воскресенье, 6 октября 2019 г.

Самый маленький ралли-кар - тест-драйв Citroen C2 CR


Самый маленький ралли-кар: тест-драйв Citroen C2 CR

24 Апреля 2016

Мы продолжаем серию тестов реальных «боевых» спорткаров, которые учавствуют в гонках не на городских улицах в «чемпионатах квартала», а на проф трассах и спецучастках. После раллийного Peugeot двести восемь и кольцевой Мазда MX 5 настает черед еще 1-го «француза» с очень противоречивой репутацией посреди гонщиков.

Самый маленький ралли-кар - тест-драйв Citroen C2 CR
Создатель этих уникальных тест-драйвов, которые вы не прочитаете ни в каком другом издании – Александра Фоминых, пресс-атташе «гоночного клана» Василия, Станислава и Николая Грязиных.

Сейчас тот случай, когда правда, только правда и ничего, не считая правды будет наилучшим инвентарем в рассказе о боевой машине – совсем беспристрастном со всех боков. Такую технику оценивать вровень с остальными автомобилями просто нереально, в особенности когда ты совершенно не так давно гонял боком меж деревьями на спортивной машине.

К гоночной технике я испытываю почтение... и ну и нет. С одной стороны, это сверхтехнологичный, но все-же кусочек железа, который работает ради полностью определенных целей: победа и безопасность. А с другой – неважно какая спортивная машина, в какой ты проводишь столько времени и переживаешь на пару столько различных моментов, достаточно стремительно становится частью тебя. Нет, по-человечески к ней относиться никто не обязует. Но это уже нечто большее, чем просто «сел-поехал».

Дмитрий Мячин, управляющий калининградской команды Thomas Beton Racing, предоставил нам возможность своими руками проверить все «за» и «против» малеханького Ситроена на тестах. Весна, расцветающий лес, сухая гравийная дорога... И все таки сначала мы ощущали себя летчиками-испытателями. Как бы ничего нового – но машина так другая и вокруг нее таковой нимб легенд...

Странноватые чувства начинаются снаружи – в анфас машина как машина, с боковой стороны – форменное изымательство. Коробок-колобок. Маленькая база, высочайшая крыша, «рубленный» крутой срез задней двери...

Самый маленький ралли-кар - тест-драйв Citroen C2 CR
Снутри тесновато, как бывает в раллийных машинах – сидения практически касаются друг дружку; ноги особо не вытянешь (совершенно не для больших спортсменов), сидишь высоко и как будто на табуретке. Фактически, кое-где в полметре за спиной машина вообщем завершается! Не по привычке, а с непривычки и страшновато. Как такая «Ока» ехать-то будет?

C2 R2 абстрактно считают одной их наилучших машин класса, но вообщем представления пилотов конструктивно отличаются. Половина уверена, что лучше ничего и придумать нельзя, другая гласит о полной безнадежности автомобиля. Аргументы обычно таковы (замечу, толика справедливости в их находится): «Машина маленькая, вертлявая, резкая, очень любит ехать боком, повсевременно разворачивается задом наперед... просит сверхъестественных способностей, сложна в управлении и никчемна в качестве резвого спортивного снаряда».

С таковой «историей болезни» 1-ое знакомство с C2 R2, естественно, начиналось «на Вы». Не достаточно ли чего можно ожидать после схожих характеристик…

1-ые пару проездов мы сделали очень аккуратненько, чтобы не потревожить злого духа, возможно обитающего во французском колобке. Пока свежайши мемуары от аналогичного Peugeot двести восемь R2 («точно таковой же, только больше, но другой») – сразу вылезли на поверхность два факта.

Ситроен намного бодрей разгоняется и очень отзывчив на всякую провокацию рулем. Так, что пришлось достаточно оперативно вмешаться в опции и «успокоить» заднюю ось – благо представления сходились у всех участников теста. И – ура. После пары «кликов» в регулировках амортизаторов Rieger мы получили машину, которая до самого конца денька даровала неописуемый экстаз и полное осознание происходящего.

С2 R2 на 30 см короче обычного Пежо. Разумно, что практически квадратная машинка с колесами по углам, как у продуктовой телеги, обязана иметь и родственную маневренность: охотно вертеться во все стороны и с трудом сохранять прямолинейное движение. С такой-то базой…Но что поражает в отлично настроенном Ситроене – машина ничем конструктивно не отличается от более длинноватых сородичей, и пилотировать его никак не сложней.

На торможении и входе в поворот автомобиль стабилен и показывает железобетонно нейтральную поворачиваемость.

Самый маленький ралли-кар - тест-драйв Citroen C2 CR
Куда повернут руль – туда и едет, не заставляя панически «отруливаться». Никаких для тебя эффектов, все даже скучно.

Правда, маленькая база дает о для себя знать: все динамические конфигурации происходят на долю секунды резвее, чем у длинноватой машины. Маленький и мощнейший C2 на скользком гравии склонен очень интенсивно «распрямлять» линию движения при нажатии на правую педаль. И любит езду в сносах: когда уходишь на газ и разгоняешься из поворотов, наилучшее решение – немного перекрутить руль в подходящую сторону и услаждаться размеренным ускорением.

А с ускорением здесь все отлично! На холостых C2 R2 работает точно так же как тонированный ВАЗ-2108 с «лютыми валами» и выхлопом Pro-Sport. Но в отличие от него, Ситроен и едет подобающе. Движок представляет собой успешный компромисс меж Фиестой и Пежо такого же класса подготовки. Практически «с низов» мотор Ситроена очень охотно тянет машину, но к «верхам», ограниченным требованиями регламента, малость скисает. Вобщем, крутить мотор совершенно уж до отсечки смысла нет: все, что требуется пилоту, щедро доступно в очень широком для «атмосферника» спектре с четыре 500 до семь 500 об/мин.

После такового положительного описания ниже должен показаться большой раздел с «минусами» машины. Оставим это на совести рекламщиков, тут не минусы – так, шероховатости в отношениях.

1-ое: машина очень тесноватая. Для управления нужны два малеханьких человечка – небольшой пилотик и небольшой штурманчик. Ногами ты фактически подпираешь агрегат, а в полметре за спинкой кресла – задняя дверь. Сидения с боковой поддержкой головы касаются друг дружку, что снова подчеркивает размеры спортивной машины.

Самый маленький ралли-кар - тест-драйв Citroen C2 CR
Думаю, двум немаленьким спортсменам в этой малютке будет очень тесно. Да так, что штурман может, перелистывая тетрадку, несколько раз нехорошо задеть ручник, который стоит подозрительно близко. Очередной из нередко задаваемых вопросов – как положить в отсутствующий практически багажник две «запаски»?

Заглянем под капот: более-менее много места и выброс не замотан мертвой петлей вокруг мотора (привет, Peugeot Спорт!). Тут можно работать в полевых критериях, не дожидаясь, пока все остынет. Здесь поставим «плюс».

Очередной принципиальный аспект, который мы не проверили на практике (и не очень желали), – это, мягко говоря, особое поведение на прыжках. С2, что подтверждают бессчетные представления пилотов, летает только «мордой» вниз. В особо запущенных случаях приземляясь уже на крышу. Практически весь фронтальный привод прыгает схожим образом из-за особенностей развесовки, но у C2 R2 с его форм-фактором это получило форму приобретенной заболевания, и исцелению она не поддается.

На этом моя повествовательная часть завершается: такие вот выводы вышли. С одной только поправкой – за рулем в процессе всех тестов Ситроена посиживал другой человек. Имя его – Василий Грязин (титулованный опытнейший раллист, Фаворит Латвии). И так как руль и другие органы управления – это его прерогатива, было бы удивительно не привести тут пару цитат.

Мне машина из-за собственной «короткобазности» приглянулась: она стремится по форме к квадрату, а квадрат просто крутить во все стороны. Я люблю верткие, резковатые машины. В неспешных поворотах ее просто вынудить вертеться, в стремительных она довольно размеренная и послушливая, если необходимо оперативно что-то поменять.

Самый маленький ралли-кар - тест-драйв Citroen C2 CR
Этим Ситроен отличается от моего Пежо: послушностью и живостью.


Да, машина чуток резче, чем все другие. Но ее, во-1-х, нужно настроить и, во-2-х, иметь чуток больший опыт «контраварийки». Все-же C2 R2 время от времени просит очень стремительных и осмысленных действий, на нем нужно работать. Но пугающего в этом ничего нет.


Вместе с универсальным мотором, который едет с достаточно широким спектром и припасом по тяге, выходит очень крутой автомобиль, с которым можно делать вообщем все, что захочется. Если ты умеешь управлять машиной – Ситроен должен для тебя приглянуться!

И в итоге – незначительно сухой статистики. Всем, кому данные покажутся умеренными, напомню: Ситроен – это очень дешевая по меркам гоночной техники машина. С атмосферным мотором 1,6 и очень жесткими ограничениями по уровню подготовки (класс R2 не подразумевает превосходных ценников и сверхъестественных черт). Знакомимся:

Мощность: 100 восемьдесят 5 л.

Так же помните про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно наметить для холодной поры, и это по возможности фирменные зимние покрышки. Для весны предлагается купить резину в спб. В прочем когда вы захотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб сегмента SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не запрещается наметить для прохладного времени года, и это может быть будут фирменные всесезонные колеса. Для весны советуем купить летнюю резину. Возможно если вы захотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".