Honda Цивик Type-R: Зажечь и не обжечься
5 Октября 2004
Ничего такого особенного, никаких "наворотов": ни для тебя турбонаддува, ни полного привода, ни ESP. Взамен – гармония формы и содержания.
Прошел год, и я опять за рулем Type-R. Этот автомобиль снова кидает мне вызов, в ответ я продолжаю попытку достать до максимума его способностей не утратив головы, а заодно и контроля над ситуацией.
Новенькая схватка происходит уже не на вечерних проспектах столицы, а на именитом треке "Невское Кольцо", еще жарком после еще одного заезда машин класса "Супер Лайт". Я, естественно, не проф пилот, но в моих руках точно таковой – либо практически точно таковой – автомобиль, что полчаса вспять один за одним проносились мимо трибун.Я не находил этой встречи: она была неминуемой. Не сочтите ее предпосылкой мое эгоистичное желание еще разок "прохватить" на классной машине. Хотя, нужно признать, такая мысль всегда соблазнительна. В особенности назойливой она становится в моменты, когда оказываешься на истинной гоночной трассе. "Кольцо" с первого же поворота начинает извлекать из опций хоть какого автомобиля недостатки, неуловимые в городке. И напротив, "сероватые мышки" нежданно-негаданно проявляют тут нрав. Опыт "Колес" – тому доказательство.
Наши пути – мой и Type-R – вновь пересеклись по другой причине.
Спустя два года после начала производства жители страны восходящего солнца отважились на рестайлинг семейства Цивик, затронувший и самого броского его представителя. Автомобиль получил новые "затемненные" фары, "кристальные" задние габариты, бамперы модифицированной формы. В корпуса зеркал интегрированы "поворотники". Интересно, что в Европе сейчас предлагается версия Цивик Спорт – рядовая 1.6-литровая трехдверка, но в обвеске от Type-R.Главное техническое новаторство – облегченный маховик мотора, который, по данным Honda Motor Co., дозволил уменьшить время разгона с места до 100 км/ч аж на две десятые секунды. Разумеется, почувствовать эту надбавку, а точнее "убавку", нереально, но повод для гордости у обладателя освеженной машины есть. Плюс ко всему, эти мгновения призваны стать разумным разъяснением увеличения цены автомобиля на три тыщи баксов. Но даже подорожавший Цивик Type-R стоит собственных средств. Никаких колебаний в этом факте не остается после первого же круга "Невского Кольца".
Type-R срывается с места с легкостью, готовой стать откровением для хоть какого, кто знаком со сложным нравом высокофорсированных многоклапанных моторов. "Проглотив" стартовую прямую за несколько мгновений, Цивик с обезумевшой интенсивностью оттормаживается.
Оттормаживается, чтоб намертво вцепиться в 1-ый поворот. Спустя мгновение машина уже прочерчивает с прецизиозностью лекала крутую дугу и вновь оказывается на прямике. Три замечательных – маленьких, образцово-четких – переключения, и на пути к 200-километровой отметке спидометра оказывается "автобусная остановка". Но входящие в нее две "переставки" преодолеваются без видимых заморочек благодаря ювелирной точности работы управляющего механизма. Еще одна дуга, еще одна "остановка" и здесь же – жесткая "шпилька". В ситуации, когда рулем приходится работать больше, чем хотелось бы, на помощь приходит оборотная связь, достоверности которой не всегда хватает в более размеренных поворотах. Ошибка с передачей на выходе – не неудача: фантастически эластичный мотор вытянет и на третьей, и на четвертой. И даже на пятой – без всякий вибраций, детонаций и иных "напрягов".В последующий, предпоследний, поворот я вваливаюсь без торможения, только сбросив газ и тем откровенно провоцируя Type-R.
А автомобилю, похоже, это только нравится. Ни сноса для тебя фронтальной оси, ни боковых скольжений: выдержав очень солидные боковые перегрузки, Type-R довольно мягко и предсказуемо теряет сцепление с асфальтом, аккуратненько уходя в ожидаемый занос. При этом даже тут машина остается управляемой: занос можно оперативно скорректировать, а при желании окончить его красивым разворотом на 100 восемьдесят градусов. Рукоплескания хондовским подвесочникам! Рядовой клиент Type-R обязан иметь возможность "зажечь" и не обжечься, а это нелегкая задачка для конструкторов. Вот и я не обжегся, под триумфальный рев вышедшего на сказочные восемь 000 об/мин мотора перелетев финальную черту.Мне этот автомобиль напомнил рулеты макидзуси, одну из разновидностей суши. Как бы все очень просто – рис, рыба, водоросль нори. Но как роскошно, как сытно и смачно! Так и Type-R. Ничего такого особенного, никаких "наворотов": ни для тебя турбонаддува, ни полного привода, ни ESP.
Взамен – гармония формы и содержания. И объедаться совершенно не охото – охото только утолить голод, чтобы скоро вновь вкусить этого чуда японской кухни. И я обязательно найду убедительную причину еще разок заглянуть в якиторию. Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые имеется возможность избрать для холодной поры, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для лета рекомендуем купить зимние покрышки. Безусловно когда вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить возможно шины сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Склад Шин". Главное, помните о шинах, которые позволительно купить для ледяной весны, и это быть может великолепные зимние покрышки. Для весны советуем купить летнюю резину. В прочем ежели вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить шины в спб артикула класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".