Конец сезона: заключительный, 6-ой шаг Чемпионата Рф по ралли-рейдам Баха «Великая степь – Дон»
Конец сезона: заключительный, 6-ой шаг Чемпионата Рф по ралли-рейдам Баха «Великая степь – Дон»
3 Октября 2015
Конец сезона. Тут решается судьба чемпионата. В Волгоград приехали все! В стартовой ведомости – 30 три экипажа. Главные интриги: кто будет фаворитом в абсолютном зачете, и чем завершится противоборство КАМАЗа и ГАЗона.
Арчединско-Донские пески все расставили по местам.Денек 1-ый: «свеча» КАМАЗа, опасные пески, генеральное схватка
Очевидно, во всех лентах новостей основная фото – это КАМАЗ Дмитрия Сотникова, стоящий на фронтальном бампере. Сюрреалистическая картина – наверняка, главный кадр сезона. Как так вышло? А дело в том, что при всем нашем всеобщем почтении к команде «КАМАЗ-мастер» воспитанники Владимира Чагина очень обожают ломиться «по азимуту», срезая трассу где только можно. И такая стратегия оправдывает себя далековато не всегда. На гонке «Великая степь/Шелковый путь – 2015» в таковой же ситуации КАМАЗ Эдуарда Николаева «поймал» колесом яму, сам Николаев получил травму и обязан был сойти с гонки. А в сей раз все было еще фееричнее: многотонная громада, перемахнув очередной бархан, фактически вертикально вошла в песок и встала на бампер. Самое увлекательное, что машина застыла в таком положении и не собиралась его поменять даже после того, как экипаж покинул кабину.
На помощь подоспели партнеры по команде – экипаж Антона Шибалова, и только совместными усилиями спортсменам удалось поставить грузовик на колеса. Оба экипажа продолжили гонку.Но основная интрига разворачивалась в категории «Super Production»: финский экипаж Ампуйя/Хурскайнен, фаворит Чемпионата Рф, с самого старта взял высочайший темп, но на середине дистанции растерял свое преимущество из-за навигационной ошибки. Этим удачно пользовался экипаж Фирсов/Филатов (команда «ПЭК»), обойдя конкурента. Во 2-ой денек Фирсов еще прирастил собственный темп и, показав наилучшее время, выиграл гонку. Финский экипаж пришел вторым, а 2-ой экипаж команды «ПЭК» Иевлев/Шапошников окончил ралли третьим.
Главное препятствие первого высокоскоростного спецучастка – Арчединско-Донские пески – преподнесли много сюрпризов участникам. Тут «садились» и копали фактически все, и большая часть сходов в гонке было конкретно из-за этих песков.
1-ый СУ был самым длинноватым – двести 40 6 км, и, как выяснилось, на нем отважилась судьба гонки.
Денек 2-ой: финиш, очки, голы, секунды, церемония награждения
2-ой денек начался нервно… Те, кого все-же вынули из песка, возлагали надежды доехать (а вынули далековато не всех, некие экипажи так и остались ночевать в пустыне), фавориты собирались в конце концов разобраться, кому какое место достанется, плюс решалась судьба командного зачета.
Первой новостью, взорвавшей паддок, стал сход КАМАЗа Сотникова. На девять километре дистанции вышел из строя движок – видимо, удар намедни не прошел даром. В сервисный парк машину привезли на буксире и с отсоединенным фронтальным карданом.
И опять все внимание приковано к категории «Т1», финны рвутся изо всех сил, но это не помогает, восемь минут, потерянных намедни, отыграть на 100 40 6 километрах финального спецучастка не удается, и машины финишируют в том порядке, что и в 1-ый денек гонки. Экипаж №202 Фирсов/Филатов со старта взял высочайший темп, на отдельных участках скорость достигала 100 50 км/ч.
Финиш! Один за одним финишируют фавориты гонки в абсолютном зачете: экипаж №202 Фирсов/Филатов (команда «ПЭК») и №201 Ампуйя/Хурскайнен. Зачетное время прохождения СУ3 у экипажа №202 – 1:28:18, у экипажа №201 – 1:30:17.
Третьим на финиш, фактически прямо за финнами, приходит экипаж №203 Иевлев/Шапошников, команда «ПЭК», – время прохождения дистанции 1:31:01.В зачете грузовиков все еще веселее: первым в категории «Грузовики» финальный створ пересек экипаж №303 Антона Шибалова! Зачетное время 1:36:16. Вторым финиширует экипаж №302 Куприянов/Куприянов, время прохождения дистанции 1:37:14. Третьим – ГАЗон NEXT под управлением экипажа Болеслава Левицкого/Евгения Обухова. Экипаж №304 команды «ГАЗ Рейд Спорт» Шкляев/Лагута (белоснежный ГАЗ Садко) финишировал, но по пути в закрытый парк у машины оторвало фронтальное правое колесо, ремонт затянулся, и ребята не уложились в предел времени – технический сход.
В категории «Т2» наилучший итог на СУ3 показал экипаж №208 Рудской/Загороднюк, зачетное время 1:34:01. Более 6 минут проиграл ему конкурент – экипаж №210 Варенцов/Павлов (зачетное время 1:41:05), но, имея припас в одиннадцать минут по итогам предшествующего денька, экипаж сумел претендовать на победу в гонке.
В категории «Рейд Спорт» экипажи команды «ГАЗ Рейд Спорт» уже стали чемпионами, оформив победный дубль на прошлом шаге в Ульяновске. Да и на финальном шаге команда обосновала, что стала фаворитом страны не просто так. Опять победный дубль: экипаж №218 Коструков Александр/Павлов Евгений (белоснежная ГАЗель NEXT) приходит первым, и сходу за ним финиширует экипаж №219 Коструков Миша/Нежнов Олег (зеленоватая ГАЗель NEXT). Всю гонку братья Коструковы уверенно лидируют – такое воспоминание, что приостановить наших гонщиков нереально. Любопытно, что ребята, выступающие в категории «Рейд Спорт», финишируют на 6 и восемь месте в абсолюте, оставляя сзади себя все экипажи категории «Т2» и несколько экипажей категории «Т1».
Итоги и планы
Чемпионат Рф две тыщи пятнадцать года финишировал.
Для кого-либо финишная таблица оказалась внезапной. Основная интрига чемпионата разыгрывалась на финише в категории «Т1».Финский экипаж с русской лицензией Ампуйя Йоуни Матти/Хурскайнен Маркку Антеро на макете Митсубиши Pajero выступал очень неровно и подошел к шестому шагу фаворитом, но экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Тоета Hilux в Волгограде оказался резвее и не только лишь занял 1-ое место по итогам гонки, да и захватил золотые медали Чемпионата.
Когда речь входит о ралли-рейдах, то 1-ый вопрос у хоть какого непосвященного россиянина: «А как там КАМАЗ?». Спрашивали – отвечаем. Достаточно длительно КАМАЗ относился к Чемпионату Рф как к тренировке перед Дакаром и огромного внимания ему не уделял, и вот, совсем внезапно себе, КАМАЗовцы нашли, что фаворитом чемпионата стала команда «ГАЗ Рейд Спорт». Да, КАМАЗы неописуемо резвы и в итоговой таблице они финишировали сходу за спортпрототипами категории «Т1», но трагедия Дмитрия Сотникова дозволила подняться размеренному ГАЗону NEXT на третью ступень пьедестала, а Болеславу Левицкому занять 2-ое место в зачете пилотов. Внезапно? Более чем! Гоночным грузовикам команды «ГАЗ Рейд Спорт» всего три года, и они уже выигрывают у КАМАЗов.
Очередной вопрос, с которым повсевременно приходится сталкиваться: «Как там капотный КАМАЗ?». Пока никак. Невзирая на то, что выступление капотного КАМАЗа с кабиной от Мерседес Zetros должно было состояться еще в июле, на гонке «Великая степь/Шелковый путь – 2015», до конца сезона грузовик так и не проявили. По словам Владимира Чагина, машина доводится и проходит тесты, КАМАЗовцы собираются выставить ее на «Дакар-2016». Пожелаем им фортуны.
Да и это еще не все анонсы!
Самым основным гоночным событием будущего года станет ралли-марафон «Шелковый путь – 2016»! Директором гонки назначен опытный Владимир Чагин.
10 000 гоночных км, шестнадцать гоночных дней.
Маршрут: Наша родина – Казахстан – Китай. Старт на Красноватой площади в Москве, финиш на площади Тяньаньмэнь в Пекине. По трудности и протяженности этот ралли-марафон обещает переплюнуть знаменитый Дакар!Чемпионат Рф финишировал, но большая часть гонщиков и команд уже начали подготовку к «Шелковому пути», тем паче что денежный кризис и непростая логистика далековато не многим желающим позволят выехать на «Дакар-2016» либо «Африка Эко Рейс 2016».
Команда «ГАЗ Рейд Спорт» готовит массу сюрпризов своим конкурентам. Фавориты этого сезона экипаж Александр Коструков/Евгений Павлов в будущем году получат новейшую машину и будут биться за подий в категории «Т1», а к «Шелковому пути» у ГАЗовской команды уже будет два спортпрототипа. Да и это еще не все! В новеньком сезоне стартует Урал NEXT, поначалу в качестве «технички», а в течение года, может быть, и в качестве боевой машины! Так что времена беспрекословного лидерства КАМАЗа закончились.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность наметить для ледяной весны, и это возможно будут крепкие всесезонные колеса. Для весны рекомендуется купить шины в спб. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить шины в спб сегмента SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, купить резину в спб, которую позволительно выбрать для холодной поры, и это возможно будут надежные зимние колеса. Для зимы советуем купить шины в спб. В прочем при условии,что вы захотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812".