воскресенье, 6 октября 2019 г.

Почему Тоета ушла из мирового ралли и с чем она туда ворачивается


Почему Тоета ушла из мирового ралли и с чем она туда ворачивается

3 Марта 2015

Тоета не только лишь производитель утилитарных и просторных машин, ценящихся по всему миру, но к тому же бывшая звезда ралли 90-х. Вспоминаем, из-за чего жителям страны восходящего солнца пришлось покинуть WRC и на какой машине поедут их пилоты в 2017-м.

Скандал, превосходный скандал!

Почему Тоета ушла из мирового ралли и с чем она туда ворачивается

А позже был одна тыща девятьсот девяносто 5 год, ознаменовавшийся для Тоета грандиознейшим скандалом и закончившийся годичный дисквалификацией заводской команды. Все началось с того, что в одна тыща девятьсот девяносто четыре году Тоета Motorsport Gmbh (TMG) выпустила новейшую машину Тоета Celica GT Four ST205.

ST205 еще в серийном варианте оснащалась большенными колесами (в эталоне — шестнадцать дюймов) и впрыском воды в движок для дополнительного остывания и роста мощности. Снаружи машина отличалась задним антикрылом и дизайном фронтальной части — место 2-ух убирающихся фар заняли четыре неубирающиеся.

Но в целом автомобиль оказался не очень удачным. Длиннющий кузов с большенными свесами впереди и сзади — такая архитектура изжила себя. Для победы в чемпионате необходимо было коренным образом поменять концепцию, по другому команда становилась просто неконкурентоспособной. Более того, конкретно ST205 стала предпосылкой скандала, опозорившего команду.

Все вышло во время испанского шага, ралли Каталунья одна тыща девятьсот девяносто 5 года. Во время 1-го из осмотров спецы FIA нашли нелегальные конфигурации системы турбонаддува. Размер ограничителей-рестикторов оказался больше разрешенного. Плюс к этому была установлена система пружинных устройств, которые скрывали эти конфигурации от технической комиссии.

Увеличенный поперечник рестикторов давал преимущество в мощности и являлся наигрубейшим нарушением технического регламента.

Почему Тоета ушла из мирового ралли и с чем она туда ворачивается
Это привело к аннулированию всех результатов, показанных в сезоне и годичный дисквалификации заводской команды. Вобщем, экипажи Тоета все-же выступили на неких оставшихся шагах WRC в качестве "частников". Это позволило TMG провести обкатку неких частей, которые планировалось использовать в машине последующего поколения — Тоета Королла WRC.

2-ое пришествие

В одна тыща девятьсот девяносто семь году срок дисквалификации завершился, и Тоета опять пришла в WRC заводской командой. На этот раз боевой машиной стала Тоета Королла WRC — совсем новый автомобиль, построенный на базе не выпускавшейся серийно машины.

Королла WRC вышла очень малеханькой. С разрешения FIA Тоета использовала в нем испытанный временем турбованный движок от Celica GT Four, измененный в согласовании с правилами категории WRC. Развитие коробки сначала было достаточно ограниченным, но к одна тыща девятьсот девяносто девять году команда перебежала к использованию активных систем. Тогда же появилась и полностью новенькая модель мотора.

Пилотами команды стали испытанные временем гонщики Карлос "Эль Тореадор" Сайнц и Дидье Ориоль. В конечном итоге в одна тыща девятьсот девяносто восемь году Тоета занимает 2-ое место в зачете автопроизводителей. А в 1999-м команда становится трехкратным фаворитом мира посреди автопроизводителей.

Почему Тоета ушла из мирового ралли и с чем она туда ворачивается
Казалось бы, вот он, фуррор! Но в этом же году было объявлено об уходе из WRC в связи с началом программки выступлений в Формуле-1.

Забегая вперед, скажем, что "царские гонки" оказались жителям страны восходящего солнца не по зубам. В самый удачный сезон две тыщи 5 года заводская команда набрала восемьдесят восемь очков и заняла 4-е место в Кубке конструкторов. Крепких альянсов с другими командами также не сложилось: Jordan (позднее перекупленный поначалу Midland F1, а потом Spyker F1) фурроров не достигнул, а 3-х летний договор с Williams завершился расторжением в 2009-м.

Вприбавок ко всему в 2008-м на олдтаймер-гонке в ЮАР разбился 70-летний основоположник команды Уве Андерссон. Он ушел на пенсию еще в 2003-м, но оставался консультантом, и утрата была знаковой. Сезон Формулы-1 две тыщи 10 года начался уже без Тойоты. Вложив в команду более четыре миллиардов баксов, жители страны восходящего солнца сообразили, что в тяжелых экономических критериях от плохого имиджевого проекта лучше отрешиться.

18 лет спустя...

А сейчас мы вернемся к тому, с чего начали еще в прошлой публикации. Итак, 20 девять января две тыщи пятнадцать года. Кабинет Тоета Motors Corporation. Президент компании Акио Тойода ведает о спортивных программках Тоета на наиблежайшее будущее.

Почему Тоета ушла из мирового ралли и с чем она туда ворачивается
И посреди остального озвучивает то, чего очень длительно ожидали фанаты ралли. Тоета ворачивается в WRC в две тыщи семнадцать году.

Реализацией WRC-программы Тоета опять будет заниматься то же самое спортивное подразделение Тоета Mototrsport GmbH (TMG). А машиной, с которой японский автоконцерн хочет возвратиться в Чемпионат мира по ралли, станет Тоета Ярис WRC.

Ярис WRC сотворен на базе серийной модели Тоета Ярис. Но, обыкновенно, общей у раллийной и "штатской" машины является только форма кузова. Вся "внутренность", естественно, соответствует требованиям современного мирового ралли. В Ярис WRC установлен 1.6-литровый турбованный движок, у машины полный привод, спортивная подвеска... Автомобиль интенсивно тестируется с весны две тыщи четырнадцать года. Всю работу проводят бывалые тест-пилоты TMG Стефан Сарразин, Себастьен Линдхольм и юный пилот Эрик Камилли.

"В процессе моего визита на ралли Финляндия в прошедшем году сильно много людей задавали мне один и тот же вопрос: "Когда Тоета возвратится в WRC?", — произнес на пресс-конференции Тойода-сан. — Они вспоминали богатую историю Тоета в WRC, и я был очень удивлен и признателен за то, что настолько не мало народа помнит о нас.

Почему Тоета ушла из мирового ралли и с чем она туда ворачивается
Последний раз мы выступали в WRC в одна тыща девятьсот девяносто девять году. Потому я не желаю гласить о возвращении. Мы начинаем опять на пустом месте. И нам необходимо кропотливо приготовить и команду, и машины".

Беря во внимание богатую раллийную историю и большой опыт побед в WRC, можно возлагать на то, что "третье пришествие" Тоета будет удачным. Тем паче что у нас перед очами есть броский пример такового возвращения в виде заводской команды Хэндэ.

Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую не возбраняется заказать для прохладного времени года, и это должно быть отличные летние колеса. Для лета предлагается купить летнюю резину. В прочем ежели вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить шины в спб категории SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина". Так же помните о покрышках, которые есть возможность заказать для лютых морозов, и это может быть будут фирменные зимние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. В прочем В том случае, когда вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить шины в спб направления SUV в интернет магазине резины с низкими ценами "Колесо".