воскресенье, 6 октября 2019 г.

Кручу-верчу, разбортовать желаю - тест русского карманного шиномонтажа


Кручу-верчу, разбортовать желаю: тест русского «карманного шиномонтажа»

28 Июня 2018 20 семь тыщ 70 четыре

Шиномонтаж сейчас – дело неиндивидуальное, резвое и дешевое. Многие тихо держат два комплекта шин на четыре диска и просто меняют покрышки ежесезонно. Но шиномонтаж как сервис в этом сегодняшнем виде известен только с постсоветских времен. И четверть века вспять, в эру безальтернативных Жигулей и Москвичей, хоть какой прокол колеса преобразовывался в трагедию и тянул за собой незапланированный серьезный труд.

Прогресс приметно облегчил жизнь автолюбителей. Электронные компрессоры позволяют одномоментно накачать проколотое колесо, а уплотненная сеть дешевых шиномонтажных мастерских – доехать до места ремонта даже без повторной подкачки. И это даже не говоря про «антипрокольные» шины типа RunFlat… А ведь когда-то гвоздь в покрышке был приговором, обрекающим "водилу" на незапланированную тяжкую работу монтажными лопатками. Теми «монтировками», которые до сего времени повсевременно бытуют в шоферском юморе, хотя не много кому из автолюбителей последнего поколения доводилось держать их в руках…

Но было в большом обществе русских автовладельцев и маленькое количество избранных счастливчиков. Тех, кому подфартило прикупить редчайший и дефицитный автоаксессуар под неблагозвучным заглавием Ж7-ПМ  либо «Приспособление для монтажа и демонтажа покрышек легковых автомобилей», изготавливали который в городке Бар Винницкой области. В кармашек устройство, естественно, не помещалось, но, в сути, чуть ли можно представить для себя что-то более малогабаритное для этих целей.

Умопомрачительно, но в течение нескольких десятилетий это устройство было (и так и осталось) единственным в собственном роде в русской магазинной рознице: никакие другие русские фабрики, кроме того самого барского машзавода, никогда не производили его клонов либо аналогов. Потому мы не могли обойти стороной уникальный девайс, и разыскали его уцелевшим в гараже 1-го из наших читателей, чтобы изучить и протестировать.

Механизм работы устройства не таил внутри себя нововведений даже для собственного времени: оно устроено по той же схеме, что и проф шиномонтажные станки. В последних колесо крепится на станок, а крутит его электромотор либо пневмодвигатель. А в штучке по имени Ж7-ПМ колесо лежит на земле либо верстаке бездвижно, приспособление закреплено на нем, а подвижную каретку вы крутите вручную монтировкой через шестеренчатый привод.

И нужно сказать, что воспользоваться приспособлением совершенно не просто! Оно не делало из монтажа и демонтажа покрышки легкий и приятный процесс, как могло показаться на 1-ый взор. Работа была очень близка по трудозатратности к примитивной ручной разбортировке, разве что с наименьшим риском помять и ободрать кромки диска. Начать необходимо с того, что вращение шестереночного привода предусмотрено… монтировкой! Да-да, приспособление не имеет прекрасной и комфортной S-образной ручки "а-ля мясорубка". 10-ки раз автовладелец вставлял монтировку в шлицевую прорезь оси малой шестеренки, чтоб в итоге прокрутить на один оборот шестеренку огромную! По словам отпрыска прежнего обладателя этого девайса, для переобувки 4 колес отец уходил в гараж на весь денек.

Приспособление относительно универсально. Согласно аннотации, оно создано для 13-дюймовых колес автомобилей Жигули, Москвич и Запорожец. Фактически, конкретно тип «разболтовки» колеса (поперечника, на котором размещены крепежные отверстия, также их количество) и является препятствием, ограничивающим его внедрение. Для вышеупомянутых авто на диске изготовлено несколько резьбовых отверстий, меж которыми можно переставлять крепежные шпильки на разную разболтовку.

Приспособление закрепляют на шпильках сначала с одной стороны диска, а потом с другой. Подвижная каретка, снабженная роликом, обкатывается по зубчатому профилю диска приспособления, обеспечивая отрыв прилипших бортов шины от диска. Потом борт шины «задирается» над ободом диска монтировкой, 2-ой конец монтировки засовывается под особый удерживающий крюк, торчащий из центра диска (чтоб высвободить руку), после чего делается очередной оборот огромного шестеренчатого колеса для разбортировки одной стороны шины. Потом Ж7-ПМ опять переставляется на обратную сторону колесного диска, и процесс повторяется.

Вобщем, если для вас не надо было поменять одну шину на другую, а требовалось только извлечь для заклейки камеру и позже воткнуть ее назад, объем работ уменьшался в два раза.

В одна тыща девятьсот 70 девять году, когда это устройство было куплено в магазине папой его сегодняшнего обладателя, агрегат стоил 20 восемь рублей. Для осознания уровня цен – Запорожец тогда стоил 5 000 рублей, ВАЗ-2106 – девять 600 рублей, заплатка школьного учителя составляла примерно 100-120 рублей, рабочего на заводе -  170-180 рублей, инженера – 200-220 рублей.

Кстати, в пару к «карманному шиномонтажу» Ж7-ПМ хорошо было иметь к тому же устройство для балансировки колес после сборки. Представляло оно собой подобие ступицы на подшипнике, имевшей струбцинку для прикручивания на верстак. На ступицу устанавливалось колесо, которое было надо раскрутить рукою. Если после окончания вращения по инерции колесо раз за разом останавливалось одним и этим же местом вниз, то нижняя точка помечалась маленьком, а на обратную сторону устанавливался балансировочный грузик. Сначала малеханького веса, а если проверка не выявляла улучшений, то вес добавлялся.

Безусловно, купить резину в спб, которую не запрещается наметить для прохладного времени года, и это возможно будут новые зимние покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. Вероятно если вы хотите использовать колеса на легковых авто, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер". Безусловно, купить резину в спб, которую имеется возможность приобрести для пасмурной погоды, и это по возможности великолепные летние шины. Для осени рекомендуется купить колеса в спб. Безусловно если вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше покрышки категории класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Шинсервис".