Создатель суперкара McLaren F1 предложил рецепт дешевенького и легкого кузова
13 Сентября 2018
Английский гоночный конструктор Гордон Мюррей представил освеженную концепцию сверхлегкого и дешево кузова, сделанного по технологии iStream. Он предлагает использовать ее всем желающим, но, очевидно, за средства.
Гордон Мюррей — реальная легенда английского автопрома, создавший 10-ки гоночных болидов класса Формулы-1 и культовый супер автомобиль 90-х — трехместный McLaren F1.
Уже пару лет Мюррей и его конструкторское бюро Gordon Murray Design продвигают идею легких и дешевых кузовов, в конструкции которых употребляется каркас из тонкостенных железных труб и композитные панели из углеродного вторсырья. Мюррей считает, что сделанная им разработка, которую он именовал iStream, полностью применима для массовых автомобилей, но пока ее взяли на вооружение только производители мелкосерийных спортивных автомобилей — TVR и Yamaha.Пару лет вспять Мюррей сделал макет городского трехместного автомобиля T.25 с сборкой салона, как у McLaren F1, чтоб наглядно показать, что разработка iStream применима для машин утилитарного предназначения, а не только лишь для спортивных автомобилей. Два года вспять этим проектом заинтересовался нефтяной концерн Shell и даже рассматривал возможность организации выпуска T.25, но в конечном итоге все-же на это не отважился.
В прошедшем году Мюррей организовал свою авто компанию Gordon Murray Automotive, чтоб вывести технологию iStream в люди уже без помощи других.
Но он как и раньше не теряет надежды на то, что его мыслями воспользуется какой-либо большой автопроизводитель, а поэтому, представляя на деньках кузов собственного нового спортивного автомобиля T.43, ателье Gordon Murray Design выделило, что его конструкция, в силу собственной технологической гибкости, может стать основой для автомобиля хоть какой другой марки.Кузов спортивного автомобиля T.43 изготовлен по улучшенной технологии iStream Superlight с внедрением дюралевых труб в силовом каркасе заместо железных. Расчетная оснащенная масса автомобиля составляет всего восемьсот 50 кг, что приблизительно на 50% меньше, чем у аналогов с кузовами классической конструкции. Элементы из так именуемого дешевенького карбона, в каком употребляется углеродное вторсырье, работают в паре с железным каркасом, а как следует требования к их прочности не такие жесткие, как в случае, если б кузов был полностью сделан из углепластика.
При использовании вторсырья в композитных панелях не выходит плетеной структуры, придающей детали дополнительную крепкость, а поэтому такие детали годятся исключительно в качестве усилителей либо для несильно нагруженных конструкций — к примеру для сидений автомобиля. Кресла спортивного автомобиля T.43 тоже сделаны по технологии iStream и приблизительно на 30% легче обычных.
Даже с учетом регулировок по четырем фронтам алюминиево-карбоновое кресло весит всего двенадцать кг.Спортивный автомобиль T.43 подразумевается пичкать 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиовым турбомотором мощностью двести 20 три л.с. и 6-ступенчатой МКП. Агрегат размещается в границах колесной базы за сиденьями водителя и пассажира, колесная баз — две тыщи 500 мм, длина — три тыщи 600 40 мм. В сути, идет речь о машине класса Lotus Elise, чей сделанный еще сначала 90-х дюралевый монокок лег в базу огромного количества спортивных автомобилей других компаний, в том числе первого электромобиля конторы Tesla.
Мюррей грезит о таком же сценарии, лишь на более высочайшем технологическом уровне. Он утверждает, что разработка iStream применима не только лишь для автомобиля всех типов и классов, да и для самолетов и поездов.К слову, дешевеньким карбоном, применяемым в качестве усилителя, сначала этого десятилетия очень увлеклась компания Бмв и даже успела выпустить на рынок две модели с его внедрением — электромобиль i3 и флагманский автомобиль 7-й серии поколения G11/G12. Потом, но, баварцы от карбона отказались — по неофициальной инфы, из-за того, что процесс производства углепластиковых деталей даже из неструктурированного вторсырья плохо поддается автоматизации и делает много узеньких мест в технологической карте производства массовых моделей.
Кузов Бмв 7-й серии поколения G11/G12
Мы не знаем, является ли Гордон Мюррей таким же превосходным технологом, как конструктором, но пока он полон надежд по поводу собственной концепции iStream и хочет обязательно довести ее до серийного производства.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые можно купить для ледяной весны, и это может быть будут качественные зимние покрышки. Для зимы советуем купить летние колеса. Так же при условии,что вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить без проблем резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колеса Даром". Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые можно наметить для холодной поры, и это по возможности новые всесезонные колеса. Для весны советуем купить новые шины. Возможно если вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить легко покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Колесо".