Прикурил – выбрасывай АКБ: легенды и правда об аккумах зимой
22 Декабря 2016 100 восемь тыщ девятьсот восемнадцать
Нагрянула зима, а совместно с ней и классические аккумуляторные трудности. Сталкиваются с ними и продвинутые автовладельцы, и водители-раздолбаи: машины с открытыми капотами ожидают «прикуривания», то и дело кого-либо тащат по улице на «галстуке», а в магазинах в разы подскакивает спрос на батареи, зарядные устройства и пусковые бустеры... Разглядим несколько фаворитных сезонных вопросов по наболевшей электронной теме, которые часто всплывают в шоферских дискуссиях.
Миф № 1: тяжкий аккумулятор – надежный аккумулятор
среде автолюбителей как нигде популярно мировоззрение о том, что все на данный момент делают очень недорого и разово. Металл – «фольга», пластик всюду, где только можно, ресурс узлов – только бы отработать гарантийный срок, а там хоть травка не расти! «Был юный – батарею от Волги чуть подымал, а на данный момент старенькый стал, а поднимаю просто! Мухлюют производители, недокладывают цветного металла!» – ностальгически сокрушаются автоаксакалы, считая, что чем тяжелее батарея при иных равных параметрах, тем она лучше.
Мы заехали в магазин, торгующий аккумуляторными батареями и принимающий старенькые АКБ в зачет цены, – в таких магазинах обычно есть напольные весы для взвешивания сдаваемых батарей. И попросили взвесить несколько новых аккумов одной емкости, но с различным наибольшим пусковым током.
1-ый же итог – не в пользу теории незабываемого а-Бритвы «тяжелый – означает надежный!». Батарея на 70 5 ампер-часов с наибольшим пусковым током 500 50 ампер потянула на 16,95 килограмм, а батарея аналогичной емкости, но с током 600 20 ампер – только на 15,60 кг. По другому говоря, более мощная оказалась и поболее легкой.
Обе батареи – русского производства: одна тюменская, 2-ая подольская. Фабрики старенькые, известные – есть надежда, что емкость и пусковой ток на этикетках – реальные. Правда, попадались и результаты с точностью до напротив – огромную массу демонстрировали более массивные аккумуляторы… Так стоит идти за аккумом с безменом?
– На вес батареи, как на основной параметр, ориентироваться при выборе не стоит, – уверен Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ авто электроники и электрического оборудования ФГУП НИИАЭ.
– Здесь как с моторным маслом – база одна, а пакет присадок – различный. Соответственно, различны стоимость и главные характеристики. При довольно обычной конструкции аккума, схожей у большинства брендов, в активную массу пластинок добавляются различные компоненты-присадки, состав которых фабрики не афишируют. И от этих добавок, ежели от массы свинца в чистом виде, больше зависит предельный пусковой ток.
Миф № 2: превысив «ампер-часы», можно спалить электросистему
При выборе аккума обычному покупателю следует ориентироваться конкретно на наибольший ток, который может дать батарея. Он обозначается на корпусе аккума, как CCA, cold cranking amps, ток прохладной прокрутки – чем он выше, тем лучше. У батареи с пользующейся популярностью емкостью шестьдесят Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в спектре от четыреста восемьдесят до 600 20 ампер – разница в 1,3 раза, это много! При всем этом реальную величину CCA можно проверить исключительно в лабораторных критериях – потому остается только доверять написанному на батарее. И репутации бренда.
Емкость в ампер-часах, очевидно, – более штатной, рекомендованной в руководстве юзера по автомобилю. В огромную же сторону никаких ограничений, не считая габаритов и здравого смысла, нет. Всераспространенные легенды о том, что от аккума завышенной емкости «сгорит стартер либо генератор» – полная тупость.
Я уже утомился разъяснять, что совсем непринципиально, откуда зачерпнуть чайную ложку воды – из чашечки либо из ванны! «Чайная ложка» – это количество энергии, которое стартер берет от батареи для пуска мотора. Оно однообразное и для батареи 50 5 Ач, и для батареи двести Ач. И брать и возвращать все равно придется ту же «чайную ложку» – стартеру и генератору это совсем индифферентно!
Советовать определенные бренды АКБ – дело непризнательное, ибо уже не один раз было отмечено, что как новый аккумуляторный бренд приходил на рынок с хорошей ценой и чертами батарей, так уже через сезон-другой начинал «сокращать издержки» и терял заработанный авторитет.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые разрешено взять для холодной осени, и это по возможности крепкие летние покрышки. Для осени предлагается купить новые шины. Возможно Разве что, вы пожелаете использовать колеса на легковых авто, то купить шины в спб направления SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса". Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не запрещается выбрать для холодной осени, и это быть может великолепные всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить шины в спб. Так же Раз вы захотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить возможно шины направления SUV в магазине шин с низкими ценами "Север авто".