воскресенье, 6 октября 2019 г.

Генсек и бананы - почему ВАЗ так и не стал законодателем авто моды


Генсек и бананы: почему ВАЗ так и не стал законодателем авто моды

13 Сентября 2016

К середине 80-х годов Тольяттинский автогигант стал конкретным фаворитом авто индустрии СССР. За полтора десятилетия заводчанам удалось своими силами сделать Ниву, создать вместе с зарубежными партнерами переднеприводные авто «восьмого» семейства, сделать на базе «копейки» целую палитру моделей...

Генсек и бананы - почему ВАЗ так и не стал законодателем авто моды
Без драматичности: другие автозаводы СССР смотрели на ВАЗ как на эталон для подражания, ну и восточноевропейские производители из соцстран не могли похвастать какими-то более выдающимися достижениями. Фуррор вазовской продукции на наружных рынках, включая балованного потребителя Западной Европы, также подтверждал корректность избранного пути. Все же, значительно поучившись у итальянцев и германцев, сами заводчане чувствовали некую нехватку современной научно-производственной базы на самом заводе…

очнее, «старая школа», построенная по «фиатовскому» эталону конца 60-х годов XX века, два десятилетия спустя себя просто исчерпала. Даже во времена сотрудничества с Porsche чувствовалось, что по концепции разработки и пуска в серийное создание автомобиля наш завод уже отстаёт – как по технологическому циклу, так и по уровню технологий. К тому же итальянцы вначале больше ориентировали профессионалов на сопровождение действующего производства, чем на разработку и внедрение новых моделей.

«Восьмерку» удалось сделать за четыре года не только лишь благодаря поддержке германской стороны, да и энтузиазму русских инженеров, конструкторов, дизайнеров и технологов, которые при всем этом чувствовали, что подобрались к определённому лимиту, выбрав заложенные Фиатом резервы.

Старенькый инженерный центр вносил и чисто технические ограничения – сначала, вследствие маленький площади.

Генсек и бананы - почему ВАЗ так и не стал законодателем авто моды
Все это заводчане отлично понимали и уже с начала 80-х годов нарабатывали свои варианты развития технического центра – «мозга» русского автогиганта, в каком должны были рождаться модели будущих лет. Но не будем забывать, что в планово-административной экономике такие вопросы решались только «сверху» – никакой гендиректор ничего бы не сумел решить без одобрения со стороны собственного министерства.

Решающий визит

В апреле одна тыща девятьсот восемьдесят 6 года состоялось воистину эпохальное событие – тольяттинский завод-автогигант посетил Генеральный секретарь ЦК КПСС Миша Сергеевич Горбачёв. Очевидно, ему были продемонстрированы как серийное создание, так и многообещающие разработки, также экспериментальные эталоны, которые произвели на генсека и его супругу очень положительное воспоминание.

И прямо на альбоме с фото многообещающих автомобилей грядущего Миша Сергеевич в присущей ему всеобъятной манере ёмко выразил своё искреннее пожелание:

«ВАЗ должен стать законодателем моды в мировом автомобилестроении».

Согласитесь, звучит лестно, звучно и очень амбициозно, а написанное рукою главы русского страны – фактически как приказ.

В свою очередь представители завода «не отходя от кассы» растолковали Генсеку, что настолько суровая и масштабная задачка трудновыполнима без наличия соответственной базы – как технической, так и научной. Даже являясь дальним от авто индустрии человеком, Миша Сергеевич, все же, услышал то, что до него пробовали донести на Вуале.

Высочайший визит в Тольятти состоялся восемь апреля, а уже четыре сентября было размещено "Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о разработке на Вуале Научно-технического центра". Чем все-таки вазовские дизайнеры смогли так впечатлить Миши Сергеевича?

Незадолго до приезда Горбачева заводской фотограф профессионально снял на разном фоне масштабные (1:5) макеты «бананов», как их в шуточку называли в Управлении головного конструктора. Это были многообещающие разработки обтекаемых семиместных однообъемников с условным обозначением Х-1, которые на снимках в фотоальбоме выглядели как полноразмерные и настоящие авто, а не всего только изготовленные в УГК масштабные модели компоновочных макетов.

Генсек и бананы - почему ВАЗ так и не стал законодателем авто моды
Любопытно, что некие забугорные издания потом неверно датировали концепты одна тыща девятьсот девяносто годом, называя их «Lada X», хотя конкретно эти типично вытянутые силуэты красуются на тех снимках, которые еще в 1986-м и «надписал» Миша Горбачёв.

Все же, своё роковое дело «бананы» сделали – они дозволили заводу получить в подходящий момент священный документ, с помощью которого в Тольятти с течением времени появился свой научно-технический центр.

НТЦ – быть!

Невзирая на соблазн взять за базу какой-либо готовый забугорный пример, на Вуале понимали, что необходимо создавать свой НТЦ, исходя из русских реалий и особенностей производства на самом заводе, также тех автомобилей, которые будут создаваться и испытываться в техцентре.

Еще в самом начале работы над проектом в Тольятти поняли, что большой и современный НТЦ одному только заводу будет «великоват» – поточнее, он просто не будет загружен на полную мощность. Плюс потянуть такое строительство в одиночку, пусть даже при финансировании со стороны страны, было бы очень трудно. Потому было решено, что будущий НТЦ станет отраслевым центром всего легкового автопрома СССР, а не только лишь Волжского автозавода.

В этот момент плановую экономику начинают потихоньку переводить на хозрасчетно-рыночные рельсы, с которых пошло под откос не одно государственное предприятие. ВАЗу подфартило: если б Генсек посетил завод годом-другим позднее, проект НТЦ стал бы таким же «призрачно-несбыточным», как и многие другие прожекты русского автопрома вроде собственного Моторного завода АЗЛК или автопроизводства в Елабуге.

Итоговый проект НТЦ (1987 год)

К счастью, история не подразумевает сослагательного наклонения, а на самом заводе в тот момент отлично понимали значимость постройки технического центра, без которого освоить многообещающие разработки (2110, новейшую Ниву) в Тольятти просто бы не смогли. Вот поэтому других вариантов у управления завода обыденно не было – НТЦ нужно было сделать и запустить, несмотря на денежные трудности и начинавшийся разрушение в отрасли (как, в прочем, и во всей остальной русской экономике).

Юные и многообещающие спецы, которым предстояло работать в дальнейшем центре (а в нем предполагалось использовать до девять 000 служащих!) были заняты строительством корпусов.

Генсек и бананы - почему ВАЗ так и не стал законодателем авто моды
Вы не ослышались: собственные рабочие места многим будущим дизайнерам, конструкторам и технологам вазовского центра предстояло поначалу сделать, что именуется, с нуля и на ровненьком месте.

Сейчас НТЦ является принципиальной частью АВТОВАЗа

Так почему же?

Выстроить и запустить собственный научно-технический центр на Вуале успели как раз к началу одна тыща девятьсот девяносто один года – еще в Русском Союзе. Очевидно, все новые модели завода «начинались» конкретно в НТЦ, а их подготовка к серийному выпуску – в опытно-промышленном производстве (ОПП), находившемся тут же.

Также в НТЦ ВАЗа были разработаны и некие другие русские и русские авто – к примеру, джип УАЗ-3160. Построенные и запущенные в период с одна тыща девятьсот восемьдесят семь по одна тыща девятьсот девяносто четыре годы главные мощности НТЦ ВАЗа состоят из инженерного корпуса, дизайн-центра (так именуемый Центр стиля), также ряда комплексов – аэроклиматического, испытательного, исследования электрической сопоставимости, шумов и вибраций, также экспериментальных и опытно-промышленных производств. Не считая того, в 1996-м году удалось ввести в эксплуатацию свою аэро трубу.

Сразу с строительством корпусов НТЦ в Тольятти началось строительство собственного автополигона завода около села Сосновка в Ставропольском районе. Оно продолжалось долгие 10 лет, а высокоскоростную кольцевую дорогу тут открыли только в сентябре две тыщи один года – ровно через 10 лет после того, как стало достоянием истории само русское правительство, в каком был сотворен завод, запущен НТЦ и начата постройка автополигона. Что поделать – непростые девяностые годы не позволяли заниматься этим проектом как полагается.

Генсек и бананы - почему ВАЗ так и не стал законодателем авто моды
Зато сейчас на вазовском треке можно по мере надобности разогнаться до триста 50 км/ч! Правда, скорости выпускаемых АВТОВАЗом автомобилей пока все еще раза в полтора–два ниже…

А сейчас вернемся к самому началу истории научно-технического центра, которую предварял визит Горбачёва.

Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые есть возможность отобрать для холодной осени, и это может быть будут фирменные всесезонные шины. Для зимы советуем купить летнюю резину. Возможно Разве что, вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить без проблем колеса сегмента SUV в магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Безусловно, купить резину в спб, которую есть возможность облюбовать для ледяной весны, и это может быть будут отличные зимние покрышки. Для осени предлагается купить шины в спб. Возможно В том случае, когда вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить шины в спб номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".