Хэндэ Sonata NF с пробегом: забияки в моторах и бессмертный автомат
13 Сентября 2018 одиннадцать тыщ двести шестьдесят 6
Может, Хэндэ — это не очень престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения не будут высасывать из обладателя последние средства, мы поведали в первой части обзора этого автомобиля. Ну а на данный момент займёмся коробками передач и моторами. Здесь не всё будет радужно, но...
Коробка
рансмиссия Sonata NF не блещет сложными техническими решениями. Привод может быть только фронтальным, а вот коробок здесь несколько. С бензиновыми моторами механическая трансмиссия могла быть только пятиступной, с дизелем можно было получить и шестискоростную механику, а не считая того, на Sonata NF можно повстречать два вида автоматов: четырех- и пятиступные.
Механическая часть трансмиссий пока указывает себя хорошо, и все неисправности, которые время от времени можно повстречать, не очень серьёзные.
Ресурс ШРУСов составляет 180-250 тыщ пробега (если естественно, их чехлы целые, а снутри есть смазка). Повреждений шлицов на валах в этом поколении фактически не бывает.
Пятиступные механические коробки оказались довольно надежными. Из суровых недочетов отмечу только склонность к течам масла на возрастных машинах, а в случае упущенного уровня масла либо редчайшей его подмены вероятны и задачи с дифференциалом и подшипниками. Несколько усугубляет работу коробки износ синхронизаторов поближе к двести тыщам пробега, ну и привод к этому пробегу очень разбалтывается, но суровые поломки встречаются изредка.
Хэндэ Sonata '2004–2007
А вот сцепление, его привод и двухмассовые маховики не могут повытрепываться ресурсом и низкой ценой. Гидропривод сцепления с демпфером не очень удачен, работает он не очень правильно, потому многие обладатели его убирают. Двухмассовый маховик может начать постукивать уже после сотки тыщ пробега, а к 150-200 его наверное придется поменять. Как и набор сцепления. Но направьте внимание: если брать детали раздельно, то цена сцепления, корзины и маховика выйдет далековато за шестьдесят тыщ рублей. Выручают комплекты сцепления от VALEO/LUK, HDDK-01/ HDDK-02, стоимость которых в 17-25 тыщ рублей полностью вменяемая. Хоть какой из этих комплектов позволяет стопроцентно вернуть механизм, а их ресурс не отличается от промышленного. Набор демпферного сцепления от дизельного Santa Fe, к огорчению, сюда не подходит.
Гидровыжим, невзирая на немаленькую цена - штука надежная, но хотя бы время от времени поменять тормозную жидкость и прокачивать его необходимо непременно. В принципе, протечки встречаются изредка, но внешний облик детали после 150-200 тыщ пробега обычно страшненький: весь в грязищи и следах потеков воды. С обычным обслуживанием он полностью может дожить до пробега за триста тыщ км.
Автоматические коробки на NF были 2-ух типов: с двухлитровыми моторами ставили старенькую коробку F4A42 (как на машинах предшествующего поколения), а с моторами объёмом 2,4 и 3,3 л стояли пятиступные Коробка автомат схожей конструкции A5GF1/A5HF1. В принципе, коробки этих 2-ух семейств отличаются мало, и они все основаны на конструкции успешной четырехступной F4A42.
Про четырехступные коробки ничего отвратительного сказать нельзя, они очень надежны. Обычно встречаются только маленькие отказы датчиков скорости и соленоидов, но ремонт обойдется дешево. У любителей погонять вероятны задачи с игловатым подшипником барабана overdrive/планетарки output, в итоге чего коробка очень мучается, но c коробками после две тыщи четыре года такое происходит очень изредка.
При нередкой подмене масла Коробка автомат можно считать практически нескончаемой. «Капризы» в главном связаны с сильным загрязнением масла и ошибками эксплуатации. При покупке стоит посмотреть на магниты Коробка автомат, чтоб исключить самые суровые проблемы, но в остальном страшиться нечего, тем паче что на Sonata NF эта коробка работает только с самым слабеньким мотором.
Пятиступные Коробка автомат по конструкции не достаточно отличаются от четырехступной. Но планетарные передачи здесь более нежные, а гидроблок более чувствителен к загрязнению масла.
Выход из строя подшипника на этих автоматах тоже вероятен, но здесь к тому же выше нагрузка на планетарные передачи, а износ ГДТ идёт лучше: гидроблок настроен более жестко. В итоге почаще приходится поменять соленоиды, в особенности EPC, а масло и фильтр лучше поменять совершенно уж нередко. Если четырехступки исключительно в совершенно немолодом возрасте добивались подмены масла почаще чем раз в 40-50 тыщ, то для пятиступной коробки это очень предпочтительный интервал обслуживания с самого начала.
Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую допускается взять для зимы, и это возможно будут великолепные зимние колеса. Для осени рекомендуем купить летнюю резину. Так же ежели вы возжелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше покрышки направления класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Так же помните о шинах, которые не запрещается купить для пасмурной погоды, и это быть может крепкие всесезонные покрышки. Для осени рекомендуется купить летние покрышки. Так же при условии,что вы пожелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить без проблем резину направления SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Колесо Питер".