воскресенье, 6 октября 2019 г.

Дожить до возраста олдтаймера - тест-драйв Опель Корса A


Дожить до возраста олдтаймера: тест-драйв Опель Корса A

13 Мая 2018

На дворе две тыщи восемнадцать год. Выхожу из собственного подъезда и сажусь в малогабаритный хэтчбек. Что это? Нет брелока, все три двери отпираются ключом. Заместо электростеклоподъёмников – механические «мясорубки». Чтоб завести прохладный движок, необходимо вытянуть «подсос».

Дожить до возраста олдтаймера - тест-драйв Опель Корса A
Под капотом – карбюратор и контактное зажигание с катушкой и трамблёром. Нет кондюка. Нет никаких подушек безопасности – просто пристёгиваюсь ремнём. Тронувшись, ощущаю обеими руками отсутствие усилителя руля. Машина времени? Да нет, вроде бы сказать поточнее… Либо уже олдтаймер, либо ещё янгтаймер. На несколько часов мне в руки попал Опель Корса A одна тыща девятьсот восемьдесят 5 года выпуска, 1-ое поколение модели с литровым движком.

Историческая честность

первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль малогабаритный? Означает, он вправду небольшой, а не «надутый» кое-чем изнутри, как современные «компакты». Обзорность хорошая: стёкла большие, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – довольно повертеть головой.

Положение руля, конечно, не регулируется, да и не нужно. Баранка подходящего размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на подходящий угол. У нас так было, пожалуй, только в всех Москвичах (столичном, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте внезапно огромное для таковой лёгкой машинки. В Москвиче-2140 и в ЗАЗ-968М с их червячными редукторами напрягаешь руки меньше.

Дожить до возраста олдтаймера - тест-драйв Опель Корса A
Зато острота - какая нужно, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину либо лючок. Чуть качнув баранкой, мигом проскочил в примыкающий ряд, и динамики для такового манёвра довольно.

Движку литрового объёма хватает мощности и вращающего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не задумывался перенагреваться, признаков работы электровентилятора я не увидел.

Низ крыльев и спойлер железные

Фронтальный бампер узкий, а задний - объёмный

А ещё веселит малый радиус поворота. Я смог развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что опешил сидевший справа владелец машины.

Фронтальные сидения на уникальность комфортные. Не очень мягенькие и не очень жёсткие. Подушки длинноватые, меня при моём маленьком росте поддерживают точно под коленки. Правда, у русских сверстников первой Корсы сидения ничем не ужаснее.

Карий салон, сидения с тканевыми вставками

Контрольных устройств минимум: спидометр, термометры воды и уровня горючего. Далее – огромные калоритные лампы с принятыми знаками. Тахометра тут, естественно, нет, зато есть стрелочные часы. Но они высланы далековато на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в неких комплектациях других германских машин тех лет. Ну, туда им и дорога!

Есть и подсос, и контрольная лампочка

У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и далеким светом, правый – стеклоочистителем. Педали размещены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Замечательная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень комфортно!

Отделка салона по моде 80-х выполнена в тёмно-коричневой политре.

Дожить до возраста олдтаймера - тест-драйв Опель Корса A
Качество материалов такое, что отдыхает весь русский фронтальный привод тех пор, вкупе взятый.

Магнитола размещена, как в высочайшей панели ВАЗ-2108, но уровень выполнения несопоставим

Дверцы, как и положено, огромные и широкие, и с посадкой вовнутрь нет никаких заморочек. Даже на задний диванчик проскакиваешь просто. Дёрнул рычаг на спинке фронтального кресла, отбросил её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая нужно: шофер и фронтальный пассажир не мучаются от лишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина по правде снутри больше, чем снаружи.

Старость – не удовлетворенность

Четыре передачи врубаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор довольно эластичный, и на маленьких пробежках меж столичными светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.

Но трогаться нужно, очень выжав газ. Регулировки? Снова же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и чувствуещь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крошечное. Отлично, что владелец поставил снаружи пару дешевеньких пластмассовых зеркал, приобретенных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.

Плавность хода оценить не возьмусь, потому что подвеска точно не в порядке. Подвеска рядовая: впереди – МакФерсон, сзади – опора с пружинами. Но через понаставленных всюду и везде «лежачих полицейских» старая Корса перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, лучший размер шин – 165/70 R13, но арки огромные и даже – что придаёт лику особенность – расширенные.

Дожить до возраста олдтаймера - тест-драйв Опель Корса A
Наверняка, сюда подходят и самые обычные 175/70 R13.

Задняя подвеска и отсек запасного колеса

Впереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Это, что именуется, классика жанра. Даже усилитель есть, так что тормоза работают отлично

3-я дверь раскрывается этим же ключом, что и обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке - и дверца сама пошла ввысь на газовых упорах. Проём большой, погрузочная высота малая. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество обладателя нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина практически «без хвоста»!

Поверни ключ, и дверь раскроется сама

Сейчас заглянем под капот. Мотор показывается под слоем страшенной грязищи и разбрызганного всюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отдел не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай боже, позже не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что нужно для самостоятельного обслуживания, рассмотреть ещё можно.

Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Нужно же, контактная система! В одна тыща девятьсот восемьдесят 5 году в Тольятти уже сходили с сборочного потока ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже ввели на допотопном чудище ГАЗ-24-10!

На левом брызговике красноватая катушка зажигания, в центре - распределитель

Свечки с первого взора кажутся недоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если будет нужно, просто достану их длинноватым свечным ключом. Ну и к ремню генератора мешает подобраться фактически один шланг. И трос привода сцепления под рукою.

Шланг системы остывания перекрывает доступ к ремню генератора

Откидной экранчик камеры помогает посмотреть на мотор снизу.

Дожить до возраста олдтаймера - тест-драйв Опель Корса A
Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит вслед за фронтальным спойлером, так что при подмене моторного масла можно не лезть под машину. Довольно присесть на корточки и верно протянуть руку.

Масляный фильтр размещен отлично, сигнал - безуспешно

Быть либо не быть?

Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит русские авто тех пор, а в чём-то даже незначительно отстаёт. Да, это самая экономная модель, и да, в откровенно дешёвой комплектации.

Любопытно что, Опель оказался не германским: заводская табличка выдала испанское создание. Только-только это меняет? Ничего. Не отставал наш русский автопром, а выпускал полностью достойные машины ничем не ужаснее других «европейцев».

Станет ли эта Корса экспонатом выставок ретро-автомобилей либо окончит деньки на задворках какого-либо гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов просит сварочных работ, но только по наружным панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытнейшему спецу. Только-только там такового неремонтопригодного? Свои 30 три года и неустановленный пробег малая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так плохо. Движок заводится и работает, передачи нечетко, но врубаются, руль рулит, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.

Задняя арка уже просит сварки

Обладатель машины Фёдор полгода вспять приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз супругу и 2-ух деток школьного возраста. Он употребляет старую Корсу как ежедневный транспорт. По его словам, у него были Москвич-400-420, Москвич-408 в древнем кузове 60-х, две Волги ГАЗ-21, далее пошёл длиннющий перечень байков, из которых отметим Harley Davidson одна тыща девятьсот 40 5 года и Бмв 1946-го.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность отобрать для прохладного времени года, и это быть может великолепные всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить летние шины. Возможно Разве что, вы пожелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить легко резину направления класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колеса 812". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую есть возможность избрать для лютых морозов, и это может быть будут качественные всесезонные колеса. Для лета советуем купить летние покрышки. В прочем при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Колесо Питер".