воскресенье, 6 октября 2019 г.

Армянские инновации - как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время


Армянские инновации: как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время

16 Ноября 2016 четырнадцать тыщ четыреста девяносто семь

В шестидесятые годы имеющийся спрос на малотоннажные грузовые фургоны в СССР удовлетворили при помощи автомобиля ЕрАЗ-762, о которым мы не так давно ведали. Но автомобиль, при всей собственной простоте и унификации с пассажирским РАФом и легковой Волгой, был недостаточно крепким и надежным.

Армянские инновации - как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время
По другому говоря, конвертация микроавтобуса, вначале изготовленного на базе легковушки, в фургон для перевозки грузов вышла успешной, если только оценивать её как принужденный и временный вариант. Ведь ЕрАЗы в прямом смысле «трещали по швам»: при насыщенной эксплуатации срок службы автомобиля не превосходил и 5 лет даже при проведённом полном ремонте.

Истоки

добавок предприятие из Еревана было «завязано» на поставщиков и смежников – как на производителя кузовных панелей из Латвии, так и на Горьковский авто завод. В конечном итоге многие ситуационные «но» не позволяли управлению предприятия выйти на запланированные объемы производства. Ну и в целом отношение Минавтопрома к ЕрАЗу, как и ко многим другим схожим «нелегковым» заводам, было типичным – финансирование и поддержка осуществлялись по остаточному принципу.

Армянские инновации - как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время
Не будем забывать, что в конце все тех же 60-х годов в СССР запускали большой автогигант в Тольятти, куда были брошены фактически все силы и средства отрасли. Это нанесло приметный удар как по экспериментальным Москвичам, так и по остальным ведущим компаниям авто индустрии. Что уж гласить о таковой «мелочи пузатой», как фабрики, выпускавшие по 5-6 тыщ автомобилей в год! В масштабах большой страны – сущие крохи.

Исходя из уже имеющегося в достатке опыта эксплуатации ЕрАЗ-762 и сложившейся ситуации с созданием, неравнодушному к судьбе родного завода управлению стало разумеется, что поначалу необходимо избавляться от зависимости по поставке девайсов, а уже потом перебегать к разработке и внедрению новейшей модели. Как досадно бы это не звучало, после того как прессовочно-штамповочное создание в Ереване наконец вышло на нужные мощности, «сверху» спустили директиву – штамповать в Армении детали для РАФов! Это опять прирастило нагрузку на завод и лишило его способности идти далее.

Гордость цивилизации

Все же, на ЕрАЗе не посиживали складя руки. Ведь вначале там сформировался коллектив энтузиастов, для которых авто создание в Армении было не просто многофункциональной обязанностью, а делом жизни и чести, задачей, связанной с личными амбициями и даже государственной гордостью.

Армянские инновации - как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время
Вот поэтому на ЕрАЗе с самого начала работали по принципу «сделаем как можно лучше», а не «как получится». Ограничения со стороны профильного министерства определённым образом связывали руки разве что производственникам и технологам, но никак не инженерам-конструкторам, которым производства 1-го только «армянского «Рафика» без окон и сидений» было очевидно недостаточно.

Отдел Головного конструктора (ОГК) формально был должен заниматься усовершенствованием того самого ЕрАЗ-762, чем спецы предприятия кропотливо и трепетно занимались. Ведь с выходом каждой новейшей «литерной» модификации (ЕрАЗ-762А, -762Б, -762В) автомобиль становился прочнее, долговечнее и даже красивее снаружи. А ведь при всем этом конструкторы вносили 10-ки вообщем неприметных снаружи, но таких принципиальных «извещений» - другими словами, модернизаций и «исправлений багов» прошлых модификаций. Все же, кому, как не инженерам, выполнявшим усовершенствование, было доподлинно понятно о том, что «семьсот шестьдесят второй» себя исчерпал, что именуется, концептуально, еще фактически в самом начале пути.

Армянские инновации - как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время
Ведь он никогда и не был рассчитан на перевозку тонны грузов – тому не содействовала ни конструкция несущего кузова, ни узлы и агрегаты обыкновенной «двадцать первой» Волги. И сколько слабое сооружение прутиками не подвязывай, кирпичным домом оно ведь все равно не станет…

Своя игра

Естественно, на сто процентов уйти от старенькой платформы в Ереване не могли – просто неоткуда было взять новый агрегат и узлы шасси. Но развозной фургон нуждался, сначала, в совсем другом кузове и поболее рациональной сборке.

Работы над проектом велись не в одиночку, а вместе с инженерами НАМИ и спецами НИИАТ, для которых подобные задачки были хорошей возможностью перейти от теории к практике.

Конструкция грузового фургона должна быть полностью уникальной, без привязки к сборке уже какого-то имеющегося микроавтобуса. Её главной изюминкой стала рама заместо несущего кузова.

После ЕрАЗ-762 стало разумеется, что автомобиль для перевозки грузов, пусть и малотоннажный, нуждается в крепкой базе – лонжеронной раме, потому что несущий кузов не обеспечивает требуемой жесткости и механической прочности.

Опытнейший эталон ЕрАЗ-763 отличался бескапотной кабиной, сзади которой располагался цельнометаллический отсек для грузов специфичной формы, по своим линейным габаритам превосходивший переднюю часть. Уникальная деталь: справа на боковине были предусмотрены сдвижные двери – но не для доступа в грузовой отсек, а для прохода в кабину! Для загрузки-выгрузки багажа были предусмотрены двустворчатые распашные двери в корме автомобиля.

Главное, не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые есть возможность выбрать для ледяной весны, и это быть может качественные зимние колеса.
Армянские инновации - как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время
Для лета советуем купить летние покрышки. Так же Раз вы возжелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить без проблем колеса сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колесо Питер". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность предпочесть для прохладного времени года, и это по возможности отличные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить летние покрышки. Так же Разве что, вы возжелаете использовать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины".