воскресенье, 6 октября 2019 г.

Saab 9-3 Aero - Вопросы Aeroдинамики


Saab 9-3 Aero: Вопросы Aeroдинамики

16 Января 2004

Saab 9-5 Aero, побывавший на тесте "Колёс" (см. мартовский номер), успел ответить на многие вопросы, но точки над "i" не расставил. Причина тому – очередной "Аэро Saab". Как вы, наверняка, уже додумались, идет речь о 9-3 Aero, прямом наследнике славы 175-сильного девятьсот Aero эталона одна тыща девятьсот восемьдесят четыре года.

Saab 9-3 Aero - Вопросы Aeroдинамики

Saab 9-5 Aero, побывавший на тесте "Колёс" (см. мартовский номер), успел ответить на многие вопросы, но точки над "i" не расставил. Причина тому – очередной "Аэро Saab". Как вы, наверняка, уже додумались, идет речь о 9-3 Aero, прямом наследнике славы 175-сильного девятьсот Aero эталона одна тыща девятьсот восемьдесят четыре года. Автомобиль этот встречается изредка не только лишь в наших краях, в производстве находится последние месяцы, потому упустить возможность испытать его было бы непозволительной роскошью. Тем паче что в памяти еще свежайши воспоминания от знакомства с его старшим братом.

"Пятерка" в целом нам приглянулась: реальный дорожный самолет бизнес-класса.

Saab 9-3 Aero - Вопросы Aeroдинамики
Отсюда – примерная эргономичность, захватывающая дух динамика, хорошая плавность хода и автоматическая коробка, помогающая сглаживать "турботолчки". Но рвение обеспечить высочайший уровень комфорта привело к потерям в спортивности – посреди появившихся претензий основная касалась нехватки оборотной связи на руле на больших скоростях. Сейчас нам предстояло узнать, копирует ли "трешка" "пятерку" либо у нее свой, независящий нрав?

Основания подозревать 9-3 во внутрикорпоративном плагиате у нас были. Судите сами: 9-3 построен на платформе сверхпопулярного у нас Опель Вектра первого поколения, 9-5 – на платформе его преемника. Если гласить о дизайне, то машины свято хранят огнь фирменного стиля: обе крутолобые, с плотоядными вытянутыми передками и вздымающимися поясными линиями. В статике "Саабы" массивны до неуклюжести и в то же время элегантны; в движении волшебно преображаются, становясь легкими и быстрыми.

Что касается салонов, то они получены способом клонирования: с первого взора не сходу и усвоишь, за рулем какой из машин оказался: овалы фронтальной панели, размещение устройств – один-в-один. 2-ой взор следует направить на центральную консоль: если она сплошняком падает к рычагу КПП, то это "пятерка", если она двуэтажная – означает, вы в "трешке". Другие отличия нужно еще выискать.

Saab 9-3 Aero - Вопросы Aeroдинамики
Может, оно и к наилучшему, так как посиживать в обоих автомобилях только комфортно, и даже задние пассажиры 9-3 особо не сетуют на тесноту. Огорчило только отсутствие в "трешке" регулировки управляющий колонки по высоте, которое приходится восполнить регулировкой по длине и опциями кресла. Обидный промах, беря во внимание, что этот автомобиль в основном нацелен на водителя.

И все таки 9-3 Aero смотрится агрессивнее, чем одноименный 9-5. Семнадцатидюймовые "катки" со сдвоенными пропеллерами дисков успешно дополняют энергичную обвеску кузова, а спинки кожаных сидений украшены оттиском turbo (хотя надпись эта малоинформативна – современных "саабов" без турбонаддува не бывает). Практика показала, что эта злость – не напускная. Просто тронувшись с места, автомобиль начинает плавненько набирать скорость, а пару мгновений спустя от плавности не остается и следа. Протяжно взвизгнув резиной, 9-3 катапультируется и начинает набирать скорость с алчностью, достойной идущего на взлет истребителя. Опамятоваться успеваешь как раз к тому моменту, когда стрелка тахометра оказывается поблизости красноватой зоны и наступает пора переключаться. 2-ая передача – легкая задержка – вновь бросок вперед, 3-я, четвертая… Столбы и деревья мерцают со стробоскопической частотой, и только дома, проносясь мимо, еще ухитряются сохранять достоинство.

Saab 9-3 Aero - Вопросы Aeroдинамики
При этом трехзначные показания спидометра никак не напрягают – как будто присосавшись к дорожному полотну, автомобиль совершенно пишет линию движения, не требуя никаких подруливаний. Да-а-а, понятно, почему машина носит заглавие Aero: в том спектре скоростей, для которых она сотворена, фундаментальные законы физики на равных правах дополняются законами аэродинамики.

Но это лишь на трассе, так как в городке автомобиль становится лишне нервным – видимо, окружающая среда сказывается. Отдадим 9-3 Aero подабающее: с хоть какими соперниками он расправляется в два счета, но наступает время, когда спринтерские рывки на каждой передаче уже не приносят радости. Мощнейшие тормоза позволяют укротить неуемную прыть машины, но продираться через поток в режиме прыжок/клевок стремительно утомляет – отлично еще, что растянутые передаточные числа коробки не вынуждают переключаться каждую секунду. Жесткая подвеска с завидным усердием передает на кузов дорожный профиль, не пропуская ни одной ямки; не считая того, выпуклости иногда вызывают курсовые отличия машины. Рулевое сдержаннее: не очень острое, но с хорошим рассредотачиванием реактивного усилия. Поначалу показывая несколько недостаточную поворачиваемость, автомобиль потом охотно заныривает вовнутрь, лихо прочерчивает дугу и вылетает на прямую. 9-3 позволяет атаковать виражи, балансируя на грани, так как управляющее обеспечивает водителя всей нужной информацией.

Saab 9-3 Aero - Вопросы Aeroдинамики
Уверенному входу в поворот содействует и движок, интенсивно реагирующий на сброс газа: выпадая из турбозоны, он отлично помогает тормозам погасить излишек скорости.

Что ж, можно только порадоваться, что под брэндом Aero шведы предлагают вправду различные авто: респектабельно-представительский 9-5 и полуспортивный 9-3, полностью достойный звания "жаркий хэтчбек". Роднит же эти машины то, что в городке им тесно – "воздухоплавателям" по нраву простор магистралей.

Главное, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые позволительно заказать для холодной поры, и это быть может качественные летние покрышки. Для лета рекомендуется купить новые колеса. В прочем когда вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить шины в спб номенклатуры SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина". Так же помните о покрышках, которые позволительно выбрать для лютых морозов, и это быть может великолепные зимние покрышки. Для осени рекомендуем купить новые колеса. Так же Раз вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить без проблем резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Питер Шина".