По трассе «Кола» на Skoda Yeti
27 Июля 2011 40 две тыщи двести семь
В Карелии водятся Йети. Правда-правда, мы лицезрели двоих. На одном из их мы даже приехали в Петрозаводск из Петербурга. Портал на некое время прирастил количество «снежных людей» в Карелии на 1-го, испытав себя и малогабаритный кроссовер Skoda Yeti заторами трассы Кола и карельскими дорогами.
Трасса М18 «Кола» – фактически на всем отрезке от Петербурга до Петрозаводска – имеет по одной полосе в каждую сторону, что делает ее достаточно небезопасной, в особенности в Карелии, где дорога петляет практически как в горных районах. Тут преимущество имеют авто, владеющие неплохим припасом тяги под правой педалью, способные ускориться с 80-90 км/ч и стремительно и решительно опередить одну либо несколько фур, часто курсирующих этой дорогой.
Нашим попутчиком стал переднеприводный Skoda Yeti с движком 1.2 TSI – как нам показалось, автомобиль должен быть вялым (1.2 как-никак! Подумаешь, турбо…), но экономным (разве может много горючего поместиться в мотор 1.2?!). Как выяснилось позднее, мы ошиблись. При этом дважды…
Только мы съехали с КАД на Мурманское шоссе, как встали в пробку. Но когда проползли км 20, и узрели причину затора, настроение мало стало лучше. На 20 два км трассы «Кола» (это ключевое слово номер один) – ремонт дороги.
Чинили путепровод Виски (это ключ номер два) – Дубровка. Так мы посчитали, что повстречать «Виски с Колой» – это отменная примета и поехали далее – уже без пробок…Трасса Кола (годом ранее мы ездили этим же маршрутом) равномерно становится лучше – даже часть, лежащая на местности Ленобласти. Только км 20 после моста через Свирь как и раньше принуждают кузов вздрагивать, заставляя или утапливать газ в пол и ценой подвески снижать время, проведенное в дискомфорте, или напротив еле ползти, чтоб не трясло.
И все же, чувство, как будто оказываешься в более развитой цивилизации, как и раньше обхватывает автомобилистов из Питера, проезжающих под вывеской «Добро пожаловать в Карелию!». Дорога – как будто спешно приведенная в порядок перед приездом кого-либо очень принципиального – вдруг становится гладкой и ровненькой, ямы исчезают, а повороты становятся частыми и различными по крутизне. Мы в раю для автотуристов?!
Придорожная инфраструктура всего отрезка трассы Кола М18 от Питера до Петрозаводска практически не развита. Если в Ленобласти еще можно повстречать одно-два кафе, то все, чем богаты карельские обочины – припаркованными автомобилями туристов и грибников (основной грибной трафик еще не пошел, но лисичками к середине июля уже вели торговлю). С заправками дела обстоят ненамного лучше. В Карелии их совершенно не достаточно, и для петербуржца наименования большинства из их покажутся незнакомыми.
Из Питера стоит выезжать с полным баком горючего – тогда в Петрозаводск можно привезти чуток больше его четверти, и незначительно сберечь: на местных заправках бензин стоил на несколько рублей дороже, чем в Санкт-Петербурге.
Петрозаводск – Рускеала – Сортавала – Петрозаводск
Что все-таки такое Рускеала и что мы там запамятовали? В поселке с таким заглавием, в 30 километрах к северу Сортавалы находятся мраморные карьеры.
Там с конца XVIII века добывали мрамор для многих дворцов и соборов (к примеру, для Исаакиевского Собора и станции метро Ладожская в Санкт-Петербурге). Но в XX веке – молвят, что после технологической ошибки – карьеры были затоплены, но часть все-же продолжает эксплуатироваться для добычи камня.Один из карьеров стал «Горным парком Рускеала» – его адаптировали для посещения туристов – изготовлена платная парковка, расчищены и ограждены пешеходные дорожки, а в самом озере можно взять лодку напрокат и даже нырнуть с аквалангом.
Весь маршрут (начавшийся и закончившийся в Петрозаводске) имел протяженность около четыреста км. Трасса различная по качеству, но всегда богатая поворотами и прекрасными карельскими озерными пейзажами. Местами дорогу чинили, и она казалась комфортабельной разве что водителям КАМАЗов. Асфальт гладкий на вид, нередко был так шершавым «на ощупь», что рокот в машине стоял таковой, что не совладала бы никакая шумоизоляция…
Поездка просто уместится в один денек, даже если заехать в Сортавалу пообедать и несколько раз остановится у 1-го из бессчетных озер Карелии, чтоб искупаться.
Наш попутчик: Skoda Yeti 1.2 TSI
Шкода Йети с 1.2 TSI, фронтальным приводом и автоматической коробкой сотворен для городка, но сообразили мы это на трассе…
На шоссе у экономного турбомотора пробуждается зверский аппетит; если позволить для себя езду со скоростью 120-130 км/ч, расход бензина превзойдет городской (!) и в трубу будет вылетать около 10 л. каждые 100 км. Вобщем, если расход горючего – новость противная (услышав, что мотор имеет «объем один и два литра» не много кто ждет трат на бензин), то динамика турбованного Yeti 1.2 повеселит даже хозяев 2.0-литровых среднеразмерных седанов.
Подхват турбонагнетателя чувствуется с три 000 об/мин и накрепко аккомпанирует неизменные обгоны, которых на трассе «Кола» не избежать, если не желаете проехать путь до Петрозаводска за 8-9 часов заместо 5-6.
Были поездки и подальше, да и 6 часов в дороге хватит для того, чтоб утомиться. Боковая поддержка фронтальных кресел настроена под людей далековато не стройного телосложения, а правая нога водителя повсевременно заходит в контакт с центральной консолью. Комфортно сесть по рулю и педалям сумеют только люди ниже 100 восемьдесят см.
Если сесть с правильным извивом рук и ног, то руль захочется опустить ниже, чтоб он не перекрывал высшую часть устройств. Но спектра его вертикальной регулировки немножко не хватает.Пожалуй, сетовать больше не на что.
Yeti управляется как легковой автомобиль, невзирая на восемнадцать см клиренса и высшую посадку. Реакции на руль резвые, наклонов не приметно, исключительно в стремительных крутых виражах Yeti отрешается поворачивать на больший угол некоторое время назад, чем средний легковой автомобиль.
Салон у Шкоды Йети просторный и собран из высококачественных материалов. В пути не слышно никаких сторонних звуков не считая шлепков шин на неровностях и свиста турбины. Багажник довольно большой чтоб вместить чемоданы каждого из 5 пассажиров, но на заднем сиденьи все-же лучше будет двоим. Тем паче, что в машине была система трансформации салона Varioflex. Она состоит из 3-х раздельных сидений каждое из которых можно раздельно наклонять, регулировать, снимать и даже смещать по ширине. Например, если снять центральное заднее сидение, боковые можно переместить вперед, вспять и даже в стороны.
Заместо заключения
Skoda Yeti - автомобиль умопомрачительный.
Приподнятый над землей, он кажется нацеленным на загородные поездки, но на трассе Йети просит больше горючего, чем в городке. Крошечный по объему, но щедрый на чувства от разгона, мотор кажется безупречным попутчиком экономного автомобилиста на трассе, но на самом деле его ускорения придутся по нраву активным водителям, а числа мгновенного расхода при скорости 100 50 км/ч приведут заботливых дачников в кошмар. Он управляется как легковая машина, но бессчетные пробы экипажа "Колес.Ру" съехать по лесной тропинке прямо к озеру все как одна оканчивались удачно - невзирая на фронтальный привод, недочет полноты которого искусно компенсировала система стабилизации.Что все-таки касается трассы "Кола", то ее ленобластная часть становится все лучше (пусть и ценой ремонта и пробок), а карельская не становится ужаснее (еще бы пару полос и лучше уже будет некуда). Ездить по ней приятно и любопытно, но как-нибудь в последующий раз мы непременно усложним для себя задачку и доедем до самого Мурманска...
Благодарим компанию «Автоцентр на Хасанской», официального представителя Skoda, и лично Лену Балашкову за предоставленный автомобиль Skoda Yeti 1.2 TSI.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не возбраняется избрать для лютых морозов, и это быть может качественные зимние шины. Для весны рекомендуем купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить без проблем колеса направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется предпочесть для холодной осени, и это может быть будут великолепные зимние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Вероятно если вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить лучше шины артикула класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Склад Шин".