воскресенье, 6 октября 2019 г.

В руках змеелова


В руках змеелова

16 Ноября 2005

Неописуемая для октября солнечность – следствие таковой же неописуемой безоблачности. Прохладно. Это слово еще можно выговорить. Стоит речевому аппарату замахнуться на чего-нибудть вроде "непознаваемый", челюсти начинают протестовать, подключая к собственной обезумевшой самбе губки, щеки и что-то там снутри, отвечающее за разборчивость.

В руках змеелова

Прохладно все-же. Если ты – гоночный мотор, таковой погоды нет лучше. Притоптывая и приплясывая в практически пустой пит-зоне подмосковного автоаэродрома (там все еще время от времени летают) "Мячково", мне уже охото стать каким-либо механизмом. Лучше внутреннего сгорания. Чтоб горело все. Снутри. Еще хотелось бы приносить при всем этом какую-нибудь пользу. Но это необязательно.

Чуток поодаль около моторхоума "Арт-Лайна" механики получают наслаждение от общения с 2-мя собранными Dallara и одним разобранным Art-Tech. Возникновение до боли знакомого белоснежного Форд Transit с надписью "Lukoil Racing Team", да еще снабженного прицепом, вызывает их настоящий энтузиазм. Приходят побеседовать. На встречные вопросы отвечают, что "отбирают пилотов". Предложение не морочить для себя голову тестами, а просто измерить штангенциркулем кошельки родителей, встречено полностью беззлобно. На такие шуточки уже издавна никто не дуется.

Что ж, пора. Вот из сумерек прицепа под лучи октябрьского солнца медлительно выплывает ОН. Гонщик на пенсии. Самый резвый автомобиль "Супертуризма". Шоу-стоппер нескольких выставок.

В руках змеелова
Темный верх, красноватый низ. Арлекиновый аспид. Red&Black.

Это не 1-ая наша встреча. Об этом автомобиле я уже достаточно тщательно говорил в январском номере "Колес". Тогда была глубокая осень, снег и совершенно не до езды. Но основания прозвать творение "Лукойл рейсинг тим" змеиным именованием – были. И дело не только лишь в антимимикрической раскраске. Уже тогда было понятно, что машина пусть и не так резва, как во времена собственной гоночной молодости, но довольно злостна, чтоб наказать недобросовестного водителя за недостойное с собой воззвание. Тогда, кроме всех красот мягенькой поступи надвигающейся зимы, у некогда гоночной "10-ки" не была настроена подвеска. И передаточные числа в КПП были не совершенно те, что нужно. А все из-за того, что никто толком не знал, сколько автомобиль весит. На первую съемку Red&Black попал совершенно свеженьким, можно даже сказать – помолодевшим.

[v1]Вообщем гоночным автомобилям "на пенсии" везет изредка. Счастливчики попадают в музеи либо рачительные руки коллекционеров. Другие доживают собственный век под плотным налетом пыли в гаражах команд и бывших пилотов-частников, пока, в конце концов, не отправляются в утиль, убедив владельцев в собственной конечной ненужности. Неким везет по-настоящему – технический регламент милостиво позволяет им опять выйти на трассу.

В этом году подфартило "кузовам", приготовленным по требованиям класса "Туринг" эталона две тыщи один года, – специально для их изобрели класс "Суперпродакшн" и дали возможность помелькать перед зрителями и телекамерами, разбавляя редеющие с каждым гордом ряды "Туринга" современного. Но такое счастье – не для всех…

"Супертуризм" был самым "продвинутым" в инженерном смысле кузовным классом русского кольца. Карбоновый впуск, секвентальные коробки, дифференциалы с изменяемой степенью блокировки, огромные колеса и двести 20 "лошадей", извлекаемых из 1.6 литра рабочего объема. Фантастика. Кое-что из перечисленного появилось позже в "Туринге", кое-что – так и нет.

В руках змеелова
Недешево. Накладность как раз и загубила и "Супертуризм", и – совместно с ним – единственный в Рф Кубок Конструкторов.

[v2]Оснований завидовать машинам – никаких. "10-ки", приготовленные "Лукойл рейсинг", еще (в отличие от автомобилей соперников) смогли махнуть рукою спонсорам, прессе и общественности на символической акции "Прощание с Супертуризмом" тут же, в Мячково. Старенькому израненному боевому жеребцу дали перед бойней покатать детишек…

Бойни, но, не случилось. Случилась хирургия. Гоночную аскезу салона прикрыли кожей, заднюю часть автомобиля нафаршировали звуком, и началась у бывшего гонщика, получившего новое имя Red&Black, новенькая жизнь – такая же суетливая, как и гонки, только без признаков призового шампанского. Выставки, чемпионаты по автозвуку, гости, "посидетели"… Может, автомобиль и предпочел бы тихо стареть в гараже команды, но его никто не спрашивал. Пришлось вытерпеть. Вытерпеть всех этих праздно шатающихся "любознателей", норовящих все покрутить-повертеть-подергать, отломать что-нибудь… И еще – вечное "умца-умца". На полную катушку. В гараже под слоем пыли совершенно точно спокойней. Главное – тихо.

Пока "Красно-черный" гастролировал по городкам и весям, мы – журналисты – допекали "лукойловцев" просьбами устроить обычный, "боевой" тест машины. Чтоб трасса, чтоб скорость и море воспоминаний. Впечатлениям препятствовало состояние автомобиля – выставочная публика нанесла урон, сопоставимый только с действиями чайника-кругового, – царапинки здесь и там, сломанные крепления сидений и главное – выведенная из строя КПП… По окончании гоночного сезона команда-чемпион всего, чего только можно, принялась приводить аспида в чувство. А он – снова вытерпел, зная, что наступит денек, когда про всю эту музыкальную шкатулочность никто и не вспомнит…

И денек – наступил. Все, как когда-то, – мячковский асфальт под колесами, механики вокруг, блок бортовой телеметрии Motec готов к сбору инфы о самочувствии бортовых систем, а поставлять ее будет Алексей Дудукало. Сам. Последний из могикан "Супертуризма".

Вот он устраивается в левом кресле, крутит кран регулировки тормозных усилий, нажимает на кнопку пуска мотора. Оооо!.. Этого момента стоило ожидать.

В руках змеелова
В прозрачном октябрьском воздухе мотор звучит как-то в особенности пронзительно. Как рык льва над саванной. Берегитесь, лев голоден! Лев идет на охоту. Возможная жертва только одна – по трассе невесело ковыляет 112-й вазик "Кубка Лада". "Клац!" – врубается 1-ая передача. Алексей аккуратно отпускает сцепление…

Кубколадовца он "сожрал" приблизительно за полкруга. Мы – все, кто остался на пит-лейне ожидать результатов этого пробного заезда, – по капле впитываем будоражащий коктейль из зычного голоса мотора и змеиного шипения покрышек. Инженеры уже жалеют, что не поставили слики. Pirelli P Zero 250/45 ZR17 – это, естественно, хорошая резина, но с гоночной не сопоставить: капитулируют еще ранее.

Дуду ворачивается. Чувств – не больше, чем в кривых гоночной телеметрии на дисплее ноутбука. Для него это рутина. И позже – он помнит, как это было. Как это должно быть. Знает, что может автомобиль без всей этой выставочно-музыкальной бутафории. Нелегко быть фаворитом все-же.

Инженеры молвят, что все в порядке. Можно ехать. Алексей отчаливает на трассу – сейчас с пассажиром. Странноватое дело – стоя на обочине, отлично понимаешь, что хоть Дуду и не халтурит, искусно играет балансом машины и даже ловит ее в "змейке", – едет он все-же не на все 100. Едет быстрее даже медлительно, чем стремительно. Все это понятно хоть какому, кто хоть что-то соображает в гонках.

В руках змеелова
Но! Стоит оказаться в правом кресле, стоит срастись с ним, затянув четырехточечную "суперстатику", стоит почувствовать переднее ускорение при старте и боковое – при входе в 1-ый поворот, – все твое осознание куда-то проваливается. В пучину какую-то. Заместо аналитики врубаются эмоции, да так, что чуть ли не выключается сознание. Ритм поглощает, сплетаясь в невероятную музыкальную композицию (Бьорк отдыхает): движение рычагом КПП на себя при разгоне, резкое торможение, переключение вниз – рычагом от себя, руль, зашипели шины, раскрывается газ, снова руль – практически неуловимая корректировка, и опять – передача вверх… Попутно Леша что-то еще разъясняет. Кажется, его не устраивает работа дифференциала – блокировка очень мягенькая. Я стараюсь что-то ответить и вообщем – казаться хладнокровным. А в голове – обезумевший пульс. Разгон-торможение-руль-разгон… За рулем – один из наилучших пилотов…

Естественно, за руль хотелось до полной утраты вменяемости. Но (всегда эти "но"!) необходимо было сберегать автомобиль – на завтрашний день ему предстояла серия суровых испытаний на Дмитровском автополигоне. Вприбавок – очень памятен мой прошлогодний "тест" кубкового Сивика. А что вы желали, Николай, – слава ваша идет впереди вас. Ну и аспид принял предупреждающую "стойку", обозначив свое намерение сейчас больше не гонять средством ни с того ни с этого подпрыгнувшей температуры тосола. Пора домой.

Нет, я не испытывал расстройства. Его задавило чувство восхищения работой настоящего "змеелова".

Безусловно, купить резину в спб, которую разрешено облюбовать для холодной осени, и это быть может отличные летние шины. Для лета советуем купить резину в спб. Возможно при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить без проблем колеса направления класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Колеса Даром". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность облюбовать для холодной поры, и это быть может качественные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Так же при условии,что вы захотите использовать шины на кроссоверах, то купить легко покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Питер Шина".