Два плюс 5 равно четыре: история разработки ВАЗ-2104
19 Ноября 2017 20 6 тыщ шестьдесят девять
Умопомрачительно, но факт: обновление модельного ряда было типично для ВАЗа уже в 1-ые годы его существования! Казалось бы, выпускай модернизированные итальянские малолитражки и горя не знай. Но на Вуале считали по другому, потому с течением времени итальянский Fiat 100 20 четыре Familiare перевоплотился в универсал своей разработки.
ВАЗ-2104 – такое заглавие получил наследник первого универсала Волжского автозавода.аскрутив» до нужного уровня так именуемые «фиатовские» модели, «копейку» и ВАЗ-2103, на Вуале поначалу немного осовременили первую, выпустив модификацию ВАЗ-21011, а потом вправду занялись разработкой собственных моделей – вэдовой Нивы, «суперлюксового» ВАЗ-2106, также товаров более глубочайшего вмешательства в платформу Fiat – речь о «пятёрке» и ВАЗ-2107. Не будем забывать и о том, что к началу 80-х годов была фактически вполне готова принципно новенькая модель – 1-ый переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2108. Таким макаром, фактически весь модельный ряд к новенькому десятилетию был основательно «перетряхнут». И только универсал ВАЗ-2102 выпускался без особенных конфигураций, хотя базисная модель две тыщи 100 один к тому времени приметно устарела.
Обновлять её «до уровня ноль одиннадцатой» смысла не было – отсутствие клыков на бамперах и другое количество вертикальных планок на радиаторной решетке навряд ли сделало бы «двушку» более современной. Вывод навязывался сам собой: новейшую модель универсала необходимо было выпускать на базе самых современных Жигулей 5-ого семейства.Рынки сбыта
Невзирая на то, что в СССР всегда обычно обожали автомобили, 5-и дверные универсалы воспользовались популярностью и спросом как у дачников, так и у обитателей сельской местности. На автомобилях ездили «по делу» - другими словами, обычно использовали их для перевозки грузов, мебели либо садово-дачного инструментария. Универсал же, при всех собственных недочетах, имел одно большущее достоинство – при сложенном заднем сидение снутри образовалась впечатляющая площадка, что позволяло перевезти как крупную домашнюю технику, так и длинномеры.
«Просторное чрево» ВАЗ-2102 оценили по достоинству как в Русском Союзе, так и за границей
Обладатели «двоек» стремительно раскусили красота собственного автомобиля, который при «жигулевских» габаритах позволял перевезти снутри (а не на крыше!) приличный «хабар». Вот поэтому к началу 80-х у вазовского универсала на внутреннем рынке образовался устойчивый круг почитателей, что усугублялось относительно маленькими объемами производства этой модели по сопоставлению с седанами.
Но 5-и дверные Жигули воспользовались спросом не только лишь на домашнем рынке: в странах Восточной и даже Западной Европы также интенсивно получали русские универсалы, хотя и по малость другим суждениям.
Таковой тип кузова ассоциировался у европейцев с активным образом жизни, позволяя перевозить разный спортинвентарь.
Не считая того, прижимистые обитатели маленьких городков и деревенек также оценили незаурядные грузовые способности «советского Familiare».Вот только Fiat к тому времени издавна снял с производства автомобили и универсалы на платформе 124-й модели, а «наивно-круглоглазая» двойка смотрелась архаично даже по меркам не очень балованных современной техникой автомобилистов соцлагеря. И чем далее, тем больше это ощущалось – энтузиазм к первым моделям стал приметно гаснуть. А ведь каждые экспортные Жигули – это денежные поступления, которые были для русской экономики важнее собственных «деревянных», которыми рассчитывались покупатели Жигулей снутри страны. Вот поэтому новый универсал был должен показаться в сжатые сроки – если есть спрос, то по законам рыночной экономики должно быть и предложение.
5-ая база
5-ое семейство давалось заводу не очень просто: желание как можно посильнее осовременить Жигули, выпущенные на платформе Fiat середины 60-х годов, не наилучшим образом смешивалось с технологическими и финансовыми ограничениями. Трогать дверные проёмы и крышу было нельзя, но при всем этом требовалось «подтянуть» классику до эталонов начала 80-х годов.
На самом деле, из старенькой машины необходимо было сделать новейшую, ограничиваясь наименьшими переменами.В конечном итоге удалось «выжать» практически все из загаданного: благодаря угловатым формам «пятерка» получила куда более современный снаружи кузов, ну и салон по сопоставлению с «копейкой» поменялся конструктивно. Ведь в интерьере появились не только лишь совсем другие детали обивки, сидения и приборная панель, да и более действенные системы вентиляции и отопления. Новый образ дополняли огромные блок-фары и большие задние габариты – никак не ужаснее, чем на подобных «иномарках» тех лет!
А именно, Fiat 100 30 один имел похожие решения фронтальной части – наверное при разработке «пятерки» не вышло без вдумчивого анализа итальянских новинок.
Вобщем, ВАЗ-2105 отличался от первой модели Жигулей не только лишь наружностью, да и движком: 1300-кубовый агрегат получил приводную инновацию – зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма заместо традиционной цепи. А чтоб при обрыве ремня поршни «не встретились» с клапанами, в днищах поршневой группы предусмотрели особые выемки. Стали современнее системы зажигания и питания, по этому «ноль пятый» мотор вышел более тихим, экономным и экологичным.
Главное, помните о покрышках, которые возможно выбрать для холодной поры, и это по возможности великолепные зимние шины. Для весны предлагается купить шины в спб. Безусловно при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить возможно резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер". Ну что сказать, помните о покрышках, которые позволено предпочесть для прохладного времени года, и это должно быть крепкие всесезонные колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Так же если вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко колеса номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Колесо".