«Казахская» Lada: почему наикрупнейший холдинг Казахстана делает ставку на продукцию АВТОВАЗа?
21 Сентября 2015
Мы уже ведали о холдинге БИПЭК АВТО, который занимается строительством нового завода в Усть-Каменогорске и расширением дилерской сети Lada на Урале и в Сибири. Как живётся казахстанской компании в кризисные времена?
На сегодня главную ставку управление БИПЭК АВТО делает конкретно на «антикризисную» марку Lada, хотя холдинг занимается выпуском и продажей автомобилей и других брендов – Skoda, Kia, Шевроле, Рено, также является дистрибьютором русских UAZ и КАМАЗ.
Главные усилия и инвестиции идут в направлении развития дилерской сети Lada в Рф – как раз в тех регионах, где бренд представлен не настолько обширно, как в центральной части, – на Урале и в Сибири. В течение не самого обычного с экономической точки зрения две тыщи пятнадцать года компании удалось сделать пару шажков вперёд.
В марте две тыщи пятнадцать года, рассказывая о новеньком казахстанском заводе под выпуск Vesta и Xray, мы писали, что сеть «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в качестве дилера Lada уже представлена в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске и Челябинске и скоро должна прирасти за счёт Кургана, Тюмени, Магнитогорска, Кемерово и Томска.
В июле мы повторно связались с пресс-службой холдинга с целью выяснить анонсы о выпуске и продажах моделей Lada в Казахстане – и выяснилось, что по ранее заявленным многообещающим фронтам развития дилерской сети пока только «изучаются перспективы». Но вкупе с тем в компании заявили, что хотят за счёт собственных шоу-румов развить дилерскую сеть Lada до 30 автомобильных салонах в 20 один городке Рф – правда, сроки реализации этой программки тогда не назывались.
Сейчас у нас есть эти сроки – показателя в 20 один автосалон в холдинге рассчитывают достигнуть уже до конца текущего года. А на сегодняшний момент работают четырнадцать автоцентров в 10 городках Сибири и Урала: в феврале текущего года приступили к работе автомобильные салоны в Барнауле, Новокузнецке, Новосибирске и Омске, в марте стартовали реализации и сервис в Челябинске и Шадринске, в мае холдинг пришёл в Кемерово, а в течение июля перезапустилась работа автоцентров Lada в Тюменской области – в городках Ишим, Тобольск и Тюмень.
В покупку и модернизацию этих центров «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» вложил порядка 50 5 миллионов баксов.Что принуждает управление казахстанского холдинга наращивать сферу воздействия конкретно за счёт Рф и оптимистично оценивать шансы на предстоящее расширение конкретно в русском направлении? Позиции холдинга очень сильны в самом Казахстане – порядка 80% всех машин автопарка Казахстана выпущены на «Азия Авто Казахстан» – заводе, входящем в БИПЭК АВТО.
Но, выбрав русское направление и сделав ставку на Lada, казахи получили очень вескую отдачу – за 1-ые восемь месяцев холдингу удалось реализовать в Рф порядка два 900 автомобилей Lada, из которых 45% составили авто модели Granta, 18% пришлось на вседорожники Lada 4х4, 16% обеспечил Largus, ещё 15% покупателей предпочли Lada Kalina, а 6% – Lada Priora. И это – в 1-ые месяцы, когда сеть, на самом деле, ещё не запущена, находится в фазе организационного становления, пересматриваются механизмы поставок и практика управления продажами.
Опыт, скопленный на рынке Казахстана, работает и при завоевании русского – в тех регионах, где уже находится БИПЭК АВТО, рыночная толика бренда Lada выросла с 13% в первом полугодии две тыщи четырнадцать года до 22% в аналогичный период две тыщи пятнадцать года. Там, где холдинга пока нет, толика марки сохранилась на прежнем уровне. Как мы помним, позиции Lada на русском рынке укрепились – данный факт упоминают в пресс-службе БИПЭК АВТО, отмечая, что значимый вклад в эту динамику занесли конкретно автомобильные салоны казахстанского холдинга в 10 русских городках.
Уже понятно, что компания собирается в числе первых дилеров предоставить новинку Lada Vesta своим клиентам – через автосалон в Новосибирске, это случится в ноябре. А если гласить о более дальной перспективе, то любопытно, что на русском рынке компания останавливаться не собирается – уже есть договорённости с АВТОВАЗом по поводу перспектив совместной деятельности на сопредельных экспортных рынках.
Правда, что же это все-таки за рынки – пока не раскрывается.Неясности есть и в других качествах деятельности БИПЭК АВТО. Будут ли в Казахстане выпускаться Lada Vesta и Xray? А авто действующего модельного ряда – Granta, Kalina, Priora, Lada 4x4 Urban? Планы выпускать все эти модели у компании были – при этом ряд моделей желали освоить не на строящемся на данный момент заводе, а на действующих мощностях «Азия Авто Казахстан».
Но пока на официальном веб-сайте предприятия в модельном ряду Lada, выпускаемом в Казахстане, как и раньше числится только Lada 4x4, и не в престижной версии Urban, а в обыкновенном выполнении. Джип, после недолгой паузы вернувшийся на сборочный поток в Усть-Каменогорске, собирают крупноузловым способом (SKD), но в компании вынашивают планы по переходу на мелкоузловую (CKD) сборку.
Как с новыми производственными мощностями? По территориям, занятым строительством, пока числа те же, что и летом, – застроены 5 га вспомогательных производств, а ещё четыре га отданы под временный городок; проектные работы завершены. Но есть и новенькая информация – уже возводятся фундаменты объектов первой очереди, в том числе цехов сварки и сборки.
Параллельно строители взялись за реализацию проектов наружной инфраструктуры – тепло-, водо- и электроснабжения.Напомним, что общий объём инвестиций в этот проект, осуществляемый при содействии правительства Казахстана, составит более 1,1 миллиардов. баксов. Также посреди инвесторов значатся АВТОВАЗ и фактически БИПЭК АВТО. Новый завод должен будет создавать авто Lada и стать основой для целого кластера автокомпонентов – производимую технику рассчитывают очень локализовать.
В начальные планы входило вывести этот новый завод на показатель 100 20 000 произведённых автомобилей в год. Порядка 70 000 автомобилей из этого количества должны будут поступать в Россию.
Главное, помните о покрышках, которые позволено отобрать для ледяной весны, и это может быть будут крепкие зимние шины. Для весны советуем купить летнюю резину. Безусловно Раз вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить легко резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром". Безусловно, купить резину в спб, которую имеется возможность заказать для лютых морозов, и это может быть будут надежные всесезонные шины. Для осени предлагается купить шины в спб. Вероятно когда вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер".