанового числа напротив, плохо отражается на работе мотора и его ресурсе: увеличивается возможность детонации, которая равномерно разрушает движок.

Коротко выводы можно сконструировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение девяносто восемь бензина оправдано только при очень активной езде, а в других случаях может даже навредить, а движкам с высочайшей степенью сжатия либо турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. Другими словами например, вазовской "семерке", чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особенной полезности не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему совсем не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, потому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автолюбителей – различные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Неувязка тут, обычно, сводится к различию меж европейской и американской системами.

Если гласить коротко, то системы маркировки горючего по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому способу, а в США, Канаде, Бразилии и неких других странах – по «антидетонационному индексу». Фактически, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» способу.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98
А вот AKI значит «anti-knock index», другими словами тот «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим меж 2-мя плодами различных способов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение выходит ниже, чем у незапятнанного исследовательского способа. Другими словами, AKI девяносто один – это совсем не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и забугорного AKI такое: AKI восемьдесят семь – это АИ-92, AKI девяносто один – это АИ-95, а AKI девяносто три – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, направьте внимание на то, что написано на крышке бензобака и в аннотации по эксплуатации, чтоб не ошибиться в выборе горючего.

«Фирменное» горючее лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит переплачивать за «фирменный» бензин на больших заправках. Тут стоит осознавать, чем обосновано увеличение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а сначала добавление моющих присадок. Присадки эти оказывают влияние не на качество работы бензина в движке, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но беря во внимание, что бензин и сам по для себя достаточно чист и является хорошим растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему в месяц либо год.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98
Так что внедрение фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совсем не непременно и не дает сиюминутного эффекта, владея профилактическим действием.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую возможно заказать для холодной осени, и это должно быть фирменные зимние шины. Для весны советуем купить шины в спб. Возможно если вы пожелаете эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить легко шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается купить для зимнего сезона, и это может быть будут надежные летние покрышки. Для осени советуем купить летнюю резину. Возможно при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб направления SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".