Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия
26 Июня 2017 40 две тыщи двести шестьдесят четыре
Мы уже разглядели характеристики выбора колесного диска, выделив все главные характеристики, которые необходимо учитывать при приобретении. Но вопрос выбора типа диска заслуживает чуток более пристального внимания: сейчас мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские свойства.
1. Какие бывают диски?
Колесные диски по типу производства делят на штампованные, литые, кованые и сборные. 1-ые два типа – абсолютные фавориты по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – практически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о их.
2. Штампованные диски
Штампованные диски – это самый экономный и обычный в изготовлении тип. Такие диски делаются из прокатной углеродистой («черной») стали методом штамповки раздельно обода и лицевой части и их следующего соединения сваркой. После производства диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от брутальной наружной среды.
Основная задачка штампованных дисков – быть дешевенькими и ординарными, с чем они удачно управляются. Конкретно такие диски инсталлируются на базисные комплектации новых автомобилей, также приобретаются обладателями машин, для которых важен не внешний облик диска, а только его функционал.
Главные достоинства штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные свойства: дело в том, что из-за используемого материала и технологии производства штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким макаром, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск потом можно отремонтировать, сохранив огромную часть его эксплуатационных черт.
Очередной плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» малость смягчает удар и в неких случаях может спасти подвеску от поломки ценой своей целостности.Недочетов у штампованного диска тоже хватает. Частично к ним можно причислить и несчастную мягкость, но главные претензии хозяев связаны с огромным весом и утилитарным дизайном таких изделий, также их слабенькой защищенности от наружной среды. Вес – и взаправду главный бич «штампов»: он превосходит такой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и повышению расхода горючего.
Внешний облик штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недочетом – это чисто утилитарное изделие, хотя есть и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний облик, могут восполнить его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это животрепещуще к тому же так как штампованные колеса, обычно, просто теряют товарный вид: недостатки расцветки и повреждения эмали приводят к тому, что диск заржавевает, а брутальная наружняя среда только ухудшает этот процесс.
Короткое резюме: штампованные диски дешевенькие, томные и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если вам совсем не важен внешний облик диска, но принципиально издержать на него как можно меньше средств как при покупке, так и в эксплуатации.
3. Литые диски
Литые диски, как надо из наименования, выполняются методом литья в заблаговременно заготовленную матрицу. Еще такие диски именуют легкосплавными – это справедливо, так как, в отличие от штампованных, они делаются не из стали, а из более легких сплавов: обычно, дюралевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После производства диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться либо покрываться лаком.
Главные достоинства литого диска – это наименьшая по сопоставлению со «штамповкой» масса, значительно большая крепкость, коррозионная стойкость, также куда более опрятный и различный дизайн.
С массой в этом случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высочайшая крепкость и коррозионная стойкость – тоже следствие используемых материалов и технологии производства: литой диск способен выдержать без деформации еще огромную нагрузку и не заржавевает даже при повреждении поверхности. Ну а внешний облик зависит только от используемой матрицы, и это позволяет создавать многие тыщи вариантов наружности диска. Дополняется наружность расцветкой: часто диск 1-го дизайна существует в различных цветовых исполнениях.Недочеты литого диска – низкая пластичность и последующая из этого хрупкость, высочайшая цена и сложность ремонта, также более высочайшая стоимость самого диска. Хрупкость – оборотная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, но если сила удара превзойдет способности диска, он не только лишь помнется, а с большой вероятностью даст трещинку либо расколется. Не считая того, крепкость литого диска значит, что удар полностью передается на подвеску автомобиля.
Технологии ремонта таких дисков, естественно, освоены, но сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого говорит, что не допускается "наличие трещинок на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой". Это полностью оправданная мера: утрата эксплуатационных черт при возможном ремонте значительна, и непонятно, как поведет себя отремонтированный диск в предстоящем.
Короткое резюме: легкосплавные литые диски прекрасные, легкие и крепкие, их стоит выбирать, если вы желаете получить лучший баланс черт за умеренные средства.
4. Кованые диски
Кованые диски – «элита» массового рынка. Они делаются из легких дюралевых сплавов с содержанием магния и титана методом большой штамповки и следующей механической обработки.
Заготовка, отштампованная при высочайшей температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, обычно, определяется на фрезерном станке.Главные достоинства кованого диска – выдающиеся легкость и крепкость, сочетающиеся с красотой изделия. Разработка производства обеспечивает еще наименьший вес и еще огромную крепкость по сопоставлению с «литьем» – вот поэтому кованые диски числятся наилучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Очередное принципиальное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуток упрощает возможность восстановления.
Главный недочет кованого диска в том, что за все его достоинства необходимо отлично платить, при этом на всех шагах и не только лишь средствами. Разработка производства «ковки» более сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только лишь дороги, да и очень редки: до того как заплатить, придется их выискать либо же заказать. Ну а еще одна сопутствующая неувязка – огромное количество подделок: большая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого трудно.
Короткое резюме: кованые диски прекрасные, очень легкие и очень крепкие, их стоит выбирать, если вы желаете получить изделие с наилучшими эксплуатационными чертами и готовы отлично за их заплатить.
5. Сборные диски
Сборные диски – самый редчайший и экзотичный вид дисков. Их основная особенность состоит в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно поделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: к примеру, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса.
Болты, применяемые в сборных колесах, обязаны иметь очень высшую крепкость и, обычно, делаются из титанового сплава.Достоинства сборного диска – в вариативности его состава: различные элементы диска можно сделать из различных материалов, также поменять по мере надобности. К примеру, обод обычно кованый и сделан из дюралевого сплава, а для лицевой части (фактически, диска) можно применить и поболее крепкий титановый сплав. Покоробленный обод можно поменять, сохранив лицевую часть, либо напротив поменять «рисунок» диска.
Сборные диски – это более редчайший тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они употребляются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, обычно, делаются на заказ, а их стоимость очень высока.
Короткое резюме: сборные диски дорогие, прекрасные и крепкие, их стоит выбирать, если вам совсем не принципиальна стоимость дисков, но охото получить эксклюзивное изделие с хорошими эксплуатационными чертами.
Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не возбраняется приобрести для холодной поры, и это быть может великолепные летние шины. Для зимы предлагается купить летнюю резину. В прочем при условии,что вы пожелаете использовать шины на грузовых авто, то купить лучше резину направления класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Питер Шина". Ну что сказать, помните про то, что надо купить колеса в спб, которые можно выбрать для холодной осени, и это по возможности новые зимние колеса. Для осени предлагается купить шины в спб. Вероятно В том случае, когда вы возжелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить без проблем колеса сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер".