воскресенье, 6 октября 2019 г.

Официально - можно ли поворачивать на основной зеленоватый свет, если не пылает стрелка


Официально: можно ли поворачивать на основной зеленоватый свет, если не пылает стрелка?

23 Июля 2018 триста 10 тыщ восемьсот 30 6

Светофоры с дополнительными секциями время от времени вызывают сомнения, в особенности у начинающих водителей. Если пылает дополнительная секция с зеленоватой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она показывает.

Официально - можно ли поворачивать на основной зеленоватый свет, если не пылает стрелка
Но что если пылает основная секция светофора, разрешающая движение, а стрелка напротив, выключена?

Можно ли поворачивать, если основной зеленоватый свет пылает, а стрелка – нет?

а деле проезд под светофоры с дополнительными секциями достаточно верно регламентированы ПДД. Пункт 6.3 показывает, что «выключенный сигнал дополнительной секции либо включенный световой сигнал красноватого цвета ее контура значит воспрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». А пункт 6.4 дает подсказку, что «если на основной зеленоватый сигнал светофора нанесена темная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и показывает другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Проще говоря, если зеленоватым пылает только стрелка, ехать можно исключительно в направлении, обозначенном ей, уступая дорогу автомобилям, передвигающимся с других направлений на основной зеленоватый свет светофора, если таковые есть.

Официально - можно ли поворачивать на основной зеленоватый свет, если не пылает стрелка
Если же стрелка не пылает, двигаться в этом направлении запрещено, и поворот под не пылающую стрелку равняется к проезду на красноватый свет.

А что если на основном светофоре нет темной контурной стрелки?

В обычных правилах, вышеперечисленных, есть только один неоднозначный момент: несчастная темная контурная стрелка на основном светофоре, которая регламентирована пт 6.4 ПДД. Дело в том, что пункт 4.2.10 действующего ГОСТ Р 52282-2004 показывает, что «при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленоватого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения», а в действительности на дорогах везде встречаются светофоры, где этой темной контурной стрелки нет, а дополнительная секция – есть! Более того, в черное время суток либо в непогодицу дополнительную секцию светофора с выключенной стрелкой бывает тяжело рассмотреть. Можно ли поворачивать под не пылающую стрелку в таковой ситуации?

Чтоб развеять сомнения, мы направили официальный запрос в МВД и получили точный конкретный ответ.

Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей тс о наличии дополнительной секции на основной зеленоватый сигнал светофора наносится темная контурная стрелка (стрелки), указывающие другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При всем этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пт 6.3 Правил.

Официально - можно ли поворачивать на основной зеленоватый свет, если не пылает стрелка
С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом воззвании, поворот запрещен.

Потому, готовясь к маневру в критериях ограниченной видимости, стоит уделять свое внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие темной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не высвобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.

Какое наказание предвидено за проезд под не пылающую стрелку?

Исходя из пт 6.3, мы уже знаем, что «выключенный сигнал дополнительной секции либо включенный световой сигнал красноватого цвета ее контура значит воспрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» – другими словами, проезд под не пылающую стрелку практически равняется к проезду на красноватый свет. Наказание за это нарушение определено статьей 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора тянет наложение административного штрафа в размере одной тыщи рублей». Не следует забывать также о том, что повторное нарушение «влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыщ рублей либо лишение права управления тс на срок от 4 до 6 месяцев».

 

Для комментирования для вас нужно авторизоваться

Хороший денек, в вашей статье ошибка.

Официально - можно ли поворачивать на основной зеленоватый свет, если не пылает стрелка
Гибдд сделало заявление по поподу таких светофоров. Поворачивать на зеленоватый можно. Т к на нем нет контурных стрелок.

Главное, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется предпочесть для пасмурной погоды, и это должно быть фирменные всесезонные шины. Для лета советуем купить летнюю резину.
Официально - можно ли поворачивать на основной зеленоватый свет, если не пылает стрелка
Безусловно когда вы захотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, помните о шинах, которые есть возможность купить для зимнего сезона, и это может быть будут крепкие летние покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. В прочем когда вы пожелаете использовать покрышки на джипах, то купить возможно покрышки категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".