воскресенье, 6 октября 2019 г.

Колёса страны советов - на чем прогуливались Волги


Колёса страны советов: на чем прогуливались Волги

1 Ноября 2015 20 восемь тыщ 30 три

Сейчас старушку с оленем на капоте изредка встретишь на родной «обувке», по нескольким причинам: во-1-х, такие колеса изредка встречаются в продаже и много стоят, во-2-х, езда на «антикварной» резине в современном транспортном потоке является достаточно непростым и даже небезопасным занятием.

Присоединительные характеристики «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так именуемая южноамериканская система с разболтовкой 5х5 1/2" (5х139,7 мм меж отверстиями для шпилек).

Колёса страны советов - на чем прогуливались Волги
К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была не по привычке большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже прямо до конца 80-х (!) – ограничение по скорости до 100 5 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса использовать просто нельзя.

ГАЗ М-21 вначале оснащалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Но во 2-ой половине одна тыща девятьсот шестьдесят три года на 20 первую начали устанавливать шины Я-260 типа Р, что указывало на круговую конструкцию корда. Вобщем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Потом для М-21 много лет выпускалась резина И-194, также зимняя модель И-144.

Колёса страны советов - на чем прогуливались Волги
Редчайшим универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Любопытно, что по присоединительным характеристикам (5х139,7 мм) колеса схожи деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На РАФах первого поколения применялись диски конкретно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта блестящим колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске 3-х выступов.

Как и авто других классов, новенькая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – другими словами четырнадцатидюймовые диски с шириной обода 5 дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

Штатная размерность шин – 7,35х14.

Колёса страны советов - на чем прогуливались Волги
Вначале резина 20 четверки была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, потом – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей либо Москвичей – узенькие канавки Z-образной формы и огромное количество прорезей-ламелей, которые были призваны сделать лучше сцепные характеристики шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой консистенции эта резина была поближе к современной грязевой (типа M+S), ежели к чисто зимней.

Отличительная особенность диагоналок для Волги – высочайшие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль плывёт При всем этом с течением времени резина приметно дубеет и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для обыкновенной эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

Посреди 80-х годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с роскошным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну кое-чем неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Вобщем, большей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

Многие обладатели Волг сейчас задаются вопросом – а во что все-таки «обуть баржу»? Независимо от модели, необходимо стремиться, чтоб соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно поближе к заводскому «исходнику». И, очевидно, никаких низкопрофильных шин с цифрами шестьдесят либо шестьдесят 5 в индексе – такие годятся для относительно современных легковых машин, но никак не для почетных русских «дредноутов». Невзирая на то, что избранная модель наверное будет в бескамерном выполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте.

Колёса страны советов - на чем прогуливались Волги
Причина ординарна: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

Принципиально не ошибиться и не приобрести «узкую и высшую, как родная», но шину, созданную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё очень томная и жесткая.

Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совсем другого формата - широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 круговой конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда красивее, чем узенькая и высочайшая "диагоналка". Так как колесные диски по тогдашней моде лишились блестящим ступичных колпаков и были вполне закрыты большенными «тарелками» из пластика (либо металла, как было предвидено вначале!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили.

Ну что сказать, помните о покрышках, которые есть возможность взять для холодной осени, и это возможно будут новые зимние шины.
Колёса страны советов - на чем прогуливались Волги
Для лета рекомендуем купить шины в спб. Безусловно когда вы пожелаете использовать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб артикула класса "внедорожников" в магазине резины с дешевыми ценами "Шины Питер". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется выбрать для холодной поры, и это может быть будут фирменные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить зимние покрышки. Так же при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить возможно шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром".