воскресенье, 6 октября 2019 г.

По правилам, но против правил - тест шин Michelin X-Ice North 4


По правилам, но против правил: тест шин Michelin X-Ice North 4

27 Сентября 2018 четырнадцать тыщ 500 девяносто восемь

Следовать правилам – это отлично, расслабленно и накрепко. Но не всегда прибыльно. Время от времени стоит поднатужиться, чтоб эти самые правила… обойти. Не нарушить, а конкретно применить хитрость, не выходя за рамки допустимого.

По правилам, но против правил - тест шин Michelin X-Ice North 4
В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем в два раза превосходящим установленный норматив: в самом большом типоразмере их тут под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Практически тривиально, Ватсон.

Европе шипованные шины издавна или запрещены совсем, или очень «ограничены в правах»: чтоб остаться в рамках правил, шипов должно быть менее 50 на метр протектора. Есть, вобщем, одна официальная лазейка: если производитель желает сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти особый тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная».

По правилам, но против правил - тест шин Michelin X-Ice North 4
Да-да, атмосфера здесь тоже замешана: особая лаборатория в Финляндии оценивает не только лишь степень разрушения дорожного полотна по износу специального эталона, по которому катают тестовые покрышки, да и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли выходит из «выеденного» объема. Ведь конкретно на эту пыль – взвешенные частички PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером наименее 10 и 2,5 микрон соответственно – ложут ответственность за появление респираторных болезней, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.

Французские шинники обо всем этом отлично ознакомлены, но от затеи собственной не отказались – просто к проектированию новейшей зимней шипованной шины под индексом четыре подошли с учетом всех этих аспектов. Во-1-х, состав резины сделали мягеньким: он сохраняет упругость прямо до минус шестьдесят 5 градусов. Почти во всем конкретно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-2-х, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со понижением температуры, чтоб эффективнее вдавливать шип в крепкий лед.

По правилам, но против правил - тест шин Michelin X-Ice North 4
Ну а в-3-х, изменили форму шипа: старенькый имеет цилиндрическую рубаху, из которой выступает сердечник, а новенькому «стесали грани» по виду и подобию раллийных «гвоздей» – только, очевидно, в штатских рамках. Таким макаром, при активном торможении, когда шип безпрерывно грызет лед (либо асфальт), глубина его проникания в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North три на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить приблизительно на 1,6.

При всем этом кое в чем X-Ice North смотрится даже несколько ретроградно: пока соперники интенсивно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и понижают вес за счет внедрения дюралевых шипов, французы на это как будто и внимания не обращают. Сердечник тут – самый обыденный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – фактически таковой же, так у прошлой модели, а шипы – железные. На прогнозируемые вопросы о массе и коррозии в Michelin объясняют, что общую массу шины удержали в «старых» границах, невзирая на чуток более томные шипы, а коррозия на износ и ресурс последних воздействия фактически не оказывает – зато надежность у железных шипов выше, чем у дюралевых.

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их здесь страсть как много, мы уже сообразили – но не достаточно просто напихать гвоздиков в колесо, нужно их к тому же верно распределить.

По правилам, но против правил - тест шин Michelin X-Ice North 4
Французы хвастают, что работали над этим денек и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в конечном итоге избрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при всем этом сохраняла бы высшую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы молвят о 20 два линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если посмотреть на схему, можно увидеть, что разнесение неких линий очень условное.

А где результаты?

Для того, чтоб доказать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только лишь журналистов, да и главных соперников. Не лично, а только в «продуктовом» виде: тестовые Ауди A6 Allroad и "трешки" Бмв обули в более тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact два и Pirelli Ice Zero. И все заверте…

«Заверте…», вобщем, достаточно робко: однодневная программка подразумевала знакомство с шинами лишь на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусочек предназначался только для оценки акустических параметров. Зато уровень подготовки – красивый: кроме личных чувств можно было получить толику относительных, но беспристрастных цифр с устройств Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, также сопоставить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тыщ км.

Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность предпочесть для прохладного времени года, и это по возможности надежные зимние колеса.
По правилам, но против правил - тест шин Michelin X-Ice North 4
Для зимы советуем купить резину в спб. Безусловно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить без проблем колеса сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается заказать для холодной осени, и это возможно будут фирменные зимние покрышки. Для лета предлагается купить зимние покрышки. Вероятно ежели вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить легко колеса категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".