воскресенье, 6 октября 2019 г.

Glossary - Лаконичный справочник по шинописи


Glossary: Лаконичный справочник по "шинописи"

5 Апреля 2005

Основными частями конструкции шины, почти во всем определяющими ее свойства, класс и, соответственно, стоимость, являются:

– каркас – внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из крепких текстильных, время от времени в купе с металлическими, нитей, именуемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные – используются все пореже, и круговые (маркировка Radial) – фактически все современные шины.

Glossary - Лаконичный справочник по шинописи
Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие из себя один либо несколько прорезиненных слоев с железным кордом;

– протектор – "беговая" часть шины, конкретно контактирующая с дорогой.[v1] Одной из разновидностей протектора является ориентация: направленный (маркировка Rotation и стрелка) – тут определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, потому такая шина может стоять только справа либо только слева. Всераспространен и асимметричный – тут канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards. Также протектор может быть направленным и асимметричным сразу – в данном случае колеса поменять местами нельзя;

– боковина – "стена" шины, сделанная из эластичного слоя резины;

– борт – часть шины, созданная для фиксации на ободе диска. Тут, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, созданный для герметичного уплотнения с ободом.

Главными параметрами шины, определяющими ее применяемость к той либо другой модели автомобиля является ее размерность. Она описывается шириной профиля (расстояние меж боковинами), внутренним поперечником, подходящим поперечнику обода колеса и наружным поперечником шины.

В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (к примеру 165/70 R13). Тут:

– XXX (165) – условная ширина профиля в мм;

– YY (70) – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по дефлоту", если отношение равно восемьдесят – восемьдесят два %. Но уже начиная с 70 5 и дальше с шагом 5 этот показатель непременно заходит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";

– R – круговая шина;

– ZZ (13) – внутренний (посадочный) поперечник.

Необходимыми потребительскими чертами являются индекс скорости и индекс грузоподъемности шины. 1-ый указывает сохранение ее черт по прочности конструкции и маневренности в определенных высокоскоростных границах, а 2-ой – допустимую нагрузку на шину.[v2]Эти характеристики определяют пригодность шины для того либо другого класса автомобиля и предполагаемых режимов езды, а индекс скорости также гласит и о классе самой шины.

В маркировке: индекс грузоподъемности выражается двузначным числом, где (выборочно) число шестьдесят 5 (самый малый) значит допустимую нагрузку в двести девяносто кгс, восемьдесят – в четыреста 50 кгс, 100 – в восемьсот кгс, 100 пятнадцать – в одна тыща двести пятнадцать кгс, 100 20 один (наибольший) – в одна тыща четыреста 50 кгс.

Индекс скорости обозначается большей буковкой латинского алфавита, где S значит наивысшую скорость шины  до 100 восемьдесят км/ч, T – до 100 девяносто км/ч, H – до двести 10 км/ч, V – до двести 40 км/ч, W – до двести 70 км/ч, Y – до триста км/ч, Z либо ZR – выше двести 40 км/ч, но с предстоящим уменьшением допустимой нагрузки на шину по мере роста скорости.

Конструкция шины

1.

Glossary - Лаконичный справочник по шинописи
Бортовое проволочное кольцо

2. Боковина

3. Продольная канавка протектора

4. Плечевая часть протектора

5. Центральное ребро протектора

6. Протектор

7. Нейлоновый слой брекера

8. 2-й слой железного брекера

9. 1-й слой железного брекера

10. 2-й слой текстильного каркаса

11. 1-й слой текстильного каркаса

12. Бортовая лента

13. Пятка борта

14. Основание борта

15.

Glossary - Лаконичный справочник по шинописи
Носок борта

16. Наполнительный шнур

17. Герметизирующий слой

18. Подканавочный слой протектора

Маркировка европейских шин

1. Условная ширина профиля в мм

2. Индекс соотношения высоты профиля к ширине в %

3. Индекс круговой шины

4. Посадочный поперечник в дюймах

5. Модель шины

6.

Glossary - Лаконичный справочник по шинописи
Торговая марка

7. Товарный символ

8. Товарная марка

9. Страна-изготовитель

10. Обозначение документа выпуска

11. Шина с металлокордным брекером

12. Шина круговой конструкции

13. Индекс грузоподъемности

14. Категория скорости

15. Обозначение бескамерной шины

16.

Glossary - Лаконичный справочник по шинописи
Место расположения индикатора износа

17. Символ официальной сертификации

18. Символ соответствия и номер сертификата

19. Очень допустимые нагрузка и давление

20. Конструкция шины

21.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается отобрать для зимнего сезона, и это должно быть фирменные зимние колеса. Для лета предлагается купить летние колеса. В прочем когда вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак". Так же помните о шинах, которые не возбраняется приобрести для пасмурной погоды, и это возможно будут надежные всесезонные шины. Для осени предлагается купить летнюю резину. Возможно когда вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить возможно резину категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Вирбак".