Бмв 745i: мир номер семь. Окончание
8 Декабря 2003
В высшую часть обода встроена четыре кнопки (по две с передней и тыльной сторон руля), которыми осуществляется смена передач в ручном режиме "автомата". Сердцевина руля несет на для себя набор кнопок, посреди которых хотелось бы выделить одну, программируемую (понизу справа). Ей можно поручить всякую спецфункцию: в нашем случае на нее была "повешена" активизация режима Autopark.
Это значит, что во время остановки машины в пробке либо на светофоре система стабилизации DSC III станет автоматом задерживать автомобиль прямо до прикосновения к педалям тормоза либо газа.Но основная "фишка" машины, о которую сломано столько копий, – маленькое колесико меж фронтальными креслами. Это не просто "колесико", а командный пункт системы iDrive, который поменял сотки так и не показавшихся в Бмв кнопок. О том, как iDrive принципиальна для баварцев, можно судить по монитору, на который выводятся результаты манипуляций с контроллером, – экран размещен в самом центре фронтальной панели и будто бы конкурирует в значимости с основными устройствами. Не удивимся, если когда-нибудь эти приборные панели обменяются местами. iDrive можно критиковать, ею можно восторгаться, но принимать ее следует не по другому как прорыв – авто выходят на новый уровень общения с водителем. Как для вас меню Settings применительно к машине? Не очень? Тогда читайте далее.
Система разработана компанией Siemens и вооружена операционной системой Windows CE с понятным и комфортным интерфейсом.
Доступ к пт меню осуществляется с помощью вышеупомянутого контроллера, который можно наклонять, крутить и жать. Сдвигом "колесика" относительно оси вызывается одна из областей меню – от управления аудио- и навигационной системами до активизации систем активной безопасности. Вращением выбирается определенная функция, а нажатие на контроллер подтверждает выбор. Нужно отметить, что работа с контроллером осуществляется интуитивно: электромотор, обеспечивающий оборотную связь, позволяет прочуять расстояние меж позициями меню с точностью до мм.Движок мощностью в "полдьявола" запускается нажатием кнопки. Но не ожидайте от него приступа бешенства: автоматическая коробка и вечно бодрствующие электрические "ошейники" не дают мотору разбушеваться. Вобщем, способностей агрегата и так хватает "заглазно и за уши" – c места "семерка" уходит просто и грациозно, в считанные секунды подводя стрелку спидометра к полуторасотенной отметке. При этом самые сильные эмоции вызывает даже не мощнейший старт, а безудержное нарастание скорости после 50 км/ч, сопровождающееся волнующе быстрым приближением к удаленным как бы объектам. В голове крутится один вопрос: "Как тут с тормозами? Должно быть, все в порядке…" И вправду, не доверять умной системе динамического контроля за торможением DBC нет ни мельчайших оснований. Более того, работают тормоза как раз по тому методу, которого ждешь еще до первого касания педали.
Так что полная гармония!От маневренности машины сначала требовались безопасность и надежность, потому она может показаться пресной. Рулевое облегчено, особенной чувствительностью не отличается, ну и сам руль великоват. Усилитель переменного деяния Servotronic со собственной работой совладевает отлично, но в поворотах шофер не всегда располагает полной информацией о происходящем с колесами. Что ж, шустрить на настолько большом автомобиле не следует, а в критичной ситуации можно смело полагаться не столько на собственные способности, сколько на поддержку электроники. На высокоскоростной прямой "семерка" нереально устойчива, а на парковке поражает хорошей маневренностью, разворачиваясь чуть не вокруг задних колес. Это и есть приоритетные свойства маневренности представительского автомобиля. Не считая того, большие усилия потрачены на борьбу с наклонами. Как надо из техдокументации, при поперечных ускорениях до 0.3g активные стабилизаторы поперечной стойкости Dynamic Drive ликвидируют наклоны кузова стопроцентно, а в других ситуациях значительно их уменьшают. Очень похоже на правду, так как даже при провоцирующе резких перестроениях пассажирам не приходится хвататься за поручни, а их вестибулярные аппараты не подвергаются сколь-нибудь суровым нагрузкам.
Вобщем, никакого диктата со стороны техники тут нет.
Повертев контроллером iDrive, можно оперативно отключить системы стабилизации DSC и противобуксовки DTC и перевести систему регулировки жесткости амортизаторов ECD-K в "спортивный" режим. Машина, и так не баловавшая исключительной плавностью хода, станет осязаемо жестче, да и на команды рулем начнет откликаться более четко. Попытка стремительно пройти тот поворот, что был элегантно прочерчен 5 минут вспять, оборачивается борьбой с затяжным сносом фронтальных колес. А труднее всего, как ни удивительно, уйти в занос, – для этого необходимо исхитриться выкрутить колеса и от всего сердца "утопить" педаль акселератора. Тогда, может быть, "семерка" и поставит вокруг себя дымовую заавесь из-под пылающих колес. Да, с деактивированной электроникой автомобиль неуклюж, но послушен и предсказуем. А это самое главное. А вдруг…"Я заеду за тобой в полдень. Либо позднее – как получится.
В последнем "Vogue" я прочла, что серый цвет вышел из моды, и решила, что мне больше пойдет бирюзовый. Думаю, для тебя необходимо знать: у меня сейчас визит в фирменный техцентр. Ах, для тебя не нравится бирюзовый? Что ж, дорогой… Тогда выищи для себя другую. Вобщем, навряд ли для тебя повезет снова, и ты встретишь очередное совершенство. Ну что сказать, купить резину в спб, которую имеется возможность купить для зимы, и это быть может фирменные летние покрышки. Для весны советуем купить летние колеса. В прочем при условии,что вы хотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно резину сегмента SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Хорошие колеса". Так же помните о покрышках, которые возможно заказать для холодной поры, и это по возможности новые летние шины. Для лета рекомендуется купить шины в спб. Безусловно если вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить без проблем колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин".