Не восставшие из ада: как и почему погибают моторы от перегрева и утраты масла
6 Октября 2016 30 четыре тыщи восемьсот шестьдесят три
Мотор работал-работал да погиб. Так бывает, никто не застрахован от его погибели, даже владельцы очень надежных «миллионников», обладатели новых машин и уж тем паче не застрахованы водители даунсайзовых турбожужжалок не первой свежести.
Это может произойти с каждым. При этом время от времени обладатели машин практически вышагивают по краю, не замечая признаков надвигающейся неудачи, а время от времени это происходит с самыми бдительными и внимательными к своим машинам водителями. Обычно признаки приближающихся заморочек появляются за длительное время, их можно «прочитать» сканером по десяткам характеристик работы мотора, но случаются и «скоропостижные» погибели, даже со эффектами.ак погибают моторы, из-за чего, и когда стоит тормознуть и выслать машину в сервис на эвакуаторе? Надеюсь, вы не отыщите в тексте собственного «анамнеза», но прочитайте до конца, в жизни бывает различное.
Перегрев
Обычная температура мотора обычно находится в границах 80-125 градусов Цельсия, на этот температурный режим рассчитаны все материалы, технические воды и подвесное оборудование. При этом практика указывает, что температуры выше девяносто градусов противопоказаны в любом случае: вырастает риск детонации под нагрузкой, миниатюризируется время службы резиновых и пластмассовых деталей, датчиков и остального.
Что будет с мотором?
К счастью, единичный нагрев даже до 100 30 градусов не вызывает суровых повреждений, разве что чуток более хрупкой станет резина и пластмасса.
«Настоящий» перегрев случается, когда температура охлаждающей воды подскакивает до 100 50 градусов. Температура головки блока при таких значениях может перевалить и за две-три сотки градусов, поршневая группа раскаляется даже посильнее, а антифриз и масло просто закипают.После таких «адских приключений» все пластмассовые и резиновые детали выходят из строя стремительно и навечно. Из-за теплового расширения и конфигурации параметров металлов рабочие пары в движках получают необратимые повреждения – прихваты и забияки, а ряд железных деталей изменяет свои характеристики.
В общем, после сурового перегрева движок уже не жилец. Бывает, что «ведет» не только лишь головку блока цилиндров, да и сам блок, из-за большой различия температур его частей он теряет форму и получает микротрещины.
Естественно, деформируются точки соединения ГБЦ с блоком, также посадочные места коленчатого и распределительного валов. Поршневые кольца размягчаются, поршни теряют геометрию, прихватывает поршневые пальцы, проворачивает вкладыши в нижних головках шатунов… Уже само перечисление заморочек гласит о том, что даже если половина проблем случится, то мотор проще выслать в утиль, чем отремонтировать.Почему так происходит?
Предпосылки сильного перегрева обычно обыденны: утеря плотности системы остывания с утечкой рабочей воды, нередко вследствие увеличения температуры в контуре из-за завоздушивания, остановки вентиляторов либо забитых радиаторов. Пореже случается остановка помпы, повреждение ее крыльчатки либо заклинивание термостата, попадание раскаленных газов в систему остывания. Когда в рубахе остывания мотора не остается кипящей воды, возникают локальные зоны перегрева, а когда жидкость испаряется, происходит резкий скачок температуры выше.
В общем, перегрев – это один из самых надежных методов уничтожить собственный мотор стремительно и необратимо.
Обладатели современных машин, с их теплонагруженными движками, врущими термометрами, очень зажатыми моторными отсеками и повсевременно работающими вентиляторами, должны обдумывать, как близко они к краю пропасти.Довольно 5 минут не замечать загоревшуюся лампочку перегрева на машине без «стрелочки» либо игнорировать стрелку указателя температуры в красноватой зоне… И мотор мгновенно наберет те двадцать-пятьдесят градусов, которые отделяют «нормальную» температуру от критичной.
У машин постарше припас выше и времени чуток больше – если охлаждающая система не находится в «кипящем» режиме, то утечки идут не так стремительно. Вобщем, припас этот не очень велик. Спасти мотор от грустной участи может только стремительная и своевременная реакция и неизменный контроль температуры. А не считая того – повторяющаяся проверка на наличие утечек воды из системы остывания и работоспособности ее главных узлов.
Утрата давления масла
2-ой по тяжести последствий метод мгновенно погубить движок – это лишить его масла совершенно либо снизить давление в системе смазки до критически низкого.
Кстати, для полностью настоящей работы мотора с малыми оборотами моторного масла необходимо не так много, двести мл полностью довольно. Ну что сказать, купить резину в спб, которую не запрещается избрать для зимнего сезона, и это быть может качественные зимние шины. Для зимы предлагается купить шины в спб. Вероятно когда вы возжелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно резину номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина". Безусловно, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые допускается наметить для зимы, и это быть может фирменные всесезонные колеса. Для лета советуем купить шины в спб. Возможно ежели вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить лучше шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина".