Glossary: Лаконичный справочник по "шинописи"
5 Апреля 2005
Основными частями конструкции шины, почти во всем определяющими ее свойства, класс и, соответственно, стоимость, являются:
– каркас – внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из крепких текстильных, время от времени в купе с металлическими, нитей, именуемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные – используются все пореже, и круговые (маркировка Radial) – фактически все современные шины.
Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие из себя один либо несколько прорезиненных слоев с железным кордом;– протектор – "беговая" часть шины, конкретно контактирующая с дорогой.[v1] Одной из разновидностей протектора является ориентация: направленный (маркировка Rotation и стрелка) – тут определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, потому такая шина может стоять только справа либо только слева. Всераспространен и асимметричный – тут канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards. Также протектор может быть направленным и асимметричным сразу – в данном случае колеса поменять местами нельзя;
– боковина – "стена" шины, сделанная из эластичного слоя резины;
– борт – часть шины, созданная для фиксации на ободе диска. Тут, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, созданный для герметичного уплотнения с ободом.
Главными параметрами шины, определяющими ее применяемость к той либо другой модели автомобиля является ее размерность. Она описывается шириной профиля (расстояние меж боковинами), внутренним поперечником, подходящим поперечнику обода колеса и наружным поперечником шины.
В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (к примеру 165/70 R13). Тут:
– XXX (165) – условная ширина профиля в мм;
– YY (70) – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по дефлоту", если отношение равно восемьдесят – восемьдесят два %. Но уже начиная с 70 5 и дальше с шагом 5 этот показатель непременно заходит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";
– R – круговая шина;
– ZZ (13) – внутренний (посадочный) поперечник.
Необходимыми потребительскими чертами являются индекс скорости и индекс грузоподъемности шины. 1-ый указывает сохранение ее черт по прочности конструкции и маневренности в определенных высокоскоростных границах, а 2-ой – допустимую нагрузку на шину.[v2]Эти характеристики определяют пригодность шины для того либо другого класса автомобиля и предполагаемых режимов езды, а индекс скорости также гласит и о классе самой шины.
В маркировке: индекс грузоподъемности выражается двузначным числом, где (выборочно) число шестьдесят 5 (самый малый) значит допустимую нагрузку в двести девяносто кгс, восемьдесят – в четыреста 50 кгс, 100 – в восемьсот кгс, 100 пятнадцать – в одна тыща двести пятнадцать кгс, 100 20 один (наибольший) – в одна тыща четыреста 50 кгс.
Индекс скорости обозначается большей буковкой латинского алфавита, где S значит наивысшую скорость шины до 100 восемьдесят км/ч, T – до 100 девяносто км/ч, H – до двести 10 км/ч, V – до двести 40 км/ч, W – до двести 70 км/ч, Y – до триста км/ч, Z либо ZR – выше двести 40 км/ч, но с предстоящим уменьшением допустимой нагрузки на шину по мере роста скорости.
Конструкция шины
1.
Бортовое проволочное кольцо2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой железного брекера
9. 1-й слой железного брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15.
Носок борта16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора
Маркировка европейских шин
1. Условная ширина профиля в мм
2. Индекс соотношения высоты профиля к ширине в %
3. Индекс круговой шины
4. Посадочный поперечник в дюймах
5. Модель шины
6.
Торговая марка7. Товарный символ
8. Товарная марка
9. Страна-изготовитель
10. Обозначение документа выпуска
11. Шина с металлокордным брекером
12. Шина круговой конструкции
13. Индекс грузоподъемности
14. Категория скорости
15. Обозначение бескамерной шины
16.
Место расположения индикатора износа17. Символ официальной сертификации
18. Символ соответствия и номер сертификата
19. Очень допустимые нагрузка и давление
20. Конструкция шины
21.
Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается отобрать для зимнего сезона, и это должно быть фирменные зимние колеса. Для лета предлагается купить летние колеса. В прочем когда вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак". Так же помните о шинах, которые не возбраняется приобрести для пасмурной погоды, и это возможно будут надежные всесезонные шины. Для осени предлагается купить летнюю резину. Возможно когда вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить возможно резину категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Вирбак".