Тест-драйв Мерседес-бенз W108: все испытано до нас
22 Октября 2015 40 тыщ триста 20 девять
Фото: Андрей Владимиров Не многим автомобилям дано дожить до 40 три лет – только самым везучим. И самым наилучшим. Каким же лицезрел потребитель роскошный представительский автомобиль сначала 70-х? Оказывается, приблизительно таким же, как и на данный момент.
Необычное дело, уже в одна тыща девятьсот шестьдесят 5 году журналисты скептически откликались о наружности 108-го как о старомодной и не в меру ограниченной. Что ж, вправду, если поставить W108 рядом с его предшественником W112, то станет понятно, почему ворчала пресса. С дизайном решили не мудрить – различий мало, разве что пропали с задних крыльев ставшие уже неактуальными «акульи плавники», отголоски эры «детройтского барокко». Ну и фары стали двойными, не объединенными общим корпусом – многим это тоже не нравилось.
В наших руках поздняя машина одна тыща девятьсот 70 два года – уже через год поколение сменит последующий S-класс в кузове W116. С первого взора ясно, что машина предназначалась для рынка Северной Америки. Версию для США и Канады реально отличить по дополнительным габаритным огням и катафотам на боковинах кузова, также по селектору автоматической коробки, прописавшемуся на управляющий колонке, – европейские машины имели селектор в более обычном месте, меж креслами.
Автомобилей этой серии, 280SEL, с удлиненной на 100 мм базой и 4,5-литровым бензиновым мотором в кузове W108 был выпущен девятьсот 50 один экземпляр, так что нам досталась очень «редкая птица». В таковой комплектации автомобиль стоил в Германии 20 восемь 416 марок. Для сопоставления, стоимость традиционного «Жука» в том же году составляла порядка три 500 марок.
Простор
Через обширно распахнутую водительскую дверь, за ранее отомкнутую не по привычке небольшим железным ключиком, в салон просто попадет шофер хоть какой комплекции. Место снутри громадно. В доказательство тому скажу, что на месте фронтального пассажира вашему преданному слуге в среднем положении кресла даже не удалось достать носками кроссовок до моторного щита.
На заднем диванчике – достоинства «лонга» во всей красоте: можно просто закинуть ногу за ногу, на «галерку» просто садятся три взрослых пассажира.
В багажный отсек поместится много полезной поклажи, но в нашей версии отсутствует возможность перевозки длинномеров типа лыж и клюшек для гольфа – спинка заднего дивана сплошная.Приятности
На водительском месте смущает то, что нерегулируемая «баранка» значительного поперечника закрывает приборную доску от обзора. Что ж, «nobody’s perfect», «никто не совершенен», – как гласил в кинофильме «В джазе только девушки» влюбленный миллионер Осгуд Филдинг-третий.
Для взыскательных миллионеров, которые за руль вообще-то садились нечасто, в салоне W108 припасено много приятных сюрпризов. Центральное место на торпедо заняла увлекательная стереомагнитола, устанавливавшаяся за доплату (в «базе» не было никакой). Радио снабжено функцией механического (!) автопоиска, который прекращает поиск после обнаружения уверенного сигнала и продолжает сканирование эфира после повторного нажатия кнопки. И так до возлюбленной станции.
В салоне старенького «немца» можно следить и другие знаки пришествия эры нового комфорта. Так, невзирая на наличие животрепещущих сейчас 4 дефлекторов обдува, конструкторы не отказались от форточек в фронтальных дверях. Регулируются они при помощи особенных рычагов. Четыре электростеклоподъемника посреди 1960-х даже на машину такового класса устанавливались только за доплату. Ореховая отделка интерьера тогда тоже числилась большой роскошью и была опциональной.
Тишь
Дисциплинированно собираюсь пристегнуться до поездки. Беру в обычном месте на центральной стойке ремень безопасности и вижу в руках маленький одинарный ремешок… Обладатель дает подсказку, что необходимо поглядеть в нижней левой части кресла (обратной от замка). Вправду, там расположился основной ремень. Система такая – мы поначалу пристегиваем двухточечный ремень, а позже снимаем со стойки ремешок и закрепляем его крючок в особом отверстии у замка.
Щелчок – и мы получили обычный трехточечный ремень. Кстати, безнаказанно уехать непристегнутым у меня все равно не вышло бы – как заведешь машину, срабатывает простой в общем-то, но действующий механизм «напоминалки». Пока не потянешь за ремень, кое-где над ухом будет надрываться звонок как будто из русского будильника. Никаких датчиков нагрузки на креслах либо скорости… Но работает ведь!На поворот ключа машина, кажется, не реагирует. По сути 4,5-литровая V-образная «восьмерка» М117 тихонько для себя завелась и шелестит на низких оборотах, просто работы стартера не слышно, и никаких «сонных судорог» мотор при запуске на прохладную не испытывает. Видите ли, в этой дисциплине «старичок» W108 ничем не ужаснее современных S-классов. На ходу благообразную тишину комфортного салона нарушают разве что шелестящие шины – на звукоизоляции арок все таки сберегли. Все же на скорости 100 км/ч можно вести светскую беседу, не повышая голоса. Что все-таки до разгона до «сотни», то 108-й по паспорту совладевает с этим заданием за 9,4 секунды. По ощущениям, с годами здоровье «лошадей» под капотом усугубилось несильно, и машина как и раньше укладывается в норматив. «Автомат», даром что трехступенчатый, в связке с мотором работает совершенно – не толкается, и 3-х передаточных чисел хватает, чтоб воплотить весь потенциал «восьмерки».
Паспортную «максималку» в двести 5 км/ч мы не инспектировали, но, судя по насыщенному разгону после 100 20 км/ч, это опять реальные, а не «бумажные» числа.
При всем при всем этом расход горючего не назовешь «конским» – одиннадцать л. на 100 км при размеренной езде и 15-16, если топтать педаль интенсивно.Не «баржа»
При резвом прохождении «змейки» 5-метровым автомобилем появляются противоречивые чувства. С одной стороны, двухрычажная подвеска колес и гидропневматическая система стабилизации клиренса не дают машине очень накреняться в поворотах. С другой стороны, «длинное» рулевое без усилителя принуждает интенсивно работать руками. Но Мерседес-бенз W108 и не создавался для слаломов и ралли. В его родной стихии – на трассе – управлять автомобилем просто, машина отлично держит курс даже на не всегда ровненьких российских дорогах, руль при всем этом не кажется ватным либо пустым. Усилия на нем ровно столько, чтоб осознавать, в какую сторону глядят колеса. Подвеска просто покоряет – она сразу комфортабельна и упруга, автомобиль не надо ловить и возвращать на курс после волн и маленьких колдобин. Идеальнее всего подвеска совладевает с маленькими неровностями, соединениями на бетонке, брусчаткой, а вот большие ямы время от времени неприятно отзываются в салоне.
Тормозная система – во полностью современном стиле. Abs еще как бы нет, зато есть диски впереди и сзади плюс гидравлический усилитель. Мы протестировали способности замедления на бетоне, асфальте и даже полевой дороге. По мере надобности критической остановки тормоза отлично схватывают, а в штатных ситуациях они точно уверенно сдерживают машину – словом, ничего более и вожделеть не приходится.
Что в конечном итоге?
Покатавшись на W108, приходишь к неутешительным выводам.
Нет, не о машине, а об авто индустрии. Бедные конструкторы, ведь им уже 40 с излишним лет приходится обосновывать, что они делают машины все лучше и лучше… А по-настоящему удалось продвинуться исключительно в вопросах пассивной безопасности и удешевления в производстве отдельных агрегатов. Все другое было у автомобилиста уже тогда, в 1972. 9,4 секунды до «сотни», одиннадцать л. на 100 км пути, роскошная звукоизоляция, понятная маневренность и хорошие тормоза… Что еще необходимо? Ах да, музыку из «Вконтакте» машина не играет и пробки не выслеживает – какая досада… Но если задаться целью, то с этим управится и телефон, подвешенный на лобовое стекло, не так ли?Незначительно истории
Мерседес-бенз с внутризаводскими индексами W108 и W109 были представлены миру в одна тыща девятьсот шестьдесят 5 году в рамках Франкфуртского автошоу. Модели снаружи и на техническом уровне схожи, отличаются только пружинной и пневматической подвеской соответственно. Самыми успешными рынками для их стали Европа, Северная Америка и Юго-Восточная Азия. Всего с одна тыща девятьсот шестьдесят 5 по одна тыща девятьсот 70 три год было произведено чуток более триста восемьдесят 000 экземпляров всех вариантов.
Как и подобает люксовому автомобилю марки, его не обошли вниманием маленькие кузовные ателье, специализирующиеся на изготовлении уникальных машин. На базе серийного автомобиля создавались лимузин, автомобиль с откидным верхом, ландо, универсал и даже пикап! Таковой суровый и приличный автомобиль не мог не сыграть одну из главных ролей в бондиане.
Безусловно, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые не запрещается наметить для холодной осени, и это быть может фирменные летние колеса. Для весны рекомендуется купить зимние покрышки. Вероятно если вы пожелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить шины в спб артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер". Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые можно предпочесть для зимнего сезона, и это возможно будут новые всесезонные колеса. Для зимы советуем купить шины в спб. Возможно Разве что, вы захотите использовать шины на грузовых авто, то купить шины в спб категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с низкими ценами "Питер Шина".