Личный извоз в Рф
22 Января 2004
Ах так обрисовывает приезд в Москву российский путник И.Ф.Залецкий в собственных записках: "Сойдя с крыльца вокзала на площадь, я увидел неограниченное количество извозчичьих экипажей, которые были выстроены длинноватыми рядами…
ТАКСИ В ОДНУ ЛОШАДИНУЮ СИЛУ
Все отлично помнят, какого несусветного труда лет пятнадцать вспять стоило "изловить" на улице такси. Если для вас и посчастливилось приостановить машину с "шашечками" на борту,то это совсем не означало, что вы уедете.
Обычно, "шефу" было или не по пути, или он ехал в парк, или еще чего-нибудть. Дожидаться такси на так именуемых "стоянках", в особенности в ночное время, мог только чудак. Около же вокзалов и аэропорта всегда приходилось поначалу "условиться" с водителем, а только позже, плюнув на все, сесть и уехать.Чуток позднее появились "акулы"-частники, которые возили кого угодно и куда угодно, только бы за средства. "Официальные" таксисты почуяли неладное: их хлеб крадут!
В один прекрасный момент я встречал в аэропорту собственных добротных знакомых и, опаздывая, бросил машину не на стоянке, а около строения аэровокзала. Каково же было мое удивление, когда я возвратился к собственной машине! Скат заднего правого колеса был просто изрублен в фарш острым предметом. Все выяснилось через несколько минут при подмене колеса. Один из таксистов принял меня за "неопытную акулу", которая рыщет по аэровокзалу в поисках клиента. В этом случае я просто отвертелся.
Прошло еще незначительно времени, и появились на дорогах городка маршрутные такси, которые остановятся даже среди оживленного перекрестка, если вы попросите, только бы не утратить клиента.
Времена изменяются, вкупе с ними изменяются и люди.
Но намного ли? Каковой был личный извоз 100 с маленьким годов назад? Нужно отметить, что почти все тогда очень похоже на почти все сейчас.КУДА ИЗВОЛИТЕ, БАРИН?
Возникновению несчастных стоянок такси мы должны совсем не русскому периоду нашей истории. Сначала века, когда каждый извозчик имел свою медную бляху с номером (ну, чем же не "шашечки"), были заведены особые места для "отстоя" около вокзалов и присутственных мест. Извозчикам строжайше воспрещалось, к примеру, подъезжать к крыльцу вокзалов. Пассажир был должен сам подойти и взять извозчика. Не считая этих требований были и другие, кое-чем напоминающие требования не настолько дальних времен. На данный момент, для того чтоб заняться извозом, для вас, не считая целой вереницы бюрократических препонов, разрешений, патентов и проч., нужно содержать авто в исправном и осторожном состоянии и непременно установить на крыше маячок с "шашечками". Вот, к примеру, что было записано в правилах столетней давности: "Они (извозчики) должны иметь одежку без заплат другого цвета, содержать экипажи в исправности, чистоте, с фартуками* - летом, а зимой - с полостями**. С пришествием сумерек зажигать фонари на экипажах и ставить оные в один ряд вдоль тротуара".
Ах так обрисовывает приезд в Москву российский путник И.Ф.Залецкий в собственных записках: "Сойдя с крыльца вокзала на площадь, я увидел неограниченное количество извозчичьих экипажей, которые были выстроены длинноватыми рядами… Подойдя поближе, я очутился в полном окружении извозчиков.
Из их выкриков тяжело было что-либо осознать. Все наперерыв предлагали себя… Не помню как, но мне удалось уехать по схожей стоимости".Кстати говоря, извозчики (читай: "таксисты") обычно запрашивали за проезд столько, сколько им приходило на разум. "Но весь секрет в том и состоит, какую стоимость вы станете предлагать ему, по вашей стоимости он мигом смекнет, чем от вас можно поживиться и что вы за человек". Так откликался об извозчиках один из путеводителей по Москве.
Чисто столичным мог считаться экипаж под заглавием "калибер". Это были по существу обыденные дрожки. Узенькие дроги на стоячих рессорах, вмещающие 2-ух пассажиров. Наши теперешние дороги, хоть мы их и ругаем, возможно, подошли бы для езды на "калибере", но не дороги столетней давности с их выбоинами в брусчатке. Комфортабельной такую езду именовать было нельзя.
Тот же И.Ф.Залецкий так обрисовывает поездку вдвоем на "калибере": "Калибер - такой чорт, который не только лишь душу вытрясти мог, да и зубы выколачивал".Многие экипажи тех пор имели уже "обувь" - резиновые шины на колесах. Но проку от их было мало. От булыжных мостовых резина не выручала.
КАКОГО СОРТА ЭКИПАЖ ЖЕЛАЕТЕ?
Извозчики были 3-х главных "видов": лихачи - самые дорогие, да и резвые, и экипажи были у их еще лучше; фактически извозчики - золотая середина, и "ваньки" - дешевенькие и без удобств. Ждать седока у ресторанов и трактиров было преимуществом лихачей. "Ваньку", если б он осмелился встать рядом с ними, в наилучшем случае просто прогнали бы вон. В Королевском же Селе сначала века существовал уже тариф на перевозки извозчиками. Собственного рода "счетчик". цены разнились по времени суток. Дневная такса была на 10 копеек меньше ночной и действовала с семь часов утра до полуночи. Не считая таксы, установленной на определенные маршруты, была и почасовая.
Но в июне одна тыща девятьсот одиннадцать года в том же Королевском Селе меж вокзалом и царскосельским Гостиным Двором было установлено авто сообщение с платой, еще более прибыльной для пассажиров.
Так появилось "маршрутное такси". И в этой конкурентноспособной борьбе фаворит был предопределен…Текст: Антон Федосеев-Залецкий__________________________________________________________
*Фартук - легкое покрывало на ноги в экипаже, защищающее седока от дорожной пыли.
** Полость - покрывало на ноги в экипаже, обычно меховое.
Главное, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется купить для ледяной весны, и это возможно будут отличные летние шины. Для осени рекомендуется купить зимние покрышки. Вероятно при условии,что вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко резину категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с низкими ценами "Шинсервис". Ну что сказать, помните о покрышках, которые разрешено избрать для ледяной весны, и это может быть будут надежные зимние шины. Для зимы рекомендуем купить колеса в спб. Вероятно когда вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить шины в спб артикула класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Колесо".