воскресенье, 6 октября 2019 г.

Не плохая попытка - тест-драйв ЛиАЗ-429260LE KURSOR


Не плохая попытка: тест-драйв ЛиАЗ-429260LE KURSOR

8 Ноября 2017 одиннадцать тыщ семьсот 50 5

Вероятнее всего, шофер автобуса, который 10 лет просидел за рулём ЛАЗ-695М, а позже пересел в новый Курсор, будет приятно удивлён неплохой эргономичностью, коробкой-автоматом и другими “плюшками” современной техники. Но давайте поглядим на этот автобус отвлечённо.

Не плохая попытка - тест-драйв ЛиАЗ-429260LE KURSOR
Попытка, естественно, отменная, но до эталона, к огорчению, ещё тоже далековато.

Что такое low entry

оворят, что русскому отлично, то германцу - погибель. И речь идёт не только лишь о нашем 95-м бензине и моторе Audi. Мне как-то приходилось говорить в автобусном парке со спецами, не понаслышке знакомыми с обслуживанием современных (и не очень) автобусов. И открылась увлекательная вещь: низкопольные автобусы нравятся пассажирам и рекламщикам, а вот те, кто их обслуживают и чинят, от таковой сборки не в экстазе. Молвят, неловко. Обстоятельств не доверять спецам у меня нет, но согласитесь, что лезть в автобус по лестнице - это уже удивительно. В особенности в наш век, когда холодильник может заказать в Вебе пищу, а телефон - распознать лицо обладателя. Отлично, что есть компромиссное решение - полунизкопольный автобус. В данном случае у него есть маленький вход, что на языке Агаты Кристи звучит как low entry. Ну, а к модели автобуса добавляют аббревиатуру LE. Как раз такое решение применяется в городском ЛиАЗ-429260. Ну, а в целом несущий кузов здесь, видите ли, вагонный, 1-этажный, цельнометаллический. В нашем случае - с 2-мя дверьми, но есть модификации и с 3-мя. Производители убеждают, что он не сгниёт и за двенадцать лет эксплуатации.

Вообщем здесь очень трепетно отнеслись к удобству для пассажиров. В особенности - для маломобильной группы населения. Приметно это уже от входа: рядом с дверью есть даже кнопка вызова. Правда, я плохо для себя представляю, чтоб водители либо кондукторы выбегали по вызову человека на коляске, но техно возможность их позвать есть. Дальше по низкому полу можно проехать к площадке в салоне, созданной для коляски. И там тоже есть кнопки вызова и даже упрямая панель. Обмыслен этот момент отлично, охото даже похвалить создателей этой доступной среды. Причём от всей души. Не знаю, как у нас развито общество, чтоб посодействовать проехать инвалиду ранее места (либо даже просто в час-пик попасть в автобус), но техника для этого развилась довольно.

Наклон кузова

система kneeling

Отмечу, что одно инвалидное место занимает сходу семь стоячих. Во всяком случае, так посчитали конструкторы. Дальше - цитата: шестьдесят восемь (27+1 инв.) либо 70 5 (27+0 инв.)

Ну, и добить сошедших с разума от благолепия пассажиров должна система наклона кузова kneeling, обеспечивающая наклон кузова в сторону дверей на 7°. Кстати, есть байка, в какой утверждается, что водители автобуса с книлингом могут укачивать рыдающих малышей.

Во всём остальном салон тоже вышел приятным. Даже раскраска кресел внезапно оптимистическая для публичного транспорта. К огорчению, на водительском месте картина совершенно другая, но рыдать от этого будем чуток позднее. Пока - пару слов о технике.

Наши с ними

Уже полностью обычно для наших производителей, часть агрегатов и систем автобуса приобретено у всяких буржуйских производителей, которые на этих самых агрегатах и системах съели не один десяток собак (ну, либо хот-догов). И это отлично. Да, о полном импортозамещении гласить не приходится, зато надёжность неких частей выходит заранее высочайшей. Хотя и наши агрегаты грязюкой поливать не будем: у нас тоже время от времени выходит что-то разумное, доброе и практически вечное.

Движок

ЯМЗ-53403 4,43 л, двести 10 л.с.

Как раз движок на ЛиАЗе стоит российский -  ЯМЗ-53403. Тем, кто интересуется ярославскими дизелями меньше, чем Моника Белуччи усами Якубовича, напомню: это рядный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 4,43 л. Мощность мотора в нашей версии - двести 10 л.с. при два 300 оборотах за минуту.

Не плохая попытка - тест-драйв ЛиАЗ-429260LE KURSOR
Наибольший вращающий момент - семьсот восемьдесят Нм при один 200 - один 600 оборотах. Размещен мотор сзади.

А вот коробка здесь ввезенная ZF 6AP-1000B, но может стоять и южноамериканская Allison Т2100. Зарубежная и управляющая колонка Continental, хотя сам управляющий механизм российский с роскошной аббревиатурой в заглавии БЗАГУ ШНКФ 453461.400.

Снаряжённая масса автобуса составляет девять 020 кг, полная - четырнадцать 400. Рассредотачивание веса по осям обычно для автобусов: два 555 кг на переднюю ось и 6 465 - на заднюю  при оснащенной массе, 5 000 и девять 400 кг соответственно - при полной.

Коробка

ZF 6AP-1000B

Сейчас - мало Китая. В ЛиАЗе стоят мосты Hande Axle, которые, как понятно, родом из Поднебесной. Передаточное отношение в заднем мосту HDZ386 равно 6,143. Обе подвески зависимые, пневматические с электрическим управлением (мы ведь помним про систему книлинг?).

Сейчас я только вскользь замечу, что Курсор смеётся в лицо соперникам  двухконтурной пневматической тормозной системой с Абс и ASR и дисковыми механизмами на всех колёсах, и мы перейдём на рабочее место водителя.

Мать - анархия, папа - стакан портвейна

Мне на данный момент незначительно неловко перед Группой ГАЗ, но мне придётся признать, что главный дизайнер и исполнитель рабочего места водителя - литр водки. Причём палёной. По другому я не знаю, как разъяснить мерзкую сборку, причём так же криво задуманную, как и реализованную. Я, естественно, понимаю, что русский автобус должен быть не намного человечнее Терминатора, но наплевательское отношение к деталям просто оказывается на виду.

Различные шурупы, которые даже вкручены по-разному - это раз.

Ничем не прикрытые крепёжные элементы (поглядите хотя бы на военно-космические болты стояночного тормоза) - это два. Про ручку стояночного тормоза гласит даже не буду.

Выгрызенный зубами кожух вокруг селектора Коробка автомат - это три.

Неровные уплотнители и их соединения - это четыре.

Ну, а криво лежащие в состоянии покоя щётки стеклоочистителей - это “фича, а не баг”. Во всяком случае, даже на фото маркетингового буклета они лежат неровно.

При желании можно продолжить, но я не буду. Буду только надежды, что такие “косяки” есть исключительно в сборке водительского места и “дворников”, а всё остальное в автобусе собирали другие люди.

Но это не точно.

Дизайн, честно говоря, тоже граничит с любительской графикой обычной лестничной клеточки самого наркоманского района маленького провинциального города. Но здесь хорошо: на данный момент есть новые панели, там всё лучше.

Приборная панель лаконичная, но даже на солнце читать показания стрелочный устройств просто. Числа на маленьком монохромном мониторе видно ужаснее, да и глядеть на ходу пробег никто не будет, а, к примеру, температура охлаждающей воды дублируется отдельным устройством.

Движок, расположенный сзади, практически не слышно. Снимаем машину со стояночного тормоза, переводим селектор в “D” и трогаемся с места.

Автомат просто отлично работает в паре с ярославским мотором. Переключения происходят в самый подходящий момент, очень прогнозируемо и лаского. Вообщем посиживать и рулить комфортно, здесь всё веселит. В движении автобус соединяет и плавность, и какую-то приятную собранность и точность. В особенности должна приглянуться возможность тормозить движком фактически так же, как на машине с механической трансмиссией: это поможет отлично сберечь на ресурсе тормозных колодок.

Радиус разворота

Тест-драйв проходил на очень зигзагообразной трассе, потому нельзя не направить внимание на манёвренность автобуса (в городке она очень принципиальна). Естественно, здесь всё просто: меньше база - меньше радиус разворота. Но у автобуса есть одна тонкость: очень длиннющий задний свес чреват противным последствием в виде лишнего заноса при поворотах. В нашем случае длина автобуса составляет 9,5 метров, а база - всего 4,5. Потому радиус разворота всего 8,9 м, зато при отъезде от остановок необходимо быть усмотрительным, чтоб не собрать кормой массу пешеходов.

В конечном итоге воспоминания от ЛиАЗа получаются противоречивые. Вроде, ехать приятно, салон тоже смотрится хорошо, но вот качество сборки разочаровывает. И, к огорчению, последний факт очень портит общую картину.

Вобщем, это не главное. Главное – чтоб автобус не разочаровывал перевозчиков: не простаивал в ремонтах, чтоб его агрегаты служили заявленный производителем срок, чтоб его не проклинали водители и механики. И кто знает, может, всё с этим у ЛиАЗа отлично?

А пассажиры… Они у нас привыкли ко всему. Ну и Курсор для их очень хорош, так что и не плохое в этом автобусе есть. Жалко только-только не плохое немножко не доделано.

Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую можно приобрести для ледяной весны, и это может быть будут качественные летние колеса. Для лета предлагается купить шины в спб. Возможно когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно покрышки категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Шинсервис". Безусловно, помните о покрышках, которые не запрещается облюбовать для прохладного времени года, и это быть может новые летние шины. Для весны рекомендуется купить летнюю резину. Возможно Раз вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить шины в спб направления SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".