воскресенье, 6 октября 2019 г.

Древная российская традиция - Гонка чемпионов в Тольятти


Древная российская традиция: Гонка чемпионов в Тольятти

15 Января 2018

Уже в 20 1-ый раз трасса на полигоне АВТОВАЗа собрала наилучших пилотов Рф, рой больших СМИ и массу безумных болельщиков, которым ну никак не сидится дома в этот адский мороз.

расса припоминает сложенную напополам цифру «8». Два кольца, внутреннее и внешнее. Но это на бумаге.

Древная российская традиция - Гонка чемпионов в Тольятти
В жизни – как в жизни: крохотный ровненький участок – лишь на «Голгофе» – так назвали бугор, где разместились старт, финиш и судьи. Всё остальное можно сопоставить с «американскими» (а желаете, «русскими») горками, с той только различием, что тут на авто оказывают влияние не только лишь законы физики, но сначала сами спортсмены, в совершенстве владеющие массивным движком, надёжными агрегатами. И, естественно, ум, азарт гонщиков. А в чем либо и её величество Фортуна», - так ровно 20 два года вспять тольяттинская газета «Волжский автостроитель» говорила о первых в истории «Рождественских гонках» на полигоне АВТОВАЗа в Сосновке близ Тольятти.

Две совсем однообразные Весты стартуют по двум параллельным ледяным дорожкам, разделённым снежным бруствером. Посреди дистанции машины изменяются дорожками и за заезд проходят по 2,5 километра

С того времени кое-что поменялось. «Голгофой» на данный момент время от времени именуют место, где гонщики изменяются дорожками – один влетает на пригорок с мостом, а 2-ой ныряет под ним. Но старт и финиш размещаются на прямой, в месте наибольшего скопления зрителей.

Древная российская традиция - Гонка чемпионов в Тольятти
Гонялись тогда на «восьмёрках» со спортивными 1,6-литровыми (уже впрысковыми, что было особенным шиком) движками, доработанной подвеской и покрышками, испещренными шипами длиной в семь (!) мм. В последние годы использовались куда более умеренные 1,5-миллиметровые шипы, и исключительно в сегодняшнем, две тыщи восемнадцать году ярко-жёлтые 170-сильные Lada Vesta обулись в Michelin с высотой шипа в 4,5 мм. Даже официальное заглавие сменилось – сейчас это «Гонка чемпионов».

Гоночный шип в 4,5 мм – суровое орудие на ледовой трассе. Но воспользоваться им нужно очень искусно

Но кое-что осталось как и раньше. Это всё ещё 2,5-километровая ледяная трасса для синхронных гонок, собирающая каждый год сначала января наилучших пилотов Рф. Так что оба наименования – и старенькое, и новое – полностью справедливы. В прошлые выходные, как и много годов назад, в Тольятти собрались фавориты и владельцы Кубков Рф и даже фавориты и призёры Чемпионатов Европы и мира в разных автоспортивных дисциплинах.

То самое место, где авто изменяются дорожками: пока один «заправляет» машину в узенький створ под опорами моста, 2-ой пробует изловить зацеп после прыжка

В субботней квалификации трасса показала собственный сложный нрав – Тимур Тимерзянов, трехкратный фаворит Европы по ралли-кроссу, «разложил» свою Весту на одном из виражей. Вобщем, изготовленные «уши» никаким образом не напоминали о для себя утром в воскресенье – пилот не пострадал, а технику механики вернули на сто процентов.

Древная российская традиция - Гонка чемпионов в Тольятти
Выиграл же квалификационные заезды Дмитрий Брагин, представлявший Казань. Отметим, что Брагин ранее два раза восходил на высшую ступень подия «Гонки чемпионов».

Следом за ним в протоколе оказался известный Кирилл Ладыгин, уже 5 раз выигрывавший «Гонку чемпионов», также три пилота-кольцевика, фавориты две тыщи семнадцать года в различных классах: Миша Митяев, Айдар Нуриев и Андрей Масленников. Очевидным победителем в этой тройке смотрелся Митяев, который тоже уже выигрывал на трассе в Сосновке и знает её как четыре шипованных колеса собственной Весты…

Предпоследний поворот трассы – одно из мест, где машины идут плечо о плечо. Мише Грачёву для выхода в финишную стадию гонки не хватило совершенно мало

В воскресенье округи тихого села Сосновка преобразились до неузнаваемости. Тех, кто не успел перескочить на полигон утром пораньше, ожидала еле шевелящаяся пробка в четыре ряда. Над трассой веяло высокооктановым бензином и мясом, которое поджаривали толпы созданий в животных шкурах. Они орали что-то воинственное и в ожидании первых стартов ныряли с горок на надувных «ватрушках», сшибая с ног столичных журналистиков, выходящих из припаркованных здесь же телевизионных фур.

Каково во всём этом Николя Мору, президенту АВТОВАЗа?

А президент ничего, держится бодро. Обворожительно картавя, он произнёс аж несколько приветственных предложений по-русски, открыл гонку и обширно улыбнулся.

Древная российская традиция - Гонка чемпионов в Тольятти
А уже спустя 10 минут его можно было созидать на общей трибуне в компании главы подразделения LADA Спорт Владислава Незванкина и в окружении улыбчивого люда, порядком развеселённого морозным поволжским воздухом. Проглядывающее было солнце сменилось наикрасивейшим снегопадом, из закрытого парка донеслось перекатистое «рын-дын-дын!» - и гонка началась.

Владислав Незванкин и Николя Мор

Переход с 1,5-миллиметрового шипа на шип в 4,5 мм значительно изменил и нрав пилотирования, и стратегию гонки. Линии движения стали наименее размашистыми, уменьшилось само количество вариантов прохождения виражей – и меньше стало ошибок, связанных с зацепом бруствера и торможениями «об бровку». Но стоимость таких ошибок возросла совместно со скоростями! Если ранее гонщик мог совершить несколько маленьких некорректностей по ходу заезда и всё равно выиграть, так как конкурент сделал на одну некорректность больше, то на данный момент даже маленький снежный фонтан на дистанции стал означать серьёзную утрату темпа и практически гарантированный проигрыш.

Прохладная голова, познание трассы и умение ощущать автомобиль – слагаемые фуррора на трассе в Сосновке год от года не изменяются

Но зрелищности это только добавило. «Вот это вваливают!», - доносится с примыкающего ряда трибун, когда еще одна пара пилотов громко проносится мимо по прямику «старт-финиш», с совсем умопомрачительной для зимней трассы скоростью завинчивается в 1-ый вираж и прячется в ледяной пыли.

Как Весты проходят именитые сосновские «эски» - сложнейшие, малогабаритные эс-образные виражи этой синхронной трассы! Новое шасси позволяет куда активнее штурмовать бровку, и авто иногда кренятся под углом градусов в 30, а через толики секунды совершают оборотный скачок, настолько же существенно взмывая уже другим бортом.

Егор Санин воспринимает кубок за третье место из рук Николя Мора

Но словленная в субботу «крыша» стала типичным предупреждением для всех пилотов – в воскресенье всё ограничилось эффектными, но безобидными отрывами бамперов. Отборочные заезды не пощадили тех, кто хоть единожды дрогнул, далее пошли только восемь наисильнейших, которые были разбиты на четыре пары. В четвертьфиналах кольцевики Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин оказались резвее пары чемпионов по ралли-кроссу, Павла Кальмановича и Василия Грязина – у кого-либо дрогнули нервишки, а кому-то не хватило такового познания трассы, как у соперников.

Кирилл Ладыгин только 2-ой, но он доволен: «Гонка чемпионов» - это хорошая разминка перед насыщенным сезоном в составе очень сильной кольцевой команды LADA Спорт Rosneft

Уралец Максим Чернёв вырвал победу у Андрея Масленникова из Подмосковья. Но главной сенсацией четвертьфинальной стадии гонки стало то, что 19-летний самарец Егор Санин «вынес» из предстоящей борьбы более опытнейшего и отлично знающего трассу Миши Митяева! Фанаты Митяева были расстроены, но понимаете, ведь и у Санина их уже много – гляньте-ка запись хотя бы 1-го шага кольцевой серии РСКГ прошлого сезона…

Конкуренты в сей раз бились как-то в особенности ожесточённо, но заработанную в квалификации единичку Брагин не дал никому

Санину предстояла борьба за третье место с подающим надежды и тоже очень резвым Максимом Чернёвым, но в противоборстве до 2-ух побед Санин решил всё в свою пользу уже после пары заездов.

Древная российская традиция - Гонка чемпионов в Тольятти
Схожая ситуация сложилась и в звёздной паре Ладыгина и Брагина – это тоже уже традиция «Рождественской гонки», когда эти двое встречаются в конце. Но в сей раз Брагин не отдал собственному давнешнему конкуренту и другу ни шанса: два заезда – и две победы Дмитрия. Это его 3-ий триумф на трассе под Сосновкой. Ладыгин на этот раз 2-ой, а настойчивый новичок Санин, уже 2-ой раз попорядку всходящий на третью ступень подия, в будущем году обещает дать засидевшимся на Олимпе фаворитам серьёзнейший бой.

Были в истории «Гонки чемпионов» и грустные странички – к примеру, в две тыщи шестнадцать году, когда новое управление Волжского автозавода взяло курс на наибольшее понижение издержек, гонка была отменена. Как здорово, что уже 2-ой год попорядку АВТОВАЗу не надо сберегать на настолько восхитительной древней российской традиции.

Безусловно, помните о покрышках, которые позволено облюбовать для холодной поры, и это может быть будут крепкие летние колеса. Для осени предлагается купить шины в спб. Так же ежели вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Питер Шина". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую допускается облюбовать для холодной поры, и это быть может новые зимние колеса. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Вероятно когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно шины артикула Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812".