воскресенье, 6 октября 2019 г.

Тоета RAV четыре XA20 с пробегом - потрясающий автомат и худший движок Тойоты


Тоета RAV четыре XA20 с пробегом: потрясающий «автомат» и худший движок Тойоты

26 Апреля 2017 20 одна тыща триста шестьдесят три

Может, этому автомобилю ещё и очень далековато до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и отменная репутация реального японского автомобиля.

Тоета RAV четыре XA20 с пробегом - потрясающий автомат и худший движок Тойоты
В первой части обзора мы уже узнали, что «Рафик» вправду не обделён ни высококачественным кузовом, ни крепкой ходовой, ни надёжной электрикой. А так ли всё отлично с моторами и коробками? Давайте глядеть вкупе.

Коробка

олный привод у RAV4 второго поколения очень отличается от того, что вы привыкли созидать у обычных кроссоверов. Он здесь неизменный полный, с межосевым дифференциалом. Если гласить о ближайших аналогах, то это Митсубиши Ланцер Evo либо близкий родственник Тоета Celica, от которой, фактически, механизм и унаследован. Угловой редуктор, пристыкованный к коробке, имеет внутри себя межосевой дифференциал, а на заднем мосту нет никаких муфт, просто редуктор и ШРУС.

С учетом низкой мощности моторов «Рафика», сломать что-то в коробки можно только при большенном умении. Из ресурсных поломок здесь обычно можно повстречать только износ опор карданного вала и износ ШРУСов.

На фото: Тоета RAV4 '2000–05

Карданный вал обычно просит внимания после сотни-полутора тыщ пробега, а шарниры равных угловых скоростей условно «вечные»: они выходят из строя если разрушить либо не поменять впору чехол и смазку, либо после механических повреждений. Завышенные люфты у фронтальных шарниров возникают обычно только после 200-250 тыщ км пробега.

Угловой редуктор с дифференциалом, он же модуль отбора мощности задней оси либо просто раздаточная коробка, штука довольно дорогая. Но сразу – надежная. Задачи обычно возникают, если упустить уровень масла либо разрушить сальники. Новый редуктор стоит от 100 20 тыщ рублей, но к счастью, приобрести не новый, но живой, не составит трудности.

Тоета RAV четыре XA20 с пробегом - потрясающий автомат и худший движок Тойоты
И всё же постоянная проверка на подтеки и наличие масла неотклонима.

У переднеприводных машин коробка еще проще, нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. ШРУСы с мотором 1,8 л особенных перегрузок не испытывают и живут длительно.

Машины с МКПП встречаются сравнимо изредка, основная масса четыре имеет автоматическую коробку. Но всё равно отметим, что «механика» без сюрпризов, ресурс у неё большой, в особенности если не перегружать синхронизаторы резвыми переключениями и впору поменять масло.

Что касается Коробка автомат, то она здесь просто потрясающая. Коробки серии 100 40 издавна заслужили право называться одними из наилучших «автоматов». Естественно, в ней всего четыре ступени, пусть и с электрическим управлением, но на сравнимо «лобастой» машине многоступенчатая Коробка автомат не обеспечивает значимой экономии горючего в трассовых режимах. А в городском цикле частичная блокировка ГДТ и активное торможение движком позволяют иметь полностью приемлемый расход горючего. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, все равно выходит около пятнадцати л. на сотку, только установка вариатора смогла понизить его еще на полтора- два литра.

«Слабые места» есть и у этой восхитительной 140, это передняя планетарная передача и задняя крышка. Но при своевременной подмене масла в коробке, исправности электроники и отсутствия перегревов с неуввязками этих узлов можно столкнуться только при пробегах за 300-350 тыщ км, если не позднее. Разве что с моторами 3.0-3.3 на Lexus числа могут быть чуток наименее впечатляющими.

При наибольших пробегах разбивает место посадки барабана из-за плохого компрессионного тефлонового кольца. Если обладатели часто злоупотребляют бодренькими стартами, накладки блокировки ГДТ могут износиться до пробега в двести тыщ.

Самой нередкой неудачой Коробка автомат на четыре второго поколения стали неисправности блока управления коробкой.

Тоета RAV четыре XA20 с пробегом - потрясающий автомат и худший движок Тойоты
В главном из-за ненадёжности контактов вследствие заводской «холодной пайки», но встречаются и повреждения дорожек из-за вибраций, и сбои прошивки.

На фото: Тоета RAV4 3-door '2000–03

Ещё лет 5 вспять неисправности электроники Коробка автомат вспять встречались почаще, чем трудности механической части. И я могу сказать, что подобные недостатки очевидно будут встречаться и далее.

Моторы

Главные моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, встречающиеся на Тоета 4, это наши старенькые знакомые 1- и 2-, о которых я уже писал в обзоре Тоета Camry 40, но движок 1,8 – это мотор совершенно другой серии, 1-. К тому же встречаются и дизельные моторы серии 1-.

Моторы 1- и 2- отличаются только рабочим объемом, в эксплуатации они совсем схожи.

1-ые серии этих движков отличались одной противной особенностью: у их «плыла» резьба в блоке цилиндров. В итоге – «поднимало» ГБЦ и нарушалась работа газового стыка, «выдувало» прокладку ГБЦ. У машин с большенными пробегами эта неувязка, вероятнее всего, уже решена, а рамках отзывной компании резьбу усиливали установкой втулки, так же поступают в случае ремонта. Недостаток в особенности ярко проявляет себя при перегревах, а они случаются.

Радиаторы на этих машинах довольно слабенькие, склонны терять соты, но основной виновник утечек и перегревов – это помпы. Поменять ее необходимо каждые 50 тыщ пробега, даже если всякий раз ставить необычную запчасть. При покупке неоригинальной смотрите за конфигурацией лопастей: очень обыкновенные конструкции с малым размером крыльчатки могут не обеспечить нормальную работу системы остывания мотора 2,4 л.

Не очень успешная и надёжная конструкция катколлектора на дорестайлинговых машинах склонна к выкрашиванию катализатора при прохладных пусках и перегреве летом. К тому же датчиков кислорода в данном случае четыре, и они не очень надежны, что существенно увеличивает возможность сбоя. После рестайлинга на европейских машинах коллектор поменялся, подрос ресурс, лямбд осталось только две.

Тоета RAV четыре XA20 с пробегом - потрясающий автомат и худший движок Тойоты
Но все равно после 200-250 тыщ км пробега он может начать выкрашиваться и даже может разрушить поршневую группу. И потому я напористо рекомендую повсевременно держать под контролем его состояние.

Проблемы, связанные с утечками масла как через датчик давления масла на блоке, так и через не в особенности удачную вентиляционную систему, тоже случаются часто. Попутно мучается дроссельная заслонка, которая стремительно засоряется, и впускной коллектор, практически зарастающий отложениями изнутри. Потому при пробегах за двести тыщ км лучше не только лишь очистить дроссельную заслонку и вентиляционную систему картера, да и снять и прочистить весь впуск полностью. Лучше сделать это с проверкой и подменой всех уплотнений, от колец форсунок до патрубков впуска. Резиновые элементы приходят в негодность, отчего впуск становится негерметичным.

Замасливание ДМРВ – отдельная неудача: он не очень успешно размещен и загрязняется. При неуравновешенной работе мотора может посодействовать его чистка, но при огромных пробегах и нерегулярном обслуживании это уже не поможет, и его придется поменять.

Ресурс цепи ГРМ колеблется от 100 50 до 250-300 тыщ км, и это – хороший показатель для современных моторов. Время от времени до таких пробегов может не дожить фазовращатель, а вот гидронатяжитель на этих движках можно именовать «расходником». Его подмена требуется каждые 50-60 тыщ км. К счастью, это не в особенности дорогие детали.

Если мотор стал работать шумнее, то может быть настало время регулировки клапанов, здесь нет гидрокомпенсаторов. Заодно и цепь проверите.

На фото: Тоета RAV4 '2000–05

Поршневая группа к закоксовке не склонна, и если не забывать поменять масло и не перегревать мотор, то пройдет она больше триста тыщ км (а бывает, что даже 500).

В общем, - – красивый образец надежнейшего мотора, не досаждающего поломками в процессе использования.

Тоета RAV четыре XA20 с пробегом - потрясающий автомат и худший движок Тойоты
Естественно, почти во всем настолько большой ресурс обоснован маленьким интервалом ТО, составляющем 10 тыщ км. Да и в США, где к регламентному обслуживанию отношение бывает различное, эти моторы отлично прогуливаются.

На фото: Тоета RAV4 5-door '2003–05

Моторчик 1,8 л серии 1- приметно отличается от «старшеньких». Я не склонен ударяться в «тойотоненависть», но это один из самых неудачных моторов Тоета начала века.

Движок появился еще в одна тыща девятьсот девяносто восемь году, но до две тыщи два года производители не могли (либо не желали) поправить самый тривиальный недочет – «масложор» поршневой группы. Кольца залегали из-за очень малых отверстий для слива масла в поршне. Тонкостенная металлическая гильза в свою очередь просто изнашивается из-за залегших колец. После две тыщи три года поршневую группу поменяли, но шансы повстречать «масложорный» мотор сохраняются.

Так же купить резину в спб, которую не запрещается заказать для прохладного времени года, и это может быть будут великолепные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить зимние покрышки. Так же при условии,что вы захотите использовать колеса на грузовых авто, то купить без проблем колеса категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Так же не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые возможно взять для зимнего сезона, и это по возможности надежные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить колеса в спб. Так же ежели вы захотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колесо".