Travego M: тест за тестом
18 Января 2005
Предложение из компании "ЕвоБус Русслэнд" было так же внезапным, как и обескураживающим: "Александр Николаевич, а не желаете ли Вы проехаться за рулем трехосного Мерседес-бенз Travego M по Хоккенхаймрингу и дорогам юга Германии?" Что за вопрос, естественно желаю!
Итак, упражнение 1-ое. Левая сторона колес находится на скользком покрытии, имитирующем лед, правая – на влажном асфальте.
Разгоняюсь до 30 5 км/ч и торможу в пол. Срабатывает Абс, а электрические мозги "помощника" одномоментно оценивают ситуацию как критичную и "дожимают" диски, усиливая давление в тормозной магистрали. Тормозной путь выходит маленьким. Повторяю упражнение на скорости 40 км/ч. Системы работают так же, но тормозной путь уже больше. Когда на спидометре "полтинник", все повторяется с той только различием, что остановочный путь возрастает метров на 20.Упражнение 2-ое. Необходимо проехать через подвижную платформу, которая "швыряет" задний мост в сторону, имитируя тем занос. Корректировать линию движения рулем не надо – инструктор убеждает, что техника все сделает сама. Просто сказать! Когда управляешь 24-тонной техникой ценой триста 30 тыс.
евро, под ложечкой сосет от мысли, что "ничего делать не надо". Но – слушаю и повинуюсь. Чувства, скажу я для вас, те еще. Вобщем, снесенная корма в считанные мгновения выравнивается, и опыт охото повторять вновь и вновь.Третье упражнение, "торможение на льду", можно делать по-разному. Скажем, "встать" на тормоз для остановки перед препятствием (его имитирует стенка воды, управляемая оператором). Либо с нажатой педалью тормоза объехать "змейкой" стенки (опять-таки из Н2О). Два раза мне удается обезопасить себя и балласт, имитирующий полсотни пассажиров, но на 3-ий раз мордочка Travego M все-же не избегает "аква процедур". Комментарий инструктора ясен без перевода: скорость оказалась очень большой для данных критерий движения. Кто ж спорит?!
После такового тренинга я аккуратненько вывожу Travego M на дороги общего использования.
Маршрут обещает городские и деревенские улочки, пригородное шоссе и автобан – словом, тренинг что нужно. В жилых зонах, где нет ограничения в 30 км/ч, соблюдаю установленные 50 км/ч. И непринципиально, что полицейских нету на дороге – в тахографе заложена шайба с моим именованием, где как в самолетном "черном ящике" фиксируются все характеристики движения. А штрафы такие, что не достаточно не покажется. На автобане тоже не разгонишься: "стольник" – предел. Пока правый ряд свободен, ехать очень комфортабельно, но когда он занят грузовиками, едущими со скоростью 80-90 км/ч, обгон на двухполосной дороге приходится рассчитывать так, чтоб не мешать быстро мчащимся легковушкам.Пробую ручной режим переключения передач и прихожу к выводу, что на трассе он ни к чему. Другое дело – населенный пункт, где очень нередко приходится ехать в режиме Stop&Go. И пока коллеги увлеченно вглядываются в показания топливомера и усердно их "конспектируют", расспрашиваю представителя компании Андреаса Туэрка об особенностях конструкции нашего лайнера. Оказывается, специально для него были подобраны такие мосты и коробка, чтоб обеспечить лучший расход горючего на пригородных трассах и автобане.
Пригодилось бы устроить экономную езду в горной местности – отыскали бы другие агрегаты, а если б клиенту требовалось сберегать на движении по городкам и весям, установили бы третьи. На нашем лайнере агрегаты подобраны так, чтоб он плавненько трогался и создавал наибольший комфорт в далеком путешествии. А если б задачка сводилась, к примеру, к резвому набору скорости, то и комплектация была бы уже другой.Управление тестовым Travego M понравилось мне так, что, если честно, не хотелось выходить из-за руля. А мне, поверьте, есть, с чем ассоциировать. Этот Мерседес-бенз вправду обмыслен до мелочей и фраза "Мы несем ответственность за жизнь пассажиров наших автобусов" уже не кажется напыщенным маркетинговым слоганом. В сей раз я ничего не сказал о наличии мини-кухни с кофе-аппаратом и сосисочной, бортовом холодильнике и термосе, о 2-ух видеомониторах и комфортном салоне. Обрисовывать все это – отдельная статья нужна.
…Вы направили внимание на раскраску тестового автобуса? На его бортах – портрет Карла Бенца – человека, подарившего миру 1-ый автобус еще в позапрошлом веке, в таком дальнем от нас одна тыща восемьсот девяносто три году. Знай, какую достойную технику будут выпускать его потомки в XXI веке, он, наверняка, был бы самым счастливым человеком на Земле. Ну, откуда нам знать, каким он был и что он задумывался.
Молвят, профессиональный человек по определению счастлив. Так это либо не так – непринципиально. Главное – зерна свалились в благодатную почву. А это дано не многим. Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую есть возможность приобрести для холодной осени, и это может быть будут фирменные летние шины. Для весны советуем купить шины в спб. Вероятно если вы захотите использовать покрышки на легковых авто, то купить легко резину номенклатуры SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шинсервис". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность приобрести для прохладного времени года, и это может быть будут новые зимние колеса. Для зимы советуем купить шины в спб. Безусловно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить лучше покрышки категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Север авто".