воскресенье, 6 октября 2019 г.

Дешевенький мониторинг в действии - ищем машину трекером за 600 рублей


Дешевенький мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей

3 Декабря 2015 50 5 тыщ триста 50 семь

В первой части статьи мы пробовали узнать, можно ли китайские «беспородные» GPS-трекеры за 600-700 рублей использовать как кандидатуру спец противоугонным маякам-«закладкам» за 5-6 тыщ рублей. Но узнали только-только «джипиэса» в дешевеньких девайсах нет и в помине… На данный момент же мы попытаемся все таки отыскать при помощи этих устройств угнанный автомобиль!

Дешевенький мониторинг в действии - ищем машину трекером за 600 рублей

Как работает LBS

Безотступно советуем для вас сначала ознакомиться с первой частью, в какой мы узнали, что дешевенькие маячки-трекеры с АлиЭкспресса являются не GPS-, а LBS-устройствами – другими словами определяют свои координаты не по спутникам, а по сигналам сотовой сети. Повторим коротко сущность и разберем еще некие аспекты.

Говоря примитивно, хоть какой телефон всегда получает от базисной станции в фоновом режиме некоторую служебную информацию, которую не предоставляет юзеру, – положение базисной вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и употребляет трекер-маяк, являющийся на самом деле функционально урезанным телефоном, без клавиатуры и монитора. По расположению базисной станции устройство узнает свое примерное положение с точностью до нескольких км, а по силе сигнала от неё – корректирует его более точно.

Но что происходит после того, как мы выслали трекеру СМС-команду «8880000» (конкретно такую СМС необходимо отправить на номер сим-карты большинства трекеров, чтоб он выслал для вас координаты)? А происходит вот что – после запроса для вас на телефон приходит ссылка, которую вы открываете в браузере. В ссылке – кусочек карты, на которой обозначена точка местоположения трекера.

Но как так выходит – ведь в простом китайском трекере, в отличие от телефона либо от истинной спец авто противоугонной закладки, нет ни «мозгов», ни даже GPS-приемника – трекер глуповат, как пробка. Как он определяет положение?! Ведь он получает не координаты, а только силу сигнала в децибелах, и карт, чтоб эти координаты на неё наложить, в памяти трекера не содержится…

Интернет-сервисы трекеров

И вот мы подошли ко 2-ой, более принципиальной особенности работы этих устройств – к сопутствующему интернет-сервису, без которого трекер, на самом деле, глуп! Мозгов у девайса вправду ноль, но есть одна «извилина» – забитый в память интернет-адрес сервиса, к которому трекер привязал его производитель!

Как уже говорилось, хоть какое устройство с сим-картой получает от базисной станции служебную информацию – код страны, в какой находится базисная станция, код сотовой сети, код локальной зоны, идентификатор соты и характеристики сигнала – его силу и время прохождения от базы к девайсу. После вашего запроса на определение координат этот набор цифр трекер посылает в виде GPRS-пакета на собственный китайский сервер, тот накладывает эти данные на Гугл-карту, сформировывает URL-ссылку и отсылает назад.

Дешевенький мониторинг в действии - ищем машину трекером за 600 рублей
А трекер глупо перебрасывает её для вас!

И все бы отлично, если б эти серверы не работали через пень-колоду!

«Импортозамещение»

В принципе, в любом из девайсов из нашего обзора (и не только лишь) можно игнорировать его штатный китайский интернет-сервис – непринципиально, работает ли он исправно, глючит временами либо вообщем отсутствует. Существует хороший вариант «импортозамещения», для которого не надо страдать с подбором альтернативного сервиса, подбором портов и команд и гадать, когда китайцы плюнут на оплату хостинга… Чтоб этот вариант использовать, нам необходимы два сим-карты:

- в телефоне – Мегафон/МТС/Билайн;

- в трекере – еще одна, хоть какого из 3-х операторов, с тарифом без абонентской платы и с помегабайтной оплатой GPRS/3G.

Поверьте, мы не рекламируем услуги операторов связи, тем паче что наша цель в эталоне – не растрачивать средств на мониторинг вообщем! Разгадка ординарна: Мегафон, Билайн и МТС имеют однотипные услуги – у Мегафона она именуется «Радар», у Билайна и МТС – «Локатор». Меж собой они синхронизированы, другими словами абонент хоть какой из 3-х сетей, подключив услугу, может выслеживать положение другого такового абонента. Именуется все это LBS-мониторингом.

В собственном опыте как основную я использовал симку Мегафона с «Радаром», а в качестве вспомогательной была выбрана карточка Билайна. Это не отменяет вам способности пользоваться хоть какой другой композицией.

Порядок действий таковой. Берем в каждую руку по телефону. Вставляем симку Билайн в какой-то из них, за ранее кинув на неё некоторую символическую сумму – скажем, рублей 50.

Дешевенький мониторинг в действии - ищем машину трекером за 600 рублей
После этого активируем на аппарате с симкой Мегафон услугу «Радар-Лайт» и вводим в неё номер Билайн. На телефон с билайновской картой приходит запрос о разрешении отслеживания, вы подтверждаете запрос – мол, согласен, ага. После этого вынимаете симку Билайн из телефона и вставляете её в трекер.

Что мы получили? Две симки, меж которыми доказана поисковая связь в рамках услуги «Радар». «Радар» в версии «Лайт» позволяет делать один бесплатный запрос местоположения трекера в день и при всем этом не имеет никаких абонентских платежей за внедрение этой услуги.

С симкой в трекере чуток труднее – на ней должна быть копеечка на счету, плюс необходимо будет временами растрачивать какую-то наименьшую сумму, чтоб сим-карта не заблокировалась. Это можно делать, посылая раз за месяц на трекер СМС-команду, типа WHERE#, PARAM#, URL#, JT# и т.д., на которую он ответит исходящей СМС. Это стандартные управляющие СМС-команды таких устройств, они описаны в аннотации либо их можно отыскать в вебе.

Пока все в порядке, о системе можно просто запамятовать, отправляя раз за месяц «бодрящую СМС». Если машина исчезает – ситуация нерядовая, и можно чуть-чуть потратиться. Мы переводим услугу «Радар-Лайт» в версию «Радар» – в ней количество запросов на размещение не ограничено, и стоит это три рубля в день.

Дешевенький мониторинг в действии - ищем машину трекером за 600 рублей
Также кидаем рублей 100-200 на карту в трекере и начинаем «бить во все колокола» – привлекаем полицию и отправляемся находить машину по координатам, если она, естественно, подает сигналы.

Ищем от точки, обозначенной в приобретенной MMS, нарезая равномерно расширяющиеся круги. Если в радиусе километра встречаются гаражные кооперативы, звоним на трекер, активируя его микрофон, и идем вдоль рядов гаражей, стуча палкой по воротам, – в телефоне раздастся звук ударов с задержкой, если вы приблизитесь к подходящему боксу.

LBS-поиск – проверяем на машине

Лирику в сторону – пора бы уже узнать, как эти игрушки полезны в практическом плане! Вставляем в трекер сим-карту, кладем его под капот автомобиля, подключаем к аккуму. Закрываем капот, оставляем машину то здесь, то там и отправляем запросы на поиск!

И?.. Воспоминание, нужно сказать, двойственное… 1-ый и главный тезис – четких координат такая система не дает в принципе – погрешность будет ВСЕГДА. Но черт с ней, с погрешностью и порожденной ею беготней, если угнанную машину таки получится в конечном итоге отыскать и возвратить!

Но самая высочайшая точность, которой удалось достигнуть (точнее – меньшая погрешность!), – это 500-600 метров. Другими словами по карте в MMS-сообщении разыскиваемый объект находился в 500-600 метрах от его фактического местоположения. Такие результаты доступны в центре Москвы и в городках Подмосковья, например.

Если взять ноги в руки, а к тому же привлечь пару друзей, то километровый радиус полностью может быть прочесать и отыскать авто, брошенное угонщиками на отстой в каком-нибудь глухом переулке.

Но есть и другие примеры, которые несколько разочаровали.

Дешевенький мониторинг в действии - ищем машину трекером за 600 рублей
Например, оставив автомобиль на парковке метрополитена у станции метро Первомайская, на запрос получаем сообщение – машина находится в лесном массиве, на расстоянии 1,3 километра от реальной точки!

Либо вот еще пример, совершенно печальный. Машина стоит в дачном поселке в Подмосковье. Отправляем запрос – получаем ответ: наш автомобиль находится в деревне в четыре километрах от реального местоположения! Это уже, на минуточку, круг поисков с площадью… 50 квадратных км, снутри которого находятся поля, леса, река, другие дачные СНТ, деревня и большой логистический комплекс-склад! Отыскать в этой ситуации автомобиль нереально, будем откровенны!

Итоговые же выводы таковы. Если 5-6 тыщ на спец маяк на данный момент пробьют дыру в вашем бюджете, LBS-трекер за 600-700 рублей можно и приобрести, но с осознанием всей компромиссности такового решения.

Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые не запрещается наметить для холодной осени, и это может быть будут надежные зимние покрышки. Для осени советуем купить шины в спб. Возможно когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше покрышки категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса 812". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые разрешено заказать для лютых морозов, и это возможно будут отличные летние колеса. Для зимы рекомендуем купить зимние покрышки. В прочем В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить шины в спб категории Sport Utility Vehicle в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812".