Ни бе ни ме: Ауди показала хэчтбек грядущего, в которое никто не верует
15 Апреля 2019
Лет 5 вспять концепт Ауди AI:ME мог бы стать звездой хоть какого автомобильного салона, но сейчас он всего только статист, вызывающий зевоту.
Казалось бы ещё совершенно не так давно беспилотники числились важным трендом мирового автопрома, и уже к началу 20-х годов должны были в корне поменять наш опыт владения автомобилем, а заодно озолотить производителей – передовые схемы монетизации внимания водителей, освобождённых от необходимости смотреть за дорогой, кружили головы рекламщикам, с их подачи на разработку робомобилей были выделены млрд баксов и евро. Значительно потратилась и компания Ауди: она снабдила флагманский автомобиль А8 последнего поколения комплектом аппаратуры, способным в теории обеспечить автономную езду третьего уровня по систематизации SAE, но к середине 2017-го, когда дебютировала эта модель, стало разумеется, что беспилотная тема очень переоценена, так что установленное в Ауди A8 беспилотное оборудование так и не употребляется на полную мощностью и, возможно, уже никогда употребляться не будет – модель устареет ранее, чем законы разрешат людям вполне отдавать управление искусственному уму.
На уровне «железа» робомобили, в сути, готовы и хорошо ориентируются в пространстве, в том числе ночкой и при нехороший погоде, но никто так и не отдал ответ на вопрос, кто будет отвечать за потенциальные трагедии, в которые эти машины могут попасть – из-за собственных ошибок или из-за неадекватного поведения со стороны людей, в том числе провокаций.
Законодательная работа по легализации беспилотников буксует во всех странах – политикам не нужна лишняя боль в голове. В конечном итоге, даже по самым жизнеутверждающим прогнозам, беспилотные машины не появятся на дорогах общего использования ранее начала 30-х годов, а автопроизводители (а именно Форд и Groupe PSA) уменьшают разработки в этой области до уровня продвинутых электрических ассистентов.И вот на этом фоне Ауди прикатила на Шанхайский автосалон малогабаритный однообъёмник AI:ME, снабжённый, как сообщается, автопилотом четвёртого уровня.
Другими словами таковой автомобиль в теории вообщем не востребует никакого внимания со стороны человека-водителя, и воспользоваться им можно будет как такси – ближний кэб вызывается клиентом с помощью мобильного приложения. Очевидно, AI:ME – это концепт (его заглавие подчёркивает связь искусственного ума с человечьими потребностями), о серийных перспективах которого ничего не говорится – их просто нет. В отрыве от действительности дизайнеры развернулись по полной и снабдили машину древесной перголой с вьющимися по потолку растениями – дескать, ах так мы любим природу и боремся с глобальным потеплением. Мысль, к слову, не нова, и уже была обкатана на концепте Rinspeed Oasis две тыщи семнадцать года, но там в салоне была рядовая клумба, а в Ауди – целое архитектурное сооружение!Ещё одна увлекательная «фишка» – магнитная посуда: чашечки и тарелки прилипают к поверхности столиков (какой-то из них установлен заместо руля) и таким макаром страхуются от несанкционированных перемещений по салону во время движения. Понятно, что супчик либо кофе выплеснутся при резких разгонах и торможениях, но их, по задумке разработчиков, не должно быть в принципе: предполагается, что беспилотники будут ездить только плавненько, на скоростях менее 70 км/ч.
В остальном – ничего нового: отделка натуральными материалами, сенсорные панели, очки виртуальной действительности, голосовое управление, умная светодиодная оптика, способная создавать световые картинки и проекции на дороге… Всё это мы уже сотки раз лицезрели на других концептах, в том числе на тех, что демонстрировала компания Ауди.
Меж тем техно внутренность у AI:ME полностью серийная – от малогабаритного электромобиля Фольксваген I.D., который выйдет на рынок до конце текущего года. Это означает, что в базе AI:ME лежит всефольксвагеновская электромобильная платформа MEB, причём в этом случае самая обычная её разновидность: единственный электромотор мощностью 100 20 5 кВт (170 л.с.) крутит задние колёса и питается от интегрированной в пол литий-ионной батареи ёмкостью шестьдесят 5 кВт·ч.
Припас хода на одной зарядке, к огорчению, не именуется.Не исключено, что через несколько лет в линейке Ауди и впрямь появится малогабаритная электронная модель исходного уровня, но никакого автопилота в ней, естественно, не будет.
Безусловно, помните о шинах, которые можно наметить для зимнего сезона, и это возможно будут надежные зимние колеса. Для весны рекомендуем купить шины в спб. Вероятно если вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Хорошие колеса". Ну что сказать, помните о шинах, которые разрешено предпочесть для ледяной весны, и это может быть будут качественные всесезонные колеса. Для зимы рекомендуем купить резину в спб. В прочем когда вы пожелаете эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины сегмента SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак".