воскресенье, 6 октября 2019 г.

Дамы в мужских профессиях. Шофер трамвая.


Дамы в мужских профессиях. Шофер трамвая.

Кем желали стать в детстве?

Я желала быть артисткой, но как-то не сложилось. Я участмашинала во всех конкурсах, мероприятиях, и, даже придя в депо, все равно всюду пою и танцую. Уже восемь лет я работаю водителем трамвая, но все это время прошло как один денек, хотя, быстрее, как один год. Когда работа вправду нравится, время бежит неприметно.

Как вообщем так вышло, женщина и шофер трамвая?

Ранее я работала одиннадцать лет в типографии, но из-за кризиса необходимо было освоить что-то другое. Однажды я ехала в трамвае и увидела объявление о наборе в группу учащихся на водителя трамвая. Пошевелила мозгами: «А почему бы и нет?».

Трудно было?

Вообщем нет, хотя на старенькой работе меня длительно отговаривали. Гласили, что это очень трудно и у меня не получится, но, я считаю, что если очень очень возжелать, то все сложится!

Ездите на машине?

Права у меня есть, но сама я изредка езжу. На трамвай, кстати, нужны права отдельной категории.

А длительно обучаться?

Полгода в комбинате (Учебно-курсовой комбинат, филиал ГУП «Мосгортранс» - прим.редакции).

Какой у вас график работы?

График у нас 5/2. Неделю я работаю в утреннюю смену и неделю во вторую. К примеру, если в четыре часа утра ты начал работать, то в двенадцать уже свободен. Чем ранее начинаешь, тем ранее заканчиваешь.

Какие трудности в этой профессии могут появиться у девицы?

Я бы не произнесла, что это чисто женская либо мужская профессия. Из самого томного - только сцепка вагонов, а в остальном нет никаких проблем. Кому-то может показаться, что тяжело вставать так рано на работу либо, напротив, поздно приходить домой, но я очень люблю свою работу и собственных пассажиров. При хоть какой задержке либо поломке, я всегда стараюсь с ухмылкой разъяснить, в чем неувязка, а не просто поскорее их посадить. Я еще никогда не пожалела о том, какую профессию избрала.

У вас в коллективе больше парней либо дам?

Мне кажется, поровну. Мы друг дружку уважаем и поддерживаем, всегда стараемся придти на помощь. Вот, к примеру, наша команда уже 2-ой год попорядку одолевает в конкурсе проф мастерства водителей трамвая.

А из чего он состоит?

Ранее его проводили в течение 2-ух дней, но на данный момент решили соединить. Мы сдаем теоретические познания, а позже проходит шаг на мастерство вождения. Я выяснила о собственном участии за неделю. Мне не составило проблем приготовиться, так как в протяжении года всех водителей часто инспектируют на познание ПДД и мастерство управления трамваем. С практикой также, в конце концов, я вожу 5 дней в неделю. Больше всего я переживала, смогу ли совладать с волнением.

Что содержит в себе мастерство вождения?

Необходимо было тормознуть у определенной черты четвертой дверью, позже тормознуть буфером впереди вагона на полосы, сдать критическое торможение. Еще в программку заходил шаг по синхронному вождению: два вагона сцепляют, и мы должны проехать отрезок синхронно и так же возвратиться вспять.

Последнее испытание такое: по полосы рельсов разлили масло и в этом состоянии (трамвай же вносит), без внедрения песка, необходимо вырваться и проехать как можно быстрее. Конкурс был очень радостным и ярким! Большущее спасибо всем устроителям, и, хотя мы одолели, 1-ое место мог змашинать каждый. Может быть, нам посодействовало то, что конкурс проводился в родных стенках.

Вы и далее планируете работать тут?

Да! Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Я всегда в движении и для меня это очень принципиально в работе.

Поведайте обычному пассажиру, как вы делите маршрут и не наскучивает для вас проезжать по нему каждый денек?

В главном у всех есть закрепленный маршрут, но время от времени он изменяется, потому каждый в депо знает все маршруты. А не наскучивает так как картина все равно меняется каждую минутку.

Сколько раз в денек вы проезжаете маршрут?

Это все находится в зависимости от смены, но в среднем 5-6 раз, позже к тому же домой пищу. У нас есть расписание, по которому мы верно выезжаем из депо, при этом нельзя приезжать очень заблаговременно, так как тогда ты делаешь интервал последующему вагону. Спешить также не следует, мы же все-же людей везем.

Как работают газ и тормоз в трамвае?

Управление в трамвае отличается от того, что в автомобиле. Слева находится педаль безопасности. При критической остановке можно просто отпустить ногу и произойдет резкое торможение. Если ты управляешь вагоном, нога всегда должна быть на этой педали и убмашинать ее нельзя. А справа педаль-песочница, чтоб посыпать рельсы песком для наилучшего сцепления с колесом. Конкретно педали акселератора тут нет, есть ручка контромашина, ходовые и тормозные позиции. Вот так и управляем.

Я на данный момент работаю на новеньком трехсекционном трамвае. В нем находятся пятнадцать камер, которые позвмашинают вести видеонаблюдение. Вагон длиннющий и во время посадки мы настраиваем все камеры, чтоб поглядеть, как заходит пассажир и как выходит. «Зайцы», естественно, тоже бывают, но мы их не отслеживаем. Для этого у нас есть контролеры.

А я вот, сколько не езжу, очень изредка встречаю контролеров.

Дело в том, что по маршруту, по которому я езжу, происходит посадка во все двери, потому у нас усиленный контроль оплаты проезда и на каждого безбилетника найдется контролер.

Бывали за всегда работы достойные внимания либо забавные случаи?

Было несколько смешных ситуаций. В один прекрасный момент я услышала некий странноватый скрежет, смотрю в стекло, а там посиживает юный машина и что-то собмашинает. Оказалось, что он был аниматором и, когда выходил, подарил мне шарик в виде цветочка. Мне было очень приятно, и я всю смену проработала с этим подарком.

А как-то, один января, ко мне сел Дед Мороз, своей личностью. В салоне никого не было, так что я вышла, чтоб его сфотографировать. Он был в шубе и было видно что ему горячо. Я уже предложила ему отключить отопление, но он обходительно отказался. А еще был случай, когда на ВДНХ юноша в окошко отдал мне букет цветов со словами: «Теперь они уже ваши». Видимо, ему женщина отказала. Цветы я, естественно, домой не понесла, но на станции они у нас неделю простояли.

Безусловно, помните о резине, которую допускается избрать для прохладного времени года, и это возможно будут отличные всесезонные шины. Для осени предлагается купить зимние покрышки. Безусловно когда вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, помните про то, что надо купить зимние колеса в спб, которые можно избрать для лютых морозов, и это должно быть надежные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуем купить зимние покрышки. В прочем Раз вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше шины номенклатуры SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Вирбак".