воскресенье, 6 октября 2019 г.

Ротор беды - взлет и падение NSU Ro 80


Ротор беды: взлет и падение NSU Ro 80

27 Апреля 2016

В отличие от «взрослой» авто индустрии СССР, ассортимент фабрик по производству детских игрушек и масштабных моделей автомобилей включал в себя и разные «иномарки», при этом часто – очень экзотических марок с сложный судьбой. Одна из таких «машинок», которую наверное вспомнят многие из «поколения-80» – это NSU Ro 80, удивлявшая своим необыкновенным дизайном даже самых малеханьких русских автомобилистов, которые интуитивно чувствовали, что в их руках оказался очень необыкновенный автомобиль.

Ротор беды - взлет и падение NSU Ro 80
А ведь не считая наружности, эта модель малоизвестной у нас марки NSU была увлекательна и своим «пламенным мотором» роторной конструкции. Конкретно так: еще до Мазда в Германии серийно выпускали авто с роторными движками.

Начало

Феликс Ванкель начал заниматься роторно-поршневыми движками еще в двадцатые годы, но 2-ая глобальная война поставила крест на его производственных мощностях, которые были уничтожены союзниками. Так Ванкель поневоле стал теоретиком, но в одна тыща девятьсот 50 один году его научный труд заинтриговал немецкую фирму NSU Motorenwerke AG, которая и сама во время войны серьезно пострадала, а в период после войны как раз вставала на ноги. В итоге к началу одна тыща девятьсот 50 семь года Ванкелю удалось перейти от теории к практике, создав действующий эталон роторно-поршневого мотора.

Такую модель-копию NSU Ro восемьдесят выпускал Запорожский титано-магниевый комбинат. Посреди 80-х изделие ценой три руб. 50 коп (чуток позднее – четыре руб. Шестьдесят коп) было у многих русских мальчиков

Чем все-таки компанию NSU из городка Неккарзульм прельстила необыкновенная конструкция РПД? Сначала, высочайшей отдачей и наименьшим количеством деталей, ведь "ротор" не имел ни поршневой группы, ни газораспределительного механизма. Особенности такового мотора, в множестве которых значатся завышенные требования к качеству уплотнений и неэкологичный выброс, на тот момент германцев не особо смущали. Более того, компания решила закончить создание велосипедов и байков, вполне переключившись на авто.

В 1963-м NSU представила модель Spider – серийный автомобиль с РПД под капотом. Это была реальная сенсация.

Ротор беды - взлет и падение NSU Ro 80
Правда, 1-ый блин оказался малость комом – ресурс мотора был очевидно ниже, чем у обычных поршневых ДВС.

Любопытно, что в том же одна тыща девятьсот шестьдесят три году вышел не только лишь роторный Spider, да и модель Prinz. В её очертаниях без усилий угадывается русский "ушастый" Запорожец. Но понятно, "кто на ком стоял": запорожская машина вышла несколько позже. Любопытно, что сборка германского автомобиля ("воздушник" в заднем свесе) также на сто процентов схожа детине русского автопрома. Секса в СССР не было, а вот заимствованиями баловались вовсю...

NSU Spider с движком конструкции Ванкеля

Параллельно компания выпускает несколько модификаций модели Prinz с движком классической конструкции. А в одна тыща девятьсот шестьдесят семь году NSU сделала очередной переворот в авто мире, представив уникальную во всех смыслах модель Ro-80.

Сгусток нововведений

Достаточно большой автомобиль завлекал внимание авангардным дизайном – напоминаем, на дворе стоял одна тыща девятьсот шестьдесят семь год! Автомобиль от NSU Motorenwerke и дизайнера Клауса Люте (потом работавшего на Бмв и создавшего наружность Е32 и Е34!) смотрелся реальным вторженцем из грядущего – сравните его оживленный и быстрый силуэт с ровесниками вроде отлично известного нам FIAT-124.

FIAT-124

Рено шестнадцать

Длиннющий и стильный кузов с большой колесной базой (2 восемьсот шестьдесят мм) и низкой линией капота выделялся значимой площадью остекления и необыкновенным материалом кузовных панелей, для которых употреблялся "крылатый металл" – алюминий. Плоская передняя часть Ro восемьдесят подчеркивала главное ноу-хау – малогабаритный двухсекционный роторный движок конструкции Ванкеля под капотом.

Реклама NSU Ro 80. Направьте внимание – слово «AUDI» уже находится на макете

Агрегат с индексом ККМ12 при объеме всего девятьсот девяносто 5 «кубиков» развивал 100 пятнадцать л. с. – очень недурно по меркам конца 60-х! Любопытно, что мотор приводил в движение фронтальные, а не задние колеса, при этом работал он в паре с автоматической коробкой, которая представляла собой симбиоз обыкновенной механики, гидромуфты и автоматического сцепления с вакуумным приводом.

Ротор беды - взлет и падение NSU Ro 80
Благодаря такому потенциалу Ro восемьдесят набирал «сотню» с места наименее чем за тринадцать секунд, а наибольшая скорость автомобиля достигала 100 восемьдесят км/ч! Почти во всем такие красивые характеристики объясняются и потрясающей аэродинамикой обтекаемого кузова, коэффициент лобового сопротивления которого составлял всего 0,355.

Двухсекционный РПД Ro восемьдесят

NSU Ro восемьдесят был увлекателен в техническом отношении не только лишь силовым агрегатом: на всех колесах стояли дисковые тормоза, а подвески имели независимую конструкцию. Любопытно, что большой автомобиль (длина – четыре 780 мм) одним из первых «примерил» не только лишь привод на фронтальные колеса, да и подвеску типа Макферсон, также реечное рулевое с усилителем. Настолько впечатляющий набор технических нововведений в купе с эффектной наружностью не остался незамеченным, и NSU Ro восемьдесят в одна тыща девятьсот шестьдесят восемь году был признан «Европейским автомобилем года».

Интерьер по стилю напоминал дорогие английские автомобили тех пор

Плюсы, обернувшиеся минусами

Как досадно бы это не звучало, революционная модель с роторным движком оказалась для самой компании NSU воистину роковой. Предпосылкой стал конкретно агрегат необыкновенной конструкции, наибольший ресурс которого составлял всего-то 50 000 км. Но в действительности авто проезжали до первых заморочек никак не «полтинник», а каких-либо 20-25 тыщ км, после этого расход масла на угар становился неприемлемым. Вприбавок оказалось, что боевой и оживленный ротор лишне любит не только лишь смазку, да и горючее.

Германская компания пробовала радиво делать взятые на себя гарантийные обязательства, что вынуждало производителя поменять износившийся движок, при этом на отдельных экземплярах эту функцию еще в гарантийный период приходилось делать не один, не два и даже не 5 раз! Логично, что финансовое положение компании скоро стало достаточно плачевным, и уже в одна тыща девятьсот шестьдесят девять году она практически утратила независимость, будучи полученной Ауди.

Нужно дать подабающее новым обладателям – они не сходу закончили выпуск инноваторской модели, а пробовали убрать более значительные недочеты, посреди которых считалась и не очень действенная звукоизоляция. Задачи с резвым износом уплотнений и разрушением пластинок небезуспешно решали применением нового материала – карбида титана под заглавием Ferrotic заместо легированной стали и чугуна. Правда, мотор стал не только лишь надежнее, да и еще дороже в производстве, что не наилучшим образом сказывалось на экономической необходимости выпуска модели с РПД.

Закат

Как досадно бы это не звучало, начало 70-х еще более подорвало перспективы Ro 80: грянул мировой энергетический кризис, и откровенно ненадежная машина с прожорливым, недолговечным и «грязным» движком фактически не стала воспользоваться спросом. Ситуацию не выручила и попытка внедрения заместо РПД подходившего по размерам мотора Форд V4 классической конструкции.

Ротор беды - взлет и падение NSU Ro 80
Конец закономерен: весной одна тыща девятьсот 70 семь года с сборочного потока сошел последний экземпляр NSU Ro-80. Всего за 10 лет было выпущено чуток более 30 семь 000 автомобилей, которые вприбавок стали последними носителями марки, ведь создание других моделей NSU было прекращено еще сначала 70-х.

В одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году предприятие Ауди NSU Auto Union AG было переименовано в Ауди AG – так аббревиатура наистарейшего германского производителя совсем стала достоянием истории. Разумеется, что дизайн опередившего свое время автомобиля потом отыскал своё отражение в новых моделях Ауди – а именно, модели с индексом 100 С2.

Ауди 100 (C2)

В одна тыща девятьсот 70 семь году Ауди выпустила макет KKM (Kreiskolbenmotor) с роторно-поршневым движком. Но в предстоящем работы по РПД были прекращены

В предстоящем серьезно «роторной» темой занимался только один производитель в мире – японская компания Мазда, которая также выпускает авто с РПД с конца 60-х годов (не считая мелкосерийные РПД производства российского ВАЗа). Вобщем, жители страны восходящего солнца устанавливали капризный и не очень долговременный ротор только на спорткары с кузовом купе, и даже в новеньком веке им не удалось избавиться от трудности не в особенности высочайшего ресурса и значимого расхода масла на угар.

Как досадно бы это не звучало, блеснув выдающейся в техническом отношении моделью, сама звезда компании NSU при всем этом погасла.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно выбрать для зимнего сезона, и это по возможности отличные летние колеса. Для весны рекомендуем купить новые шины. Возможно при условии,что вы пожелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис". Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые позволено избрать для холодной осени, и это возможно будут отличные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить шины в спб. В прочем Разве что, вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше резину категории SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".