Тест-драйв купе Опель Rekord C: германский muscle car
3 Ноября 2014 20 одна тыща 500 шестьдесят 6
Скептики обожают упрекать русских конструкторов в плагиате американских и европейских моделей. Как для вас вот этот продукт заморской моды в Германии? Мы проехались на уникальном автомобиле и сообразили, чем отличается копия от оригинала.
В "бутылочном" стиле
Когда стоишь у такового автомобиля на улице, не избежать вопросов любопытствующих. На вопрос, что за машина, я предлагал додуматься самим. Несколько прохожих признали в ней "Мустанга", а один гражданин посчитал зеленоватый фастбек "Понтиаком".
Вправду, в 50-60-е годы европейская и в особенности германская авто индустрия направляли свои взгляды на Америку. Окрепшей после большой войны Западной Европе захотелось машин огромных и шикарных, как в Америке.
Либо во всяком случае — схожих на их. Если посмотреть на Опель Rekord P I (1957), Опель Kapitän P1 (1958), Форд Taunus 17M P2 (1957), Форд Taunus 20M P7 (1968) и пр., не сходу и поверишь, что эти авто с крыльями-килями, ровненькими, как стол, капотами и утопленными фонарями наводняли улицы Старенького Света, а не Американского материка.
Должно быть, здесь игралось свою роль и то событие, что две большие европейские марки — Опель и Форд — имели материнские компании за океаном. Дженерал моторс купил 80% акций "Опеля" еще в 1929-м. А вот в "внутренностях" копирования не наблюдается. В Европе всегда особенной популярностью воспользовались моторы с объемом до три л., в то время как в США с этой числа линейки движков только начинались.
Европейская мода на подражание Америке завершилась мгновенно с нефтяным кризисом одна тыща девятьсот 70 три года, когда цены на нефть за год взлетели с три до двенадцать баксов за баррель. После кризиса в моду вошли "малолитражки", но это уже другая история.
В 1969-м, когда было изготовлено мое нынешнее тестовое купе, литр бензина еще стоил дешевле бутылки "Кока-Колы". Современники гласили, что он похож на нее, эту самую бутылку, и в чем либо были правы. В плавных обводах крыши и бокового остекления "Рекорда" и впрямь есть нечто от манерной стеклотары.
А может, все дело в бутылочно-зеленом цвете...Открывая дверь в салон, чувствую, что машина захватывает все в большей и большей степени. Двери без рамок, отсутствие средней стойки кузова... Это фастбек-хардтоп. Гляди и под капотом обнаружишь V-образную "восьмерку". Но нет, с технической точки зрения все как раз скромнее. Об этом чуток ниже, а пока присядем.
На мягеньком и глубочайшем сидение без намека на какую-либо боковую поддержку ощущаешь себя как дома в древнем бабушкином кресле перед телеком. Интерьер выдержан в серьезном стиле. В оформлении торпедо преобладают пластик и мягенький кожзам.
С эргономичностью у "Опеля" по современным меркам не все в порядке. Если переключатели на центральной панели еще можно достать без заморочек, то к рычагу КПП уже приходится тянуться. В машине установлен штатный радиоприемник, который ловит радиостанции на длинноватых, средних, маленьких и ультракоротких волнах. Не по привычке, что сканирование станций ведется не слева вправо, а справа влево.
Тянем за стильную ручку и откидываем кресла, чтоб попасть вспять. На данный момент задние диваны в купе делают, обычно, "для галочки", но 40 годов назад все было по другому.
Места для ног сзади полностью довольно — пожалуй, здесь полностью можно путешествовать. Еще бы, колесная база Опель Record сравнима с современным флагманом модельной линейки марки Insignia (2 600 шестьдесят восемь мм против два 737 мм).Из спинки дивана выдвигается локотник — основательный и мягенький, в каком рука просто тонет. Наверное современные конструкторы встроили бы сюда подстаканник... А что же это все-таки за ручки на боковой панели, где у автомобиля была бы задняя дверь? Покрутил (вертятся плавненько и мягко) — ого! — оказывается, задние боковые стекла также опускаются.
Купе не для трека
Поудобнее устроившись на водительском месте и повернув ключ замка зажигания до момента, когда из-под капота послышался приятный гул "четверки", посмотрел на приборную доску. Как вы думаете, какой циферблат занимает на ней центральное место? Спидометр? Может, тахометр? Совсем нет — часы. Не секундомер для замера времени круга, а самые обыденные часы.
Включив передачу, добавив газу и плавненько трогаясь, отметил про себя, что машина поехала вперед не очень уверенно. Оказалось, сам повинет: спутал передачи, и эластичный мотор дозволил мне практически без заморочек тронуться с третьей!
Погода в денек тест-драйва выпала не по-осеннему теплой, потому я дозволил для себя опустить с водительской стороны все окна "настежь" и насладиться передвижением в хардтопе. Автомобиль очень комфортабельно преодолевает ямы и "лежачих полицейских", но рассчитываться за это приходится достаточно существенными наклонами в резких поворотах.
Точно скажем, что эта машина не для Нюрбургринга, а для размеренной езды по улицам городов и не самых стремительных пригородных вояжей. Мягкое рулевое (3,2 оборота от упора до упора) позволяет просто маневрировать посреди узких улочек — длиннющий нос капота при всем этом обрисовывает импозантную циркуляцию, но по сути радиус поворота в границах приличий.
"Четверки" против "шестерки"
На тестируемом автомобиле установлен 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1.9 л и мощностью девяносто л. с., перешедший под длиннющий капот купе с предшествующего поколения модели. Не считая этого мотора, еще были доступны четырехцилиндровые силовые агрегаты объемом 1.5, 1.7 и 1.9 литра с разной степенью форсирования, также одна 2.2-литровая "шестерка".
В смешанном цикле расход моей машины колеблется в районе двенадцать л. на 100 км пробега. Нам эта цифра может показаться довольно большой, а вот журналисты-современники отмечали его экономичность.
Для сопоставления, у современного 1.8-литрового мотора наследника автомобиля Insignia этот показатель в смешанном цикле не превосходит 7.5 л.. Вот она — эволюция.Приятно изумила коробка — даже в почетном возрасте она может повытрепываться маленькими ходами кулисы и четкостью включения передач. Обладатели автомобиля, судя по публикациям тех лет, тоже были довольны КПП, хотя и отмечали, что в морозную погоду из-за загустевшего масла усложнялось включение первой передачи.
Любопытно, что уже в конце 60-ых появилась именитая опелевская юбочка на рычаге, только подняв которую, можно включить задний ход. Оказывается, на европейские авто эта сейчас уже обычная блокировка перешла с американских "родственников" по концерну Дженерал моторс.
Ремни как функция
Во 2-ой половине 60-х годов авто промышленность вступила в гонку систем безопасности, которая длится и до наших дней. Но тогда еще не было неотклонимых требований, потому на Опель Record С подголовники и ремни безопасности устанавливались за дополнительную плату — в качестве опций. К слову, обе данные функции на тестируемом авто отсутствуют. Но двухконтурная система тормозов с усилителем и фронтальными дисковыми тормозами появлялись уже в базисной версии купе с 1.9-литровым мотором. С ними машина замедляется уверенно, хотя педаль легкой не назовешь.
Примечателен также тот факт, что малозаметная на 1-ый взор красноватая отметка на спидометре напротив 50 км/ч значит высокоскоростной предел в германских городках. Очередной неглубокий реверанс в сторону безопасности — мягенькая центральная панель и руль с утопленной ступицей.
Рекордный "Рекорд"
Опель Rekord C был очень популярен в свое время, и воспоминания о машине после тест-драйва принуждают согласиться с покупателями из 60-х — я провел денек с добросовестным и понятным автомобилем за разумные средства. Вобщем, необходимо признать, что южноамериканского в автомобиле, не считая его наружности, мало. На ходу это обычный "европеец" — он едет, как Опель, и звучит, как Опель. В состязании с "Мустангом" либо "Камаро" ему делать нечего.
Познакомившись с "Рекордом", трудно воздержаться от параллелей с другой современной моделью концерна — Опель Astra GTC.
Он хотя и не кроился по южноамериканским лекалам, но тоже изготовлен в основном имиджевым, чем "ездовым" продуктом. И он настолько же успешен на рынке, как и его давнешний предок конца 60-х.Наша справка
Опель Rekord С в кузове "купе", попавший к нам на тест-драйв, выпущен в одна тыща девятьсот шестьдесят девять году. Вообщем же модель выпускалась с одна тыща девятьсот шестьдесят 6 по одна тыща девятьсот 70 один год. То поколение машины D-класса было в кузовах двух- и 4-х дверный "автомобиль", "купе", "универсал" и "автомобиль с откидным верхом" и оказалось самым продаваемым посреди "Рекордов" — наименее чем за 5 лет по миру было продано практически 1,3 млн экземпляров всех типов кузова.
И всю эту пятилетку Опель Rekord С оставался фаворитом по продажам в собственном классе в Германии, значительно опережая собственного головного соперника — Форд Taunus. При всем этом покупатели в германских автосалонах гласили, что Rekord "очень южноамериканский" — судя по всему, тогда это числилось положительным обстоятельством. Цена базисной версии купе с 1.5-литровым силовым агрегатом стартовала с отметки 6 980 западногерманских марок.
Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность наметить для лютых морозов, и это может быть будут качественные всесезонные колеса. Для зимы советуем купить зимние покрышки. В прочем если вы захотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить легко покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "4 Точки шины". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые можно приобрести для холодной осени, и это возможно будут великолепные летние шины. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Вероятно ежели вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить лучше шины сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Зеленая шина".