воскресенье, 6 октября 2019 г.

Нужно ли прогревать автомат зимой


Нужно ли прогревать "автомат" зимой

19 Декабря 2014 четыреста тринадцать тыщ триста восемьдесят девять

Не так давно одна знакомая дама меня изумила: перед каждой поездкой в мороз она посиживала и щелкала туда-сюда селектором Коробка автомат. "Это я так ее прогреваю", — растолковала мне она. И здесь стало понятно, что пора поведать, как по сути необходимо греть коробку.

Нужно ли прогревать автомат зимой

Как выяснилось из нашего разговора, "гонять" селектор Коробка автомат туда-сюда моей собеседнице порекомендовал менеджер в автомобильном салоне. При этом это мировоззрение достаточно нередко встречается и на разных интернет-форумах, где "опытные" учат "новичков". Приведу несколько примеров:

«Для хозяев Коробка автомат открою "секрет" прогрева коробки. После того как температура мотора только двинулась с мертвой точки, необходимо надавить на тормоз, включить D (15-20сек), потом N (5-10 сек), потом R (15-20 сек) и так раз 5. Это — не панацея и не гласит о том, что позже можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу коробку от протеков сальников и неправильной работы».

«Следует практически "изгнать" селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на куцее время.

Нужно ли прогревать автомат зимой
Последнее действие — перевести селектор в точку D либо R. После этого нужно несколько минут сдерживать машину с помощью тормоза и только позже трогаться. Эти деяния полностью легкие. Довольно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

«Надо держать в голове, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос заключается в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры.

Нужно ли прогревать автомат зимой
По другому все механизмы Коробка автомат будут работать в режиме "голодания" без воды (она ведь еще не прогрелась и не начала собственный "круговорот"). К тому же и фильтр не работает в обычном режиме. Загустевшая ATF оказывает на фильтр огромное давление, с которым он не совладевает, и в итоге чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В конечном итоге обладатель автомобиля удачно уменьшает имеющийся ресурс АКПП».

В общем, схожих сообщений нашлось величавое огромное количество. Писали их, по всей видимости, не мастера-"коробочники", а некоторые теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и хорошо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать снутри коробки оно начинает сходу с запуском мотора и отлично разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтоб не разводить спор любителей с любителями, я обратился к экспертам.

Комментируют сервисмены

У профессионалов, по долгу службы занимающихся ремонтом Коробка автомат, подобные советы вызывают ухмылку, недоумение, а время от времени даже злость.

А именно, как считает Сергей Сергеев, мастер "К-14", все эти манипуляции с "перещелкиванием" селектора совсем излишни.

Нужно ли прогревать автомат зимой
Если в коробке уже имеется какой-нибудь недостаток, или она просит незамедлительного обслуживания, то избавиться от него либо отсрочить сервис таким методом будет нереально. В целом "зимний" режим с "автоматом" не достаточно отличается от режима езды с механической трансмиссией: прогреваем движок до того, как стрелка тахометра скинула обороты в рабочее положение, и начинаем движение в умеренном темпе, избегая резких ускорений.

С этим воззрением согласен и Максим Шибаев, мастер "Питер АТ", также Рамиль Мамедов, мастер "Питер Авто Трансмишн", считающие, что на сильном морозе довольно прогреть движок и дальше ориентироваться на его температуру. К примеру, при —20 °С для способности начала движения довольно будет прогрева до 10 минут.

Достаточно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского 100 "Форд Озерки", который считает, что на современном автомобиле после прогрева мотора можно ехать, хоть и без "фанатизма", в любом режиме, как этого просит поток. Никаких подготовительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не надо.

Технический спец 100 "Тойота на Невском" Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как запущен движок, и сразу "разгоняет" масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.

Что в конечном итоге?

Если вы впору меняете масло и фильтр снутри Коробка автомат, то никаких заморочек с циркуляцией масла не должно быть в хоть какой мороз. Перещелкивание селектора — это таковой же "шаманизм", как открывание-закрывание капота и пинание колес.

Нужно ли прогревать автомат зимой
Ну а если вы поверили, что коробка "необслуживаемая" либо просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии Коробка автомат, то от скорой подмены агрегата в сборе после смерти гидроблока никакие манипуляции вас не выручат.

Есть, естественно, догадки скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтоб чаще чинить АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией комплота.

А в качестве эпилога поведаем развеселую историю про даму, которая обожала по утрам греть собственный "автомат". Однажды она переключала режимы селектора, набирая, чтобы не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стенку.

Так же помните о шинах, которые позволено предпочесть для прохладного времени года, и это по возможности отличные всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Безусловно если вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колеса 812". Ну что сказать, помните о шинах, которые позволено избрать для зимы, и это по возможности великолепные всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить летнюю резину. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить возможно покрышки номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Шип-Шип Шины".