воскресенье, 6 октября 2019 г.

О, дайте, дайте мне паяльничек - автогаджеты, которые делали наши папы


О, дайте, дайте мне паяльничек: автогаджеты, которые делали наши папы

18 Мая 2017 девятнадцать тыщ 100 девяносто девять

Забаловала нас китайская электрическая индустрия! Всякую игрушку либо цацку для комфорта, удобства и безопасности автомобиля сейчас пошел и купил. Не то, что раньше… Но, многие из современных электрических «прибамбасов» были знакомы и автомобилистам прошедшего, «доАлиэкспрессного» поколения.

О, дайте, дайте мне паяльничек - автогаджеты, которые делали наши папы
Вот только они их не брали, а… делали сами!

е секрет, что в русский и постсоветский периоды хоть какой рукастый мужчина без особенного труда делал для собственного гаража как минимум зарядное устройство. Более продвинутые изготавливали бесконтактные системы зажигания, избавляясь от повсевременно пригорающей контактной пары в трамблере. Но многие шли далее и изготавливали куда более широкий диапазон любознательных, иногда нужных, иногда доверчивых девайсов для собственного автомобиля, конструкции которых публиковались на страничках небезызвестного журнальчика «Радио» и различного рода радиолюбительских книжках и брошюрках.

Давайте создадим маленький экскурс в историю – сначала для юного поколения – и поглядим, что делали своими руками наши папы, которые не застали эру интернетов и различных «алиэкспрессов». Это не пошаговый мануал по изготовлению, тем паче что почти все на данный момент вправду целесообразнее приобрести, а не делать на коленке, а просто любознательная ретроспективная выборка, демонстрирующая креативность и умения российских автовладельцев прошедших лет.

Итак, поехали!

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Сейчас этот дешевый девайс есть в кармашке у хоть какого автоперекупщика, также у многих личных покупателей подержанных авто, которые преднамеренно отыскивают «небитое-некрашенное». Умные приборчики демонстрируют на дисплее в толиках мм толщину слоя краски над металлом, и если она превосходит обычные 80-150 микрон (0,08-0,15 мм), говорят об этом.

Но таковой устройство хоть какой желающий был в состоянии сделать без помощи других и много годов назад, когда их не продавали на каждом шагу. При всем этом, хотя индикатором являлся стрелочный устройство, а не цифровой экран, самодельное устройство обладало полностью достаточной точностью, чтоб с уверенностью найти наличие шпатлевки под краской.

О, дайте, дайте мне паяльничек - автогаджеты, которые делали наши папы
Калибровался самодельный измеритель с помощью железной пластинки (в качестве точки отсчета с нулевым слоем краски) и обыденных листов бумаги А4, толщина которых, как принято считать, приравнивается 100 микронам либо 0,1 мм.

После этого работал этот измеритель полностью обычным методом: его прислоняли впритирку к кузовной детали, и по стрелочной шкале выявлялась «шпакля».

Противоослепляющее устройство

Пользующийся популярностью шоферской миф говорит, что маленькой внутренний источник света в салоне авто, направленный в глаза водителю, помогает адаптировать зрение к бьющему свету фар встречных машин. По сути эффект от этого очень малозаметный, хотя одна аж германская компания и производит типо хитрые и недешевые приборы под заглавием ABL («AntiBlendLicht»), крепящиеся на противосолнечный козырек и зажигающие фоновый свет по сигналу фотоэлемента, на который попадают фары «встречки»…

Все же, миф о «волшебной лампочке» существовал не одно десятилетие (частично живой он и доныне), и многие водители, дружащие с паяльничком, делали себе такие приборы. Бывали они разной степени совершенства: от простейшей лампочки с кнопкой (где экспериментировали со светофильтрами, так как числилось, что лучше помогает голубий либо зеленоватый), до устройств с фотоэлементами, которые зажигали противоослепляющую лампочку не всегда, а только когда необходимо. Схемы таких девайсов публиковались в пользующейся популярностью литературе прошедших лет, тиражируются они в вебе и по сей день… Правда, реально действенного устройства так никто и не лицезрел.

Катодная защита от коррозии кузова

Русские машины всегда проигрывали в битве с коррозией, и российские автовладельцы нескончаемо подмазывали собственных ржавеющих жеребцов различными противокоррозийными составами, проявляя чудеса терпения и ловкости. Но существовал и другой метод борьбы со ржой: не преграждать ей путь к железу мовилем и пушсалом, а подсунуть более «вкусную» добычу – укрепленные на днище цинковые пластинки с поданным на их маленьким электронным потенциалом. В 80-х годах в разделах «Это вы можете» научно-популярной литературы выходило огромное количество публикаций по теме химической борьбы с коррозией.

Эта разработка, как ни удивительно, имеет полностью научную базу. Она работоспособна и применяется для защиты подземных трубопроводов.

О, дайте, дайте мне паяльничек - автогаджеты, которые делали наши папы
Устройства же авто катодной защиты были довольно просты: десяток цинковых пластинок приклеивался снизу к кузову (изолированно от него), и от каждой из их шел провод, подключённый к плюсу аккума через общий токоограничительный резистор. Конструкция, вобщем, не единственная, в жизни встречалось огромное количество вариантов, прямо до очень заумных, собранных на микросхемах.

Результаты тоже были различными, от приметных до «никаких». Вокруг катодной защиты и до настоящего времени затевается много споров, так как применительно к автомобилям эта разработка довольно узкая и просит персональной подгонки. В неприятном случае автовладелец рисковал не только лишь не получить эффекта, да и ускорить процесс естественной коррозии…

Активная пиротехническая охрана

Газовый пиропатрон – одна из самых спорных технологий автосамодельщиков прошедших десятилетий, свидетельства эффективности которой практически отсутствуют, но в различного рода околоавтомобильной трепотне «гаджет» всплывает и до настоящего времени. Представляет он собой патрон от газового пистолета, установленный в специально сделанный держатель из 2-ух половинок, стянутых винтами, и обмотанный нихромовой проволокой. Нихромовая спираль - это нагреватель, который при подаче двенадцать вольт вызывал выстрел патрона с выбросом облака газа! Предполагалось, что устройство следует подключить к зажиганию автомобиля через секретную кнопку.

О, дайте, дайте мне паяльничек - автогаджеты, которые делали наши папы
Владелец машины его отключал перед пуском, а угонщик, соответственно, о нём не догадывался…

Сия лихая конструкция лет пятнадцать вспять предлагалась серьезно в многотиражной литературе как действенное средство активной защиты автомобиля. Сейчас ни один производитель схожих готовых решений не предлагает, ну и ранее навряд ли нечто схожее можно было приобрести в магазинах. Ибо случайное по каким-то причинам срабатывание системы могло привести к непредсказуемым последствиям, из которых самым безопасным была бы полная подмена кресел и отделки салона. Худшим последствием мог стать пожар.

Блокировка мотора по мобильному телефону

Это уже обычный DIY двухтысячных годов, а не 80-90-х, но в перечень ретро-авто-самоделок его смело можно включать, так как в общую канву нашей истории разработка укладывается совершенно.

Описания таких устройств массово появились в литературе для рукодельных автовладельцев на рубеже периодов, когда у населения стали накапливаться на полках 1-ые вышедшие из моды и отработавшие ресурс, но еще исправные мобильники, меж тем как промышленные автосигнализации с управлением по GSM-каналу были еще диковиной, встречались очень изредка и дешевизной не отличались.

Фактически, довольно было простых радиотехнических способностей и умения держать паяльничек, чтоб подключить к вибромоторчику телефона легкую электросхему с исполнительным реле, и упрятать все это в недрах салона машины. Позвонив на номер спрятанного телефона, можно было заглушить мотор исполнительным реле, контакты которого врубались в разрыв цепей зажигания. Такая хитрость позволяла сохранить машину, если, например, разбойники вышвырнули водителя из-за руля заведенного авто на парковке либо перекрестке. Позже, чуток позднее, телефоны стали рекомендовать использовать в свойства GSM-маячков, позволяющих отследить положение уже угнанного автомобиля.

Естественно, отлично, что на данный момент мы можем приобрести для собственной машины всякую «цацку», время от времени даже за сущие копейки.

О, дайте, дайте мне паяльничек - автогаджеты, которые делали наши папы
Но вот романтики жалко, её не осталось… Как и умения большинства автовладельцев спаять чего-нибудть на досуге для собственного стального друга. Таковой вот вышел прогресс.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволено купить для зимы, и это должно быть фирменные всесезонные колеса. Для весны советуем купить новые шины. Так же если вы пожелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко колеса сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина". Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые позволено облюбовать для зимы, и это по возможности фирменные всесезонные колеса. Для лета советуем купить новые шины. В прочем В том случае, когда вы захотите использовать шины на легковых авто, то купить возможно покрышки категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Склад Шин".