воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тюнинг-проект Jeep Grand Cherokee SRT-8 WK2 - темный, грозный, внедорожник турбовый


Тюнинг-проект Jeep Grand Cherokee SRT-8 WK2: темный, грозный, внедорожник турбовый

4 Июня 2015 30 тыщ 500 шестьдесят девять

Фото: Светлана Парфенова Андрей, герой нынешнего рассказа, когда-то издавна обладал компрессорной Honda Prelude, которую позже сменил на Infiniti G35 с 2-мя турбинами, а тот, в свою очередь, на Infiniti FX50. Как ни удивительно, FX50 надоел ему резвее всех других. Пришлось серьезно задуматься о смене автомобиля, но избранный вариант оказался совершенно не естественным.

Муки выбора и покупки

В один прекрасный момент друг предложил Андрею направить внимание на Jeep Grand Cherokee SRT-8. Они направились к знакомым в тюнинг-сервис, где на тот момент обслуживались несколько Джипов SRT в кузове WK1. После осмотра автомобиль Андрею в принципе приглянулся, но неоднозначным моментом оставались внешний облик и довольно-таки спартанский салон с ярко выраженной "американской печатью".

После предстоящего исследования модели стало понятно, что приобретет он конкретно SRT, но в кузове поновее - WK2, построенном на платформе Мерседес-бенз ML последнего поколения W166.

Основными отличиями Grand Cherokee WK2 от предшественника являются модифицированный дизайн, также независящая подвеска, которая благотворно оказывает влияние на маневренность.

Сделав выбор, Андрей обратился в консульство по продаже автомобилей из США, но после внесения предоплаты и полугодового ожидания, машину так и не получил. Менеджер признался, что посодействовать с покупкой SRT у их не получится, и перенаправил клиента к некоему "мужичку": дескать, он может организовать весь процесс прямо из Штатов и уже привез пару таких машин.

Сказано - изготовлено. В США наконец был найден и оплачен красноватый WK2, и перед новым две тыщи двенадцать годом заказчик получил в Москве... темный автомобиль. Почему так вышло - история умалчивает, но, с учетом всех событий, выбора уже не было.

Как вы сообразили, Андрей подвергал доработкам все свои прошлые авто, и с Внедорожником пошел по такому же сценарию. Вначале главной неувязкой в тюнинге WK2 являлся тот момент, что производитель стопроцентно закрыл доступ к блоку управления автомобилем. Внесение каких-то конфигураций в движок, которые, естественно, вели за собой перенастройку "мозгов", автоматом оказалось неосуществимым. Переделка стопроцентно под другой блок управления (к примеру Haltech) угрожала потерей функциональности: с кондюком и другими благами цивилизации сходу бы пришлось распрощаться. Так что сперва был установлен "нулевик" от Hennessey Performance и... опять установилась пора ожидания.

По истечении года-полутора после выпуска модели производитель все-же отдал доступ к ЭБУ - поначалу собственному гоночному подразделению Mopar, позже известному тюнинг-ателье Arrington Performance, а позже и всем желающим. Есть за океаном увлекательный человек, которого зовут Крис Халл, но к чему это я?

Итак вот, Крис является основоположником компании Twin Turbo Creations (в виде себя самого), и вместе с товарищем Марком Полдино из Hell Bent Racecars занимается доработками Джипов WK1. Поточнее, мистер Халл заказывает в Hell Bent Racecars различные киты для доводки движков и устанавливает их на авто собственных клиентов. Конкретно к Крису и обратился Андрей. "Привет, я желаю турбо-кит на WK2!" - с этого сообщения в Вебе все и началось.

Доводка

Крис сказал, что опыт в постройке стремительных SRT у их, естественно, есть, но WK2 еще не делали, а поэтому поначалу желают выстроить у себя в штатах пару таких машин. На их соберут и протестируют турбо-комплект, и уже испытанный вариант отправят в Москву. Андрей перевел средства и... через 18 месяцев получил нужный набор тюнинга.

Для установки всех этих вкусностей в машину он обратился к старенькым знакомым, которые уже не один раз помогали ему с проектами - русской компании R2Racing из городка Королёва, известной своими инноваторскими проектами в мире (вы уже слышали о вэдовом Цивик Si Turbo?!). Тут необходимо отметить, что в процессе ожидания посылки уже начались доработки автомобиля. Пришлось поменять коробку на усиленную от компании Paramount, потому что древняя не выдержала нередких заездов на ускорение.

Турбо-кит, пришедший из-за океана, включал в себя турбины Precision 5862, даун-пайпы от жаркой части турбин, коллекторы под турбины, вестгейты Precision 40 6 мм, кастомный интеркулер, два блоу-оффа Tial, дюралевые пайпинги различного поперечника, силиконовые шланги, магистрали подачи масла, различные фитинги, пружины для регулировки наддува в вестгейты, воздушные фильтры для турбин, мап детектор, заглушки под стандартные датчики кислорода, модифицированный масляный поддон, насос для откачки масла из турбин (из-за их низкого расположения). Поршни решили поменять на CP Pistons, шатуны на Carrillo. Выпуск оснастили оконечными "банками" компании Borla.

Настройку произвели с помощью DiabloSports, рефлешером промышленного блока управления. Произвели застыл на щите в Москве, записали показания по AFR (Air/Fuel Ratio соотношения воздуха к горючему) наружного датчика и лог характеристик блока управления, выслали данные в США в Twin Turbo Creations, получили ответ, и таким макаром корректировали программку ECU в несколько заходов. Заводские четыреста шестьдесят 5 л.с. удалось приумножить и получить 600 70 л.с. на давлении наддува около 0,7 бара. Сейчас этот "чемодан" без заморочек ускоряется до 100 км/ч за 3,3 секунды (в согласовании с замером по интегрированной телеметрии).

Задачи

Цифра впечатляет, но без подводных камешков не обошлось. Масло практически рекой утекало в турбины и сгорало в неограниченном количестве, за триста км уходил практически весь уровень. На качественно изготовленном турбо-ките не было учтено, что турбины размещаются ниже слива в поддон картера. Невзирая на наличие дополнительной масляной помпы для откачки, остатки масла благополучно выдавливались после каждой остановки через турбины наружу, в интеркулер и даун-пайпы. Как итог - машина беспощадно дымила, дожигая вытекшее масло. Пришлось поставить дополнительный маслоресивер для слива масла, к которому уже подключили масляный насос. Также добавили в турбины масляные рестрикторы c внутренним поперечником 0,8 мм с целью уменьшения лишнего расхода масла.

Одной из отличительных особенностей южноамериканского подхода к тюнингу будет то, что в итоге при тапке в пол машина валит... а остальное не тревожит. Расход горючего у SRT сейчас порядка 30 5 л., и это всего только в городском режиме! 90-литрового бака хватает на двести восемьдесят км, и это без каких-то гонок. Так что эту делему еще предстоит решить. В планах – перенастройка с помощью нового блока HP Tuners, известной в Штатах компании, которая совершенно не так давно добавила SRT в перечень доступных. Персональная настройка дозволит понизить расход в городке и на трассе до разумного. Заодно давление наддува подымут до 1,0-1,2 бара.

Что любопытно, тормоза Brembo, которые стоят в автомобиле с завода, водителя вполне устраивают: 6-поршневые впереди и 4-поршневые сзади. Только диски тормозов с течением времени поменяли на R1 Concepts.

Наружность SRT и убранство салона Андрею импонируют на все 100%. Но хром и алюминий из внешнего вида и интерьера он все-же вполне убрал. И добавил в оформление кузова маленькую красноватую полоску, которая помогает не перепутать этот WK2 с еще одним, который Андрей в один прекрасный момент повстречал на дороге: он тоже темного цвета, да к тому же с такими же цифрами на номере!

Что далее?

Бывает, обладателя посещают мысли о перестройке автомобиля стопроцентно под соревнования на ускорение по прямой, но тогда "машину на каждый денек" предстоит кардинально поменять. Прирастить объем мотора, усилить редуктор, поменять топливную систему, уменьшить вес (потому что версия WK1 на триста кг легче, чем WK2, "2-ые" фактически не участвуют в соревнованиях). Тогда встанет вопрос и по КПП... При заездах на милю скорость автомобиля ограничена длиной передач, и в случае с SRT выходит, что фактически третья часть дистанции приходится ехать, упершись в двести восемьдесят км/ч. Может быть, эта неувязка пропадет в переделанном WK2 с 8-ступенчатой КПП, но это совершенно другая история...

Перечень доработок:

Движок

Поршни CP Pistons Шатуны Carrillo Турбины Precision 5 тыщ восемьсот шестьдесят два Даун-пайпы кастом Коллекторы под турбины, кастом Вестгейты Precision, 40 6 мм Кастомный интеркулер Два блоу-оффа Tial Дюралевые пайпинги различного поперечника Силиконовые шланги Магистрали подачи масла Воздушные фильтры MAP-сенсоры Заглушки под стандартные датчики кислорода Выпускные банки Borla Модифицированный масляный поддон Насос для откачки масла из турбин Маслоуловитель Маслоресивер Масляные рестрикторы

Электроника

Блок рефлешер DiabloSports

Тормоза

Диски тормозов R1 Concepts

Внешний вид

Все светлые детали перекрашены в темный цвет: радиаторная решетка, молдинги вокруг стекол, панель под задним стеклом.

Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые разрешено приобрести для пасмурной погоды, и это должно быть новые зимние шины. Для весны рекомендуется купить шины в спб. В прочем ежели вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить шины в спб сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо". Главное, помните о покрышках, которые не запрещается отобрать для лютых морозов, и это может быть будут крепкие зимние шины. Для весны советуем купить резину в спб. Возможно ежели вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром".