воскресенье, 6 октября 2019 г.

Сейчас – В-класс, а 20 годов назад – бизнес - как изменяются сегменты автомобилей


Сейчас – В-класс, а 20 годов назад – бизнес: как изменяются сегменты автомобилей

4 Марта 2015

В ближайшее время всякий журналист, рискнувший причислить Тоета Camry к классу D+, а Форд Mondeo к классу Е+, рискует немедля подвергнуться обструкции со стороны "продвинутых" читателей, которым чуть не с пеленок понятно, что эти машины вправду принадлежат к нареченным классам, исключительно в оборотной последовательности.

При всем этом не много кто направляет внимания на тот факт, что Форд Mondeo больше Тоета Camry на сантиметр (4,86 м) и при всем желании не может попасть в класс D+.

Еще большая неурядица появляется при попытках систематизировать авто классов B+ и C+, которые стали похожи на реальных номадов, с выходом очередной модели перемещающихся из класса в класс, как им заблагорассудится.

Сейчас – В-класс, а 20 годов назад – бизнес - как изменяются сегменты автомобилей
Время от времени систематизировать ту либо иную модель так же трудно, как, к примеру, найти национальность у какого-либо Рината Моисеевича Сидорова.

Вообщем вся эта игра в классы — занятие глупое. В особенности на данный момент, когда авто фауна за последние годы кардинально видоизменилась и обзавелась обилием подвидов, таких как купе-кроссоверы (Бмв X6, Honda Crosstour), 4-х дверные купе (Мерседес-бенз CLS), 5-и дверные купе-хэтчбеки (Porsche Panamera, Ауди A7) и спортуниверсалы (Мерседес-бенз CLA Shooting Brake). А к какому классу можно причислить Мерседес-бенз Maybach Pullman, Фольксваген XL1 либо английскую экзотику Caparo T1?

Всюду свои правила

Не следует забывать и про национальные особенности систематизации. К примеру, в Европе 50-90-х годов прошедшего века была своя авто градация, а в Америке с присущей ей гигантоманией — своя. Америкосы однозначно не знали, к какому классу можно отнести Mini, точь-в-точь как и европейцы затруднились бы систематизировать Cadillac Eldorado эталона одна тыща девятьсот 50 девять года, потому что в их "шкале ценностей" просто не было графы для открытой "двухдверки" длиной 5,71 м с колесной базой 3,30 м, меж осями которой полностью поместился бы тот же самый Mini.

Нечто схожее наблюдалось и в Русском Союзе. У нас вообщем было всего три класса автомобилей, доступных для реализации трудящимся. Это герой бессчетных анекдотов Запорожец, классом выше стояли Москвич и Жигули, а на верхушке красовалась русская топ-модель Волга. Всякие там Чайки и ЗиЛы в расчет можно было не брать, потому что обыкновенные смертные приобрести их не могли.

Сейчас – В-класс, а 20 годов назад – бизнес - как изменяются сегменты автомобилей
Как и джип УАЗ-469.

Вот и выходит, что в СССР было всего три типоразмера легковых автомобилей, к которым в одна тыща девятьсот 70 семь году, после пуска в серийное создание джипа ВАЗ-2121 Нива, добавился очередной подвид. Вобщем, русских людей, годами ждущих открытку на священный автомобиль, меньше всего заботило, к какому классу по европейской систематизации принадлежит их желанная "ласточка", потому что этих классов было всего три с половиной и забивать голову схожими тонкостями никто не собирался.

Но есть же некий общий знаменатель?!

Да, в конце 70-х годов европейцы решили как-то упорядочить авто поголовье и загнать его в некоторые, пусть и условные, но всё же рамки. Концерн Daimler-Benz и совсем стал присваивать своим машинам "классные" обозначения, внеся при всем этом известную неурядицу. Хотя бы тем, что S-классом именовал автомобиль, который по всем характеристикам подходил под F-класс. Но у штутгартцев была и есть собственная гордость, и на всякие там евростандарты они всегда смотрели свысока.

Все же посреди 80-х годов прошедшего века сложились полностью точные представления об авто классах либо, как еще молвят, секторах. Самые мелкие авто, длиной до три 700 мм, попали в класс А+, а самые большие, более 5 050 мм, в класс F+. Хотя смело можно было вводить и очередной — высший класс для представительских седанов, длина которых часто переваливала за 6 метров.

Общее инфецирование гормоном роста

Но и тут встречаются свои подводные камешки. Взять например Фольксваген Golf, броского представителя класса С+, именованием которого этот класс и был наречен.

Сейчас – В-класс, а 20 годов назад – бизнес - как изменяются сегменты автомобилей
Начиная с одна тыща девятьсот 70 четыре года, с момента возникновения на свет первого Гольфа, автомобиль безпрерывно рос и к истинному времени вырос до 4,25 м, что на семь см больше, чем формально стоящий ступенью выше Фольксваген Passat B1 одна тыща девятьсот 70 три года.

Более того, Фольксваген Passat B1 по сегодняшним меркам вообщем смотрится не как автомобиль класса D+, к коему он "приписан" с рождения, как всего только переросток класса В+, с колесной базой 2,47 м, вточности такой же, какую имеет сегодняшний Фольксваген Polo. Который в свою очередь на целых пятнадцать см длиннее, чем Фольксваген Golf I. Запутались? То-то же.

На фото: Фольксваген Passat B1

Либо взять отлично всем известную "старушку" Волгу ГАЗ-24. Ранее как-то никто не думал, к какому классу она принадлежит. "Лаконичный авто справочник" издательства "Транспорт" одна тыща девятьсот восемьдесят два года просто и бесхитростно относит Волгу к автомобилям "среднего" класса. По современной принятой систематизации и длине автомобиля в 4,73 м, Волга совершенно точно относится к классу Е+, хотя в момент собственного возникновения на свет в одна тыща девятьсот 70 году она была очень большой машиной и формально соперничала с автомобилями, которые потом перебрались в высший класс F+, к примеру с Бмв E3 эталона одна тыща девятьсот шестьдесят восемь года, переродившейся потом в Бмв 7-й серии.

Но в наше время Волга соперничала бы уже с новым седаном Peugeot 408, легкодоступным пока только на китайском рынке, который хоть и считается автомобилем класса D+, но длиннее Волги на два сантиметра.

На фото: Peugeot четыреста восемь

Вышеупомянутый Форд Mondeo с одна тыща девятьсот девяносто три года рос такими темпами, что перескочил сходу два класса. Если машина первого поколения при длине 4,48 м была обычным представителем гольф-класса, то его правнук, вымахавший до 4,86 м, уже можно причислить к классу Е+. А идущий ему на замену брат-близнец южноамериканского Форд Fusion подрос еще на сантиметр.

Все то же самое можно сказать и про Mazda6, которая за четырнадцать лет переродилась из обычного автомобиля класса D+ в представителя класса E+, прибавив в длину за три поколения более 20 см. И подобные примеры роста можно следить всюду, фактически у каждого автоконцерна.

Сейчас – В-класс, а 20 годов назад – бизнес - как изменяются сегменты автомобилей
Даже такие нишевые машины, как Mini либо Фольксваген Beetle, мучаются ярко выраженной акселерацией, хотя их по старинке и продолжают записывать в класс B+, как-то запамятывая при всем этом, что последний Жук уже перерос Фольксваген Golf.

На фото: Фольксваген Beetle

Почему так происходит?

Все дело в маркетинге. Рекламщики желают, чтоб мы с вами меняли машину каждые три года — таковой они лицезреют безупречную картину. Отлично, если за этот срок мы смогли бы заработать на машину классом выше, но ведь действительность такая, что люди живут годами и десятилетиями с более-менее одним уровнем дохода. Потому что же уверить человека приобрести новый Фольксваген Golf заместо старенького? Либо новый Mondeo заместо предшествующего?

Все очень просто: новое поколение должно быть лучше прежнего. И не только лишь в плане мощности и экономичности, да и в плане вместительности салона и багажника, простора за рулем… Статуса, в конце концов! И вот так поколение за поколением, сантиметр за сантиметром, модели перерастают рамки, в каких были сделаны когда-то. Это законы рынка!

На фото: Фольксваген Golf

Что в конечном итоге?

Исходя из вышесказанного, можно констатировать тот факт, что "классовая принадлежность" время от времени не отражает реального положения дел. Есть масса моделей, "застрявших" на границах того либо другого класса, потому пробы зачислить их в тот либо другой сектор глупы.

А честно говоря, то время от времени просто неясно, кому и зачем нужна эта систематизация? Ведь Тоета Королла, Honda Accord, Фольксваген Golf либо Passat не станут лучше либо ужаснее только так как в графе "классовая принадлежность" у их будет указана та либо другая буковка. Потому не стоит очень строго судить журналистов, которые, стремясь донести как можно больше инфы до читателя, зачисляют автомобиль в тот либо другой класс.

На фото: Тоета Королла Special Edition

Куда же глядят органы стандартизации? Именитая евробюрократия, в конце концов? Вы будете удивлены, но если вы откроете официальные документы Еврокомиссии, то не увидите там более сегментации по длине и техническим чертам.

Сейчас – В-класс, а 20 годов назад – бизнес - как изменяются сегменты автомобилей
Класс присваивается на основании комплекса черт, включая стоимость и набор опций. В ЕЭК считают, что жесткая сегментация по размеру препятствует действенному анализу рынка.

Так что, господа перфекционисты, расслабьтесь и получайте наслаждение. Современный производитель может разнообразить классы потому что дает подсказку ему его рекламное сердечко.

Безусловно, помните о шинах, которые возможно облюбовать для зимнего сезона, и это может быть будут надежные зимние шины. Для лета предлагается купить летние шины. Безусловно Разве что, вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше резину номенклатуры SUV в магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Безусловно, помните о покрышках, которые позволено отобрать для ледяной весны, и это быть может фирменные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить новые колеса. Так же если вы захотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить шины в спб сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".