Peugeot ворачивается в "Дакар" на две тыщи восемь DKR
10 Июля 2014 10 тыщ триста девяносто девять
Спустя целых 20 5 лет в одну из самых популярных гонок мира решила возвратиться компания Peugeot, которой в ралли-рейде "Париж — Дакар" когда-то не было равных. Давайте вспомним, какие авто французской марки не оставляли шансов соперникам.
На заре автомобилизации для производителя не было лучше рекламы, чем успешное роль в автогонках. Победа гарантировала модели рыночный фуррор, а марке — почтение и признание. В этом плане для компании Peugeot золотыми стали 80-е годы прошедшего века, когда количество побед в разных соревнованиях было зашкаливающим. Говоря современным языком, "Пежо" "рвала" всех.
Основным источником триумфов команды стало роль в ралли, а главными героями (конечно, после пилотов) — модели Peugeot двести 5 и Peugeot 405.
Peugeot двести 5 Turbo шестнадцать Gran Raid
В одна тыща девятьсот восемьдесят три году подразделение Peugeot Спорт, уже имея макет гоночного раллийного болида, вкупе с штатской представляет новейшую малогабаритную гоночную модель двести 5 Turbo шестнадцать под только-только открытую группу "B" в чемпионате мира по ралли. Самая основная фишка нового класса: с производителей и конструкторов сняли практически все ограничения технического регламента, разрешая использовать любые схемы трансмиссий, шасси, моторов и кузовов.
Фото: blog.peugeot.it
Но автомобиль был должен иметь более двухсотен экземпляров дорожной версии в свободной продаже. Практически на рынок поступили "боевые" раллийные болиды, которые с обыденным Peugeot двести 5 имели только общие заглавие и наружность.
В движение автомобиль приводил 1.8-литровый 4-х цилиндровый турбованный мотор мощностью — внимание! — от 350-430 лошадиных сил (для рыночных версий — двести л.с.), располагавшийся в "базе", сзади фронтальных кресел. Движок шел в паре с 5-ступенчатой (позднее 6-ступенчатой) "механикой" со сближенным отношением передаточных чисел.
Увлекательной была система полного привода Peugeot двести 5 T16.
Кроме рассредотачивания вращающего момента в отношении 34:66 в пользу задней оси, коробка имела все три блокировки дифференциалов. Кузов и элементы шасси состояли из композитных материалов, обеспечивавших машине легкость. Оснащенная масса болида не превосходила один 145 кг.С одна тыща девятьсот восемьдесят четыре по одна тыща девятьсот восемьдесят 6 годы непобедимый Peugeot двести 5 T16 из 20 6 шагов ралли выиграл 16, два раза принеся команде Кубок конструкторов, а пилотам — чемпионские звания в одна тыща девятьсот восемьдесят 5 и одна тыща девятьсот восемьдесят 6 годах. В одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году Peugeot не взяла титул из-за трагедии.
Фото: franciaautoklub.hu
К слову, из-за трудности пилотирования малогабаритных и лёгких, но очень массивных болидов аварий происходило огромное количество. Постоянные катастрофы с смертью и пилотов, и зрителей вынудили управление чемпионата мира по ралли закрыть группу "B".
Тогда в "Пежо" было принято решение об участии в ралли-рейдах. Для этого Peugeot двести 5 Turbo шестнадцать перераблотали под долгие марш-броски, в том числе через африканские дюны. Машина стала длиннее и обширнее, другими словами устойчивее. Был установлен топливный бак большущего объема в четыреста л., а мощность мотора оставлена на отметке триста восемьдесят лошадиных сил.
Болид получил в заглавии приставку Gran Raid.В 1-ый же год роли в ралли "Париж — Дакар", в 1987-м, Peugeot двести 5 T16 Gran Raid с Ари Ватаненом за рулём не оставил конкурентам ни одного шанса. А последующий "Дакар" одна тыща девятьсот восемьдесят восемь года ознаменовался скандалом. У фаворитного в ралли Ватанена новый гоночный макет Peugeot четыреста 5 Turbo 16… угнали. В итоге чего к финишу первым пришел его напарник и земляк Юха Канккунен за рулем 1-го из 2-ух также стартовавших Peugeot двести 5 T16 Gran Raid.
Фото: webcarstory
Peugeot четыреста 5 Turbo шестнадцать Gran Raid
В одна тыща девятьсот восемьдесят девять году на ралли-рейде "Париж — Дакар" опять стартует болид команды "Пежо", уже успевший в "штатской" жизни получить титул "Автомобиль года" Peugeot 405. Как ни умопомрачительно, но гоночная версия не имела к одноименному автомобилю вообщем никакого дела.
Ради рекламных и пиар-акций известные кузовные элементы Peugeot четыреста 5 в виде двудверного купе "натянули" на всё тот же Peugeot двести 5 T16 Gran Raid. Движок был расточен до 1.9 литра, а турбина Garrett с изменяемым нагнетаемым давлением позволяла разнообразить мощность в границах от четыреста до немыслимых 600 лошадиных сил.
В итоге непобедимый Ари Ватанен приходил к финишу на "Дакаре" первым и в 1989-м, и в последующем одна тыща девятьсот девяносто году на всё том же Peugeot четыреста 5 Turbo шестнадцать Gran Raid. В общей трудности Ватанен на шагах ралли-рейда "Париж — Дакар" захватил 50 побед. Этот рекорд не побит до сего времени.
А команда Peugeot является четырехкратным фаворитом самого престижного ралли-рейда планетки. Более того, в одна тыща девятьсот девяносто один году Peugeot двести 5 T16, "переодетый" сейчас в Citroen ZX, вновь не оставил шансов конкурентам по "Дакару". За рулем машины — уже трехкратный фаворит рейда Ари Ватанен…После этой победы команда Peugeot Спорт переключила своё внимание на другое знаменитое соревнование — гонки на выносливость.
Совпадение либо нет, но штатские версии Peugeot двести 5 и Peugeot четыреста 5 воспользовались большим коммерческим фуррором. Малогабаритная модель двести 5 и совсем держала рекорд продаж (до выхода Peugeot 206), разлетевшись пятимиллионным тиражом. А Peugeot четыреста 5 с производственным достижением в 2,5 млн экземпляров ещё и захватил титул "Автомобиль одна тыща девятьсот восемьдесят восемь года". Более того, модель до сего времени делается в Иране.
Фото: sportscardigest
Peugeot две тыщи восемь DKR
Может быть, находясь в тяжелом финансовом положении и надеясь на повторение истории, компания Peugeot и возвратилась ралли-рейд "Париж — Дакар". В две тыщи пятнадцать году официальным гоночным болидом станет Peugeot две тыщи восемь DKR.
Как и знаменитый 205-й, новый макет маленький, но широкий и высочайший: четыре 099 х два 033 х один 912 мм.
Конечно, по-прежнему, раллийный автомобиль, не считая наименования и неких черт, не имеет к городскому кроссоверу никакого дела. В базе машины — трубчатый каркас, на который навешаны углепластиковые панели.
Снутри — V-образный 3.2-литровый турбодизель мощностью триста 40 «лошадей». А самое увлекательное, что привод у болида — лишь на заднюю ось.По плану создателей, такая машина легче, проще и имеет ряд преимуществ по конструкции подвесок. Не считая того, у Peugeot все есть основания полагаться на пилотов.
Главное, купить резину в спб, которую можно заказать для прохладного времени года, и это возможно будут отличные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Так же В том случае, когда вы хотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше шины категории SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Склад Шин". Так же купить резину в спб, которую разрешено заказать для ледяной весны, и это может быть будут надежные зимние покрышки. Для зимы рекомендуется купить летнюю резину. В прочем ежели вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить легко шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины".