Fiat Multipla JTD 105: Глазунья по-итальянски
27 Января 2004
Хоть какой из фиатовских автомобилей можно именовать народным, будь то крохотный Seicento либо куда более впечатляющий минивэн Ulisse. Наш герой появился 6 годов назад и до сего времени поражает мировую авто общественность своим внешним обликом. Сделанный на платформе семейства Brava/Bravo, компактвэн Fiat Multipla смотрится по-настоящему неформально.

Хоть какой из фиатовских автомобилей можно именовать народным, будь то крохотный Seicento либо куда более впечатляющий минивэн Ulisse.
Машина, выпущенная под маркой Fiat, совмещает внутри себя доступность и современность (время от времени даже перерастающую в авангардизм). Этот факт, кстати говоря, не оставался недооцененным: "Фиаты" не один раз получали престижнейший титул "Автомобиль года". Так и в сей раз автомобилем года вновь стал итальянец – Fiat Panda. Эталон демократичности.
Но в этом случае пойдет речь не о "Панде". Наш герой появился 6 годов назад и до сего времени поражает мировую авто общественность своим внешним обликом. Сделанный на платформе семейства Brava/Bravo, компактвэн Fiat Multipla смотрится по-настоящему неформально. Вобщем, европейцы к "Мультипле", наверняка, уже попривыкли, а вот в наших краях это странноватое механическое существо, встреченное на улице, вызывает настоящий энтузиазм.
Повстречать его, правда, не так и просто, так как в Россию эта машина официально не поставлялась.
Наружность Multipla непомерно оригинальна, и "переварить" ее сумеет далековато не каждый. Машина как будто слеплена из 2-ух частей: нижняя, "обычная", с маленьким капотом и маленьким задним свесом; и верхняя, "автобусная", с фактически вертикально расположенными большими боковыми стеклами. Эти части будто бы cобрали из различных комплектов и приладили друг к другу кое-как.
К тому же у каждой из частей уже были свои фары, и поэтому находишься под впечатлением, что с ними тут очевидный перебор. Они всюду: под лобовым стеклом и на низком капоте, а в бампере – "противотуманные фары". Такая смешная "глазунья на колесах"!
Интерьер "Мультиплы" более оригинален, чем ее наружность. Но при всей собственной вычурности он к тому же практичен – редчайшее, нужно сказать, сочетание. Почти во всем потрясающая функциональность машины – это награда заложенной в нее концепции. Размышляя над тем, каким должен быть поистине домашний автомобиль, фиатовцы выдумали последующее: нужно взять 6 сидений (а у итальянцев обычно огромные семьи) и поставить их в два ряда по три штуки.
Того, кто окажется на месте водителя, ждет целый набор эксклюзивных чувств. Во-1-х, изнутри машина кажется очень большой – это полностью награда необычной ширины автомобиля. Все-же три сидения в одном ряду – прерогатива, быстрее, грузовиков либо же, на худенький конец, американских "дорожных дредноутов", а не умеренного домашнего "итальянца".
Во-2-х, площадь остекления "Мультиплы" такая, что чувствуещь себя как будто в большом аквариуме. Иногда даже кажется, что сидения размещены выше уровня стекол. Это, естественно, не так, но стекла все таки так значительны, что даже не могут полностью опуститься вовнутрь дверей. Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что обзорность с места водителя просто замечательная.
Ну и, в-3-х, куча мала из устройств и устройств, "сваленная" на центральную консоль, сама по для себя смотрится совершенным хаосом, не имеющим ничего общего с внутренним миром обыденных автомобилей.
При всей собственной альтернативности Multipla более чем миролюбива к водителю – обоюдное размещение органов управления не вызывает особенных приреканий. Правда, "джойстик" не отличается ни маленькими ходами, ни точной избирательностью, но с этим можно смириться. А вот поведение машины на виражах достойно похвалы – "Фиат" верно "облизывает" поворот за поворотом. Руль в меру острый и информативный – у итальянцев так заведено испокон веку.
Турбодизель с конкретным впрыском горючего, которым оснащается Multipla, кроме ожидаемой эластичности показал также хорошие "крутильные" свойства. Вертится мотор не напрасно – разгон очень бодренький не только лишь по "вэновским" меркам, да и "в мировом масштабе". Ну и шум производит не ахти какой – придираться не охото.
Невзирая на простоту воззвания, на "Мультипле" нужно уметь ездить.