Азбука защиты–2: разумная достаточность
4 Декабря 2003
"Разумность" подхода к выбору защиты состоит в том, что ее уровень должен быть адекватен ее цены. Что все-таки касается размера самих издержек, то признанный принцип "достаточности" оборудования очень широкий и составляет 3-10% от цены автомобиля.
"Разумность" подхода к выбору защиты состоит в том, что ее уровень должен быть адекватен ее цены.
Что все-таки касается размера самих издержек, то признанный принцип "достаточности" оборудования очень широкий и составляет 3-10% от цены автомобиля. При этом нижний предел характерен для дорогих иномарок, а верхний – для российских легковых машин. Благодаря кризису одна тыща девятьсот девяносто восемь года резко возросло число предложений автосигнализаций малобюджетного класса ценой $25-40. Но то был временный выход из сложного положения, никак не способствовавший росту уровня защищенности автомобиля. Его отрицательные последствия ощущаются до сего времени в виде универсального заказа водителем системы с требованием: "чтоб кричала и замки закрывала". А последствия неизбежно грустны – угоны…Все автосигнализации можно поделить на три категории. К первой отнесем стандартную автосигнализацию, владеющую основными охранными функциями и минимумом сервисных. 2-ая категория имеет расширенный состав обеих функций (увеличенное число зон охраны, вторую цепь блокировки, несколько датчиков, несколько каналов управления наружными устройствами автомобиля и т.д.).
Высший (элитный) класс, не считая расширенного набора охранных и сервисных функций, обладает и особыми функциями – такими, как сокрытые блокировки (микроиммобилайзеры), автоматическое отпирание замков дверей при приближении водителя к автомобилю, противоугонные карточки и почти все другое…Знакомясь с чертами автосигнализаций, можно сходу увидеть, что есть функции, которые наличествуют в продукции всех производителей. Эта совокупа функций образует так именуемый эталон де-факто, принятый по дефлоту всеми либо большинством компаний. В главном это типично для охранных функций, посреди сервисных же наблюдается большее обилие.
Вот примерный набор функций, которые, по нашему воззрению, обязана иметь стандартная охранная система:
·блокировка мотора;
·режим "паника";
·запоминание состояния при выключении питания;
·автоматическое включение охраны;
·автоматический возврат в режим охраны;
·контроль датчиков с обходом неисправных;
·раздельные входы для дверей и капота/багажника;
·наличие ударного датчика;
·прерывание волнения без выхода из охраны;
·наличие более 2-х зон охраны;
·запирание/отпирание замков дверей при включении/выключении охраны.
Этот набор обеспечивает мало нужный уровень охраны. Его имеют многие малобюджетные автосигнализации: Pantera XS-300, Red Star 980, 990, Centurion I, Inspector Flash 200, Stinger, Alligator L-300, Fighter F-16, F-18, Mister X MX-60, Joy-802, "Фаворит" ("Симметрон"), "Полярный волк" PW -250 и другие.
В системах расширенного класса увеличение уровня охраны достигается методом роста числа зон охраны до 4-6, а блокировок мотора до 2-3. В их предусматривается дополнительный датчик – микроволновый (для охраны салона), датчик разбития стекла либо датчик наклона/движения. Автосигнализации этого класса способны уже найти различные физические воздействия на автомобиль, предпринимаемые угонщиком, что может предупредить в почти всех случаях угон автомобиля. Для данного класса систем можно считать неотклонимым наличие дополнительных датчиков 2-ух уровней, которые реагируют на слабенькое воздействие маленьким сигналом (5 секунд) и долгим (30 секунд) на сильное.
Должна быть предусмотрена возможность их дистанционного отключения. Стала пользующейся популярностью в этом классе и возможность критического отключения охраны (при потере либо неисправности брелока) средством индивидуального кода, набираемого при помощи специальной кнопки либо ключа зажигания. Также в их нередко предусмотрен и особый выход для авто пейджера, способный оповестить обладателя о срабатывании волнения на расстоянии в границах от 500 м до два км.К расширенному классу автосигнализаций можно отнести Alligator LX-990, L-530, 730, Spal AS восемьдесят US Star Line двести 70 , Mongoose AMG-800 (850), Centurion II,III, Joy-909, Mister MX-200, Pantera SLK-75, -85, MegaGold 3000, Viper триста HF, Anaconda A-3500, Clipper, MS-320, APS-2100, Exalibur Gold 1700, Pharaon SCS-5000 PIN, Partisan RX-1, Excellent, Cosa Nostra Modular, Red Scorpio 1000, Guard RF-310. В этом классе систем довольно много – все не перечислить.
Элитный класс автосигнализаций охарактеризовывает высочайшая надежность и функциональность, часто совмещенность охранных функций с иммобилайзерами, в неких моделях возможность управления по телефону. Особо необходимо подчеркнуть серию российских систем Black Bug, владеющих завышенным уровнем охраны и автоматическим снятием охраны при приближении водителя к автомобилю.
К элитным можно отнести системы DEFA, Black Bug Super, Star Line Page, Excellent Country, Mongoose Imperium, Laser Line 989, Clifford Intelliguard, Clifford G4.
Обездвиживающие "противоугонки" – иммобилайзеры
Предназначение всех этих по-разному именуемых устройств одно – предупредить пуск мотора угонщиком. Осуществляется это почти всегда блокировкой цепей запуска мотора.
Ограничимся рассмотрением бесконтактных иммобилайзеров в связи с их очевидными преимуществами перед другими типами.
Напомним, что в базе их лежит принцип радиочастотной идентификации электрического ключа (транспондера, "метки", карточки), который обязан иметь шофер автомобиля. Если код электрического ключа, принятый блоком управления системы, совпадает с кодом, записанным ранее в его память, то считается, что опознавание обладателя произведено удачно, и система выключает блокировочные функции, по этому обладатель может запустить движок.
Более всераспространена конструкция электрического ключа-транспондера в виде цилиндрического брелока поперечником 5-7 мм и длиной 40 мм, прикрепляемого к ключу замка зажигания.
Укажем снова, что степень противоугонной защиты при использовании иммобилайзеров увеличивается благодаря добавлению еще 2-3 цепей блокировки. Колебаться в криптостойкости кода транспондера просто глупо, т.
к. число композиций громадно (до шестьдесят четыре двоичных разрядов).Потребительские свойства определяются дальностью – расстоянием, на которое нужно приблизить транспондер к антенне для снятия блокировки. Типовая дальность 5-7 см. В принципе в более всераспространенном варианте, когда транспондер прикреплен к ключу зажигания, а петлевая антенна размещена вокруг этого замка, подносить ничего не нужно. Все происходит автоматом стандартным для водителя методом без какой-нибудь задержки. Шофер просто вставляет ключ зажигания и заводит движок.
Иммобилайзеры обширно представлены на русском рынке: Black Bug, Mister X, Guard GT-24, GT-25, Green Bux и другие.
Наибольшее удобство использования предоставляют те системы, в каких карточка-транспондер находится в кармашке водителя, а антенна установлена в спинке кресла водителя. Этими системами обеспечивается пуск мотора без дополнительных действий, также скрытность и защита от нападения.
Такими способностями владеют противоугонные системы Black Bug Plus BT-71 и BT-52, Mister MX-36AT.
Революционный шаг в технологии охранных систем связан с возникновением беспроводной блокировки, которая обеспечивает скрытность установки и удаленность дистанционно управляемых реле от центрального блока.
Суть уникальной конструкции заключается в том, что реле блокировки управляется кодированным сигналом, распространяющимся по бортовой цепи питания автомобиля.
Так как одним и этим же сигналом можно включить/выключить сходу несколько реле, то число вероятных блокировок равно числу используемых особых блокировочных реле. Отсутствие проводов, связывающих такие реле с блоком сигнализации, позволяет их установить скрытно, затруднив угонщику доступ и нейтрализацию сигнализации.
Охранные системы, использующие технологию беспроводной блокировки, значительно упростились, потому что сам их блок уже не содержит реле.Беспроводные блокировки (технологии Hook-Up, Wait-Up, сигаретного иммобилайзера) употребляются в противоугонных системах Reef Net, Mister MX-37, MX-40, модуле беспроводной блокировки Star Line, системах Black Bug Plus BT-71M и Exellent.
Модуль Star Line может быть подключен к хоть какой автосигнализации и иммобилайзеру, не имеющим беспроводной блокировки. Получившаяся система приобретает принципно новое качество – неограниченное число беспроводных блокировок.
Самую большую эффективность имеют иммобилайзеры, осуществляющие так именуемую логическую блокировку в программке бортовика.
Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается выбрать для пасмурной погоды, и это может быть будут великолепные летние шины. Для осени рекомендуется купить шины в спб. Безусловно ежели вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше резину категории класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Колесо Питер". Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно взять для ледяной весны, и это возможно будут великолепные зимние колеса. Для весны предлагается купить летние колеса. Безусловно Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить шины в спб артикула SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина".