воскресенье, 6 октября 2019 г.

Шестнарь. Рождение легенды


Шестнарь. Рождение легенды

История

Невзирая на веяния критики в адресок конструкторов за всё время жизни завода, конструкторы готовились к запуску модели ВАЗ-2110. Управление завода догадывалось о том, что в мире ужесточаются нормы по выбросам вредных веществ в атмосферу, а объёмы движков вырастают, как на дрожжах. Необходимо было что-то противопоставить европейским концернам и старенькый «восьмиклоп» здесь был не у дел.

Шестнарь. Рождение легенды

Наиблежайшие соперники из Европы были очень сильнее, чем хоть какой заводской серийный эталон Тольяттинских конструкторов, и имел под капотом до 100 40 «сил». В дополнение к мощности, западные моторы были экономны.

Эти причины дозволили заводчанам перейти на распределённый впрыск, убрав на полки карбмашинатор и искоренив целый пласт гаражных баталий по настройке карбмашинаторов.

Гонка за объёмами движков тоже равномерно дошла до стана АвтоВАЗа, ведь огромные движки не многим необходимы, а энерговооружённость необходимо подымать. Более симпатичными объёмами для экспортных движков решили избрать 1,2-1,6 литра, которые до сего времени отлично бороздят наши дороги.

Придать мотору сил и энергии в те годы можно было несколькими методами - турбонаддув (чем на данный момент отлично занимаются любители уличных гонок), или многоклапмашиная головка блока цилиндров. ВАЗовские конструкторы избрали 2-ой вариант, как технологически обычной. Ведь за счет наилучшей наполняемости цилиндров характеристики мощности и вращающего момента при иных равных должны были возрости на 10-15%.

Шестнарь. Рождение легенды
Это означает, что вместе с «инжектором» с полуторалитрового мотора реально было снять более девяносто л.с.

Заграница нам поможет

Как мы помним, практически все разработки российских авто конструкторов тесновато, ну либо не очень тесновато, перекликаются с западными инженерами. Так, к примеру, разработка ВАЗ-2108 осуществилась при помощи одной увлекательной германской компании. За помощью в проектировании нового мотора по старенькой памяти конструктора обратились к Porsche. А кроме этого, нужно было доводить кузов две тыщи 100 10 в аэродинамической трубе, в общем, было над чем пошевелить мозгами.

Договор на совместные работы был подписан в одна тыща девятьсот восемьдесят семь году и предугадывал разработку распределённого впрыска при рабочем объёме 1,5 литра и работы по аэродинамике.

Но не все вещи разрабатывались без роли российских профессионалов. Вариант многоклапанной ГБЦ с литыми свечными колодцами скомпоновали под управлением А. Симульмана, что позволило избавиться от вставных деталей.

Вариант разработки от германских коллег не удовлетворил управление из-за накладности и трудности. Прокладка ГБЦ была сложной формы и российские спецы не могли сделать пресс-форму для неё. Компания Elring была готова посодействовать сотрудникам, но стоимость в четыреста 000 германских марок и срок разработки фактически в пол года опять не устроил.

По итогу, конструкцию разрабатывали спецы РТИ НТЦ, и сделали они это в месяц и один 500 рублей.

Шестнарь. Рождение легенды
Могут, когда захочут.

Но финишный вариант мотора, которым мы его знаем, а многие и обожают, появился только со 100 20 четыре серии, и конкретно таким, каким его задумывали в далёких 80-х годах.

В жизнь. Навечно ли?

Новый движок совместно с автомобилем ВАЗ-2110 официально проявили публике в одна тыща девятьсот девяносто два году в Столичном Манеже, а предсерийный образей автомобиля увидел собственный свет в Париже, в одна тыща девятьсот девяносто четыре году.

Клапмашиная крышка с модно-заграничной надписью шестнадцать valve скрывала под собой новый движок 2112, который был тяговит (130 Нм при три тыщи 600 об/мин), резв (94 л.с. при 5 тыщ 600 об/мин), а с 1-го литра объёма он отдавал целых шестьдесят два лошадки, что было очень хорошо. Соперники из Европы снимали с 1-го литра 65-70 сил.

Но кузовы автомобилей небыли готовы к такому движку. Большая часть новых «десяток» получали обыденный карбмашинаторный движок, ведь новый, мощнейший движок востребовал усиления и деталей коробки — а именно, внедрения нового вторичного вала с завышенной жесткостью, также роста поперечника сцепления со 100 девяносто до двести мм.

Лада Самара, самая пользующаяся популярностью в те годы машина, не могла получить этот мотор из-за необходимости доработок кузовов, которые несовместимы с крупносерийным выпуском автомобилей, но ЗАО «Супер-Авто» выпускало авто усовершенствованной комплектации. Эти самые две тыщи 100 тринадцать и две тыщи 100 четырнадцать получили под капот 100 20 четыре и 100 20 6 моторы и 100 сил, которые позвмашинали устраивать светофорные гонки не только лишь с собратьями по цеху, да и с экономные иномарками.

Вобщем, знаменитый движок, с высочайшим блоком цилиндров, появился чуток позднее. Движок ВАЗ-21124 стал популярен ещё и из-за поршневой группы.

Шестнарь. Рождение легенды
При обрыве ремня ГРМ клапаны больше не встречались с поршнями, что отличало его от мотора разработанного германцами.

Повышение рабочего объёма мотора позволило расслабленно войти в нормы Евро-3, не утратив в мощности и вращающем моменте.

Бессмертие? Признание? Непременно

Данные движки прошли фактически через всё поколение АвтоВАЗа. Даже в две тыщи семь году, когда с сборочного потока сошла новенькая Приора, этот движок видоизменили новейшей поршневой группой от Federal Mogul, и другими техническими переменами. Конструктивно, последующий по иерархии мотор 20 одна тыща 100 20 семь имеет много общего с 100 20 четыре и 100 20 6 моторами. Но обьём мотора свалился до 1,4 литра с целью улучшения экономичности. Но, к огорчению, этот мотор не отличается от «восьмиклопа» в потребительских качествах.

К огорчению, при обрыве ГРМ у новых моторов опять происходит встреча поршня с клапаном, как и сначала нашего повестмашинания. Знаменитый «шестнарь», через все эти преобразования, вышел очень неплохим и миролюбивым к доработкам. Огромное количество умельцев во всю делают из этих движков наддувные, и снимают с их от двести лошадок. Это ли не признание? Это ли не народная любовь?

Конкретно таким отношением к мотору можно охарактеризовать любовь.

Шестнарь. Рождение легенды
Только такие доработки и необъятные варианты этих самых доработок можно показать доброкачественную инженерную работу в той далёкой стране, которой, как досадно бы это не звучало, на данный момент нет. И как знать, если б не всякий гос план и остальные вещи, может быть эти моторы могли бы стать знаменитыми во всём мире, как Японские и Германские.

Но у нас своя страна, свои моторы и свои легенды. Stay Tuned.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые разрешено заказать для зимы, и это быть может великолепные летние шины. Для зимы предлагается купить новые шины. Безусловно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить без проблем резину артикула Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "4 Точки шины". Безусловно, помните о шинах, которые не возбраняется избрать для холодной осени, и это может быть будут крепкие летние покрышки. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. Возможно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".